Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Пол: Секретный материальчик»

Парочка английских гиков Грайми Пегг и Клайв (Фрост) отправляются в Штаты на ежегодный Comic Con и встречают маленького, вечно-сквернословящего пришельца по имени Пол, который просит помочь ему улететь обратно домой. У спецслужб на этот счет свое мнение, и по следу троицы неизменно следует агент Зоил (Бэйтман), до боли похожий на персонажа из «Людей в черном».

Уж чего, чего, а химии Саймону Пеггу и Нику Фросту не занимать. Со времен «Зомби по имени Шон» /Shaun of the Dead/ (2004) и «Типа крутых легавых» /Hot Fuzz/ (2007) парочка на экране, фактически, срослась (известно, что и по жизни они лучшие друзья). «Пол…» – это первый их опыт совместной драматургии, и, к счастью, взаимопонимание никуда не делось.


Первая книга, посвященная инциденту в Розвелле, была опубликована в 1980 году.

Инопланетянин Роджер, очень похожий на Пола, является одним из героев мультсериала «Американский Папаша».

В одном из эпизодов он тоже попадает на съезд любителей научной фантастики.

Когда основной движущей силой фильма становится CGI персонаж, лучше бы ему оказаться удачным, особенно если имя заявлено в названии. И тут авторы, надо сказать, весьма преуспели. Сам Пол появляется на авансцене как раз в тот момент, когда, кажется, картина вот-вот начнет провисать. Зазнайка-инопланетянин, владеющий многими тайными для нас знаниями о вселенной, оказывается заядлым кутилой, склонным к выпивке, сигаретам и неприлично обтягивающим майкам. Его присутствие не только заметно поднимает градус смешного, но и вносит столь необходимое напряжение в отношения персонажей Пегга и Фроста (сдружившись с Грайми и всячески оттесняя Клайва на второй план). Порой он совершенно неотразим, например, восклицая в адрес одноглазой героини: «Эти долбанные циклопы…» или предлагая новым друзьям раскурить у костра косяк с «дерьмом, погубившим Дилана». Его вульгарность и нескончаемая ругань вполне может и раздражать, но если приглядеться, окажется, что и герой, и сам фильм на удивление добросердечны.

Грег Моттола временами технично превращает расслабленное роуд-муви в остросюжетную погоню, стоит только Джейсону Бэйтману и его «держимордам» замаячить на горизонте. И хотя чувствуется, что научная фантастика по сравнению с «Суперперцами» или «Парком культуры и отдыха» не совсем его тема, с таким материалом режиссер справляется тоже уверенно, причем в классическом, почти спилберговском ключе.

Комментарии  146

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть