Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Царство красоты»

Красивое, но совершенно лишенное человеческих эмоций кино о том, что даже в самом прекрасном мире есть место разочарованиям, порадует любителей канадских пейзажей, но никак не поклонников творчества Дени Аркана

Добавить в закладки

Молодой архитектор Люк, кажется, нашел секрет гармонии жизни, он со своей эмоциональной супругой Стефани живет в канадской провинции в прекрасном доме, работает над интересными проектами, встречается с замечательными друзьями, отдыхает за границей и на местных лыжных курортах. Вряд ли столь успешный молодой человек может нуждаться в чем-то большем. Однако неожиданно во время обычной командировки в Торонто Люк встречает молодую референтку Линдси, которая проявляет к нему открытый сексуальный интерес. Сначала мужчине кажется, что это лишь небольшой флирт, но Линдси плотно входит в жизнь Люка, и очень скоро молодой человек оказывается в ее постели. Одна ночь многое меняет в жизни всех героев драмы.

Кадр из фильма "Царство красоты"

Дени Аркан – создатель трех из семи канадских фильмов, номинированных когда-либо на «Оскар». Это делает его наиболее успешным режиссером этой северной страны

Канадское кино – не самый частый гость не только в российском прокате, но и на мировых экранах, актеры, режиссеры и продюсеры этой северной страны предпочитают сотрудничать с более искушенными во всех отношениях голливудскими коллегами, а Ванкувер так и вовсе превратился в огромную всеамериканскую съемочную площадку. Есть, впрочем, и такие имена, которые прочно ассоциируются именно с Канадой, и одним из первых в этом скромном списке можно поставить постановщика и сценариста Дени Аркана, 73-летнего заслуженного мастера, чьи работы неизменно вызывают интерес не только у соотечественников, но и у любителей кино по всему миру.

Фильм претендовал на участие в конкурсе Каннского фестиваля 2014 года, но не прошел отбор и был презентован зрителям в рамках специальных показов новых работ бывших лауреатов «Золотой пальмовой ветви»

Новая работа Аркана, драма «Царство красоты», между тем не может похвастать каким-то запредельным уровнем эмоциональности или неожиданным подходом к каким-то общечеловеческим проблемам, какими получились, скажем, «Нашествие варваров» или «Иисус из Монреаля». «Царство» скорее напоминает туристический буклет «Канада – страна контрастов», но это лишь на первый взгляд. Конечно, автор вложил в историю неожиданной влюбленности гораздо больше, но вот захватывающего зрелища из этого не получилось. Почему же?

Кадр из фильма "Царство красоты"

В первую очередь, автор, кажется, сам не определился с отношением к своим персонажам. Герои фильма вроде бы имеют вполне понятные выпуклые характеры, но их контакт в кадре друг с другом получается несколько искусственным, словно шары на бильярдном столе, они лишь касаются друг друга и снова разлетаются по углам. Каждый персонаж замкнут на себя, занят лишь собой, и оттого переживать за них очень непросто. Хотя хочется, ведь многие мотивы понятны и очевидны. Понятен порыв Люка ответить на интерес незнакомки, понятно влечение Линдси к мужчине, в то время как сама она готовится расстаться с нелюбимым мужем. Даже состояние Стефани понятно, ведь она, с одной стороны, чахнет, не реализовавшись там, где шансы на какое-то ее признание были велики, а теперь молодая женщина мечется, запутавшись в своем отношении к жизни, собственной сексуальности и любимому мужчине. Увы, все это складывается в общую картину лишь волевым усилием зрителя, в то время как режиссер «умыл руки».

Кадр из фильма "Царство красоты"

Действительно, в какой-то момент становится понятно, что Аркан в «Царстве красоты» скорее увлечен пейзажами и декорациями, чем собственными персонажами, их действиями и репликами. Обращает на себя внимание величественная природа Канады, которая даже в пределах одной провинции может иметь размах от горных гряд до пустынных равнин. Великолепно показаны замедленные эпизоды спортивных соревнований, в которых Аркан словно любуется красотой тела. Нельзя не восхититься тем, как с помощью окружающих героев видов постановщик рисует эмоциональный фон героев, как теряют краски проблемные взаимоотношения Люка и Стефани и как искрят воодушевлением короткие встречи главного героя с Линдси. Увы, это всего лишь мишура и второй план, на первом же все достаточно вяло и безынтересно.

Кадр из фильма "Царство красоты"

На каком-то этапе Аркан и сам расписывается в беспомощности, его героям не хватает смелости ни на один действительно смелый поступок (исключение составляет, пожалуй, лишь Линдси, которая довела развод до логического завершения). Люк так и не решается ни на что более серьезное, чем вторая ночь с новой возлюбленной, а Стефани засыпает в обнимку с ружьями, отказавшись от мыслей стреляться, – царство канадской красоты ничем не потревожено. И это не беда актеров, они играют ровно то, что требует постановщик, не выпрыгивая за пределы образов. Эрик Брунео действительно хорош в образе молодого повесы, на плечах которого желают повисеть две столь непохожие, но одинаково прекрасные Мелани – Тьери и Меркоски. Однако все они теряются в сравнении с величественными городскими, горными и водными пейзажами, за которыми Дени Аркан видит, очевидно, много большие эмоции, чем в жизни людей.

Если вы разделяете мнение о том, что природа куда интереснее человека, если за красотой форм видите больше, чем за словами, если архитектура (а в фильме она действительно удивительная) для вас является подлинной застывшей музыкой, то «Царство красоты» – для вас. В любом ином случае фильм превращается не более чем в красочный буклет «Квебек ждет вас», на фоне которого несколько не самых интересных человек встречаются и расходятся.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?