Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Все грани клоунов.
10 экранных клоунов на любой вкус
Тут помню, тут не помню.
12 фильмов о потерянной памяти
Отказники: Кира Найтли.
10 фильмов, в которых могла бы сыграть Кира Найтли
Они устали.
13 звезд кино, спрятавшихся от славы
Жемчужины востока.
20 самых красивых китайских актрис

Рецензия на первый сезон сериала «Налет»

Косяк на косяке, висяк на висяке

Притворяться крутой криминальной драмой у «Налета» получается плохо – нелепая обстановка, картонные персонажи, чуждые зрителю характеры. Да и сюжет не пышет оригинальностью – продукт получился вторичным.

6
оценка

После страшного преступления у старшего следователя Рыжова сдают нервы, и он во время допроса наносит подозреваемому тяжелые увечья. Пока идет расследование этого факта, в СМИ всплывают порочащие следователя ложные обвинения, не сладивший с валом проблем Рыжов кончает жизнь самоубийством. Лучший друг и надежный подчиненный Рыжова следователь Олег Каплан вместе со своей командой берется продолжить расследование и разобраться, какие из подозрений в адрес коллеги обоснованы, а какие надуманы. Противодействие со стороны начальства, проверяющих из отдела внутренних расследований и следственного комитета, а также возросшая активность преступников не позволяют Каплану и тройке его сотрудников действовать в рамках закона, но насилие не может породить ничего, кроме ответного насилия. Кровавое колесо набирает ход…

Кадр из сериала "Налет"

Кадр из сериала "Налет"

Чтобы сохранить европейскую эстетику, пришедшую вместе с источником, «Налет» снимался в Калининграде, славящемся своими старинными немецкими улочками, пасмурной погодой и пронизывающими ветрами

В еще советской комедии Михаила Казакова «Покровские ворота» одна из героинь, наблюдая за происходящим на крохотном экранчике ее телевизора, сокрушенно отмечала в адрес очередного фильма: «Наши играют французскую жизнь». В прошлом веке подобные «игры в заграницу» у нас действительно были широко распространены, причем зритель, чаще всего не выезжавший в своей жизни никуда дальше Ессентуков, охотно верил и в масленниковский Лондон, и в Тегеран Алова и Наумова, и в Америку, показанную Алоизом Бренчем в «Мираже». Сравнить-то не с чем. Сейчас времена другие – и в кино западном мы насмотрелись на «буржуазию», и лично на «загнивающий Запад» посмотреть многие успели съездить, – теперь нас на мякине не проведешь. Подделку видно невооруженным взглядом.

Кадр из сериала "Налет"

Кадр из сериала "Налет"

Остросюжетный психологический триллер «Налет» Карена Оганесяна – это подделка. Наши снова играют французскую жизнь, даже не пытаясь притворяться французами, а делая вид, что мы и есть Франция. Но смотрится это крайне нелепо, унизительно и даже оскорбительно – многосерийный фильм настолько же далек от калининградской реальности, насколько далеки от настоящих полетов в космос картины Жоржа Мельеса. А все дело в том, что «Налет» – не оригинальное произведение сценаристов Козина и Артемьева, а весьма небрежно снятая калька с одноименного французского телешоу 2009 года. Причем авторы об этом скромно умалчивают, отводя глаза, а ведь явная отсылка к оригиналу во многом спасла бы отношение зрителя к тому, что демонстрируется в кадре.

Кадр из сериала "Налет"

Кадр из сериала "Налет"

А в кадре сплошной «13-й район». По нескольким относительно недавним французским фильмам мы примерно представляем, насколько сложна криминогенная обстановка в пригородах Парижа, как сложно там порой работать следствию и на что временами приходится идти полиции. У нас тоже далеко не сахар – достаточно открыть новости и посмотреть, как часто органы власти превышают свои полномочия, как глубоко сращены следствие и криминал, какие суммы находят у «оборотней в погонах». Но, кроме этого сходства, есть у нас и существенные отличия – их Оганесян почему-то не заметил.

Кадр из сериала "Налет"

Кадр из сериала "Налет"

Денис Шведов и Лукерья Ильяшенко в «Налете» снялись вместе уже второй раз за год. Совсем недавно на экраны кинотеатров вышла фантастическая лента «Танцы насмерть», где им тоже достались ведущие роли

Но зритель-то видит и все понимает. Ну не живут у нас простые уличные «ищейки», пусть и с двадцатилетним стажем, в лофтах, пентхаусах и дизайнерских особняках. Не гоняют на сверхдорогих иномарках и мотоциклах, если только совсем плотно не сидят на привязи у бандитов. Не ходят «на дело» в «неприметных» косухах и с мешком автоматов за спиной. Это, конечно, выглядит брутально, в таком мачизме есть даже определенная красота, но от реальности «Налет» отделяет колоссальная пропасть. Да простят нас зрители, «Улицы разбитых фонарей» с вечно голодными следаками, гоняющими на убитых «копейках», скидывающимися на электрочайник и живущими в хрущевках, были ближе к народу. Да, сегодня время другое, но Каплан и его команда, пьющие виски в баре, – это не Дукалис и Волков с бутылкой водки, как ни крути.

Кадр из сериала "Налет"

Кадр из сериала "Налет"

Не справляются с «французским флером» и актеры. К Владимиру Машкову после «Родины» Лунгина вопросов нет – ему очевидно нравятся одежды с чужого плеча, в которых он выглядит подростком в костюме отца. Но зачем из Александра Паля и Дениса Шведова делать что-то «нерусское»? Шведов столько «ментов» сыграл, что наберется на небольшой полицейский участок, да и Паль уже примерял форму – но вместо того, чтобы сделать из них простых парней с Петровки или другого аналогичного адреса, Оганесян старательно рисует европейские лица с неуклюжими пороками: один игроман (наверное, в лото), второй сидит на наркотиках, которые он потешно измельчает рукояткой табельного пистолета. Клоунада какая-то!

Кадр из сериала "Налет"

Кадр из сериала "Налет"

А ведь у оригинального шоу была очень четкая, пусть и жесткая внутренняя струна – сериал рассказывал о том, как служба и перманентное противостояние Злу деформируют даже самого честного человека. Как исчезает грань между справедливостью и местью, как выгорает изнутри любой, кто попадает в эти жернова. Как наслаиваются друг на друга проблемы, стоит лишь однажды пойти на компромисс с совестью. В «Налете» Оганесяна все это тоже есть, но покрытое, простите за каламбур, налетом безответственного подражания и паясничания.

«Налет» мог бы стать нашей «Прослушкой» или «Убийством», но он не захотел быть самим собой, ему приятнее было казаться и прятаться за шаблонами, совершенно в России не работающими. Что же, это тоже показатель профессиональной деформации – заигравшись, авторы сериала не заметили, как потеряли связь с миром. А мир хмыкнул, отвернулся и переключил телевизор с «Первого» на ТНТ…

 
Налет Евгений Ухов 6 10

 72

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть