Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Неплохой подростковый технотриллер с привлекательными ведущими актерами, который может не удовлетворить взрослых зрителей
Неплохой подростковый технотриллер с привлекательными ведущими актерами, который может не удовлетворить взрослых зрителей.
Старшеклассница Ви (Эмма Робертс) проходит по конкурсу в престижный арт-вуз, но не может оплатить учебу. От подруги она узнает о модной подпольной игре «Нерв», в которой участники делятся на наблюдателей и игроков. Игроки выполняют всевозможные задания и получают денежные призы в зависимости от степени риска, а наблюдатели платят за возможность предлагать квесты и следить за игроками с помощью компьютеров и сотовых телефонов. Обычно Ви стесняется привлекать к себе внимание, но подначки подруги и денежные затруднения заставляют ее записаться в игроки «Нерва». Вскоре она объединяет усилия с более опытным Иеном (Дейв Франко), и они начинают получать все более опасные команды от анонимных наблюдателей.
Режиссеры-напарники Генри Джуст и Ариэль Шульман прославились в 2010 году, когда выпустили документальный фильм «Как я дружил в социальной сети», исследующий изощренные вымыслы людей, придумывающих для себя параллельную жизнь в социальных сетях. С тех пор Джуст и Шульман поставили третью и четвертую серии «Паранормального явления», но не забыли о притягательности и опасности Интернета.
Их новая художественная лента, основанная на одноименной книге Джин Райан, посвящена тому, на что готовы молодые ребята ради «лайков» и на что готовы те их ровесники, кто ставит «лайки» популярным персонажам и обсуждает их похождения и фиаско. «Нерв» – не первая картина на эту тему, но она одна из самых правдоподобных. В фильме есть очевидные технические ляпы, однако многое из того, что в «Нерве» показано, может быть реализовано уже сейчас (действие развивается в ближайшем будущем). И это немного пугает.
«Нерв» не сразу показывает зубы. Картина начинается как романтическое приключение – наблюдатели приказывают Ви поцеловать одного из посетителей забегаловки, и выбор девушки падает на привлекательного парня, тоже играющего в «Нерв». Первые совместные задания Ви и Иена оказываются аналогичными безобидными проделками. Но как только девушка решает, что нашла способ быстро и безболезненно заработать, ставки резко вырастают, и новые задания требуют от нее и партнера рискнуть жизнью. Ви в любой момент может отказаться, но в этом случае она потеряет все заработанные за ночь деньги. Так что наблюдатели берут девушку на «слабо».
Чем дальше, тем больше, и постепенно «Нерв» забирается на территорию триллера и даже хоррора. Но вот беда – картина не решается зайти так далеко, как можно было бы зайти в подобном повествовании. Проницательный зритель быстро заметит, что после интригующего старта и эффектной середины фильм ближе к концу скорее намечает удары, чем хлещет наотмашь. И даже финал, претендующий на крайнюю «жесть», оказывается довольно мягким, когда проясняются все закулисные махинации.
Почему так? Потому что, как признают авторы фильма, они адресовали «Нерв» подросткам, которых картина может чему-то научить. Соответственно, Джуст и Шульман не только подогнали сюжет под требования рейтинга PG-13, но и гарантировали, что лента впечатлит школьников, не подарив им ночные кошмары. В результате «Нерв» кажется недотянутым не только в сравнении с взрослыми хоррорами и триллерами, но и в сравнении с подростковыми же картинами вроде «Голодных игр».
Это не было бы большой бедой, если бы «Нерв» могли посмотреть российские подростки. Но у нас в стране иные рейтинговые требования, чем в Штатах, и в нашем прокате фильм выходит с рейтингом «16+», который для «Нерва» явно не годится. Это отнюдь не универсальное кино, и чем старше зрители, тем меньше шансов, что «Нерв» их по-настоящему зацепит. Также стоит отметить, что это скорее женский фильм, чем мужской, хотя в определенный момент до нижнего белья раздевается не только Дейв Франко, но и Эмма Робертс.
Кстати, об актерах. Младший брат Джеймса Франко и племянница Джулии Робертс достаточно привлекательны, чтобы тащить картину на своих плечах, но недостаточно харизматичны, чтобы сглаживать все неуклюжести сценария – опять же преимущественно сосредоточенные во второй половине картины. Помочь им особенно некому, потому что все остальные молодые актеры фильма куда хуже.
Таким образом, лучшими сценами картины оказываются эпизоды, где Ви и Иен вдвоем, без ансамбля. Пожалуй, наибольшее удовольствие от «Нерва» получат те, кто будет смотреть картину как любовную историю с куда более драйвовым действием, чем обычно в мелодрамах и романтических комедиях. Что ж, и это неплохо. Кстати, Франко отлично выглядит без рубашки. В отличие от Робертс, чья красота от обнажения не меняется.
С 15 сентября в кино.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).