Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Свадебные генералы.
Еще 10 режиссеров, сыгравших камео в чужих фильмах
Голактеко опасносте!
7 главных слухов о фильме «Мстители: Война бесконечности»
Утомленный «Оскарами».
7 лучших фильмов оператора Эммануэля Любецки
Взять живым!
13 культовых героев, избежавших запланированной сценаристами смерти
Его величество Идиот.
16 лиц Евгения Миронова

Кто лучше всех танцует твист и рок-н-ролл…

Из «Тисков»

В стенах минской студии «Беларусьфильм» режиссер Валерий Тодоровский снимает «Буги на костях» (2007) – картину в популярном в советские времена жанре мюзикла, несправедливо забытом новым российским кино.

Тодоровский, Ярмольник, Акиньшина и Войнаровский на съемках

Тодоровский, Ярмольник, Акиньшина и Войнаровский на съемках "Буги на костях"

К съемкам «Буги на костях» режиссер Тодоровский приступил, еще не выпустив свою предыдущую картину – драму «Тиски» (2007), премьера которой состоится в конкурсе нынешнего фестиваля «Кинотавр» в Сочи. Получив из Чехии первую копию «Тисков», Тодоровский через четыре дня уже оказался в Минске, где запустил производство киномюзикла, о котором мечтал много лет.

Идея снять фильм про стиляг появилась у Тодоровского еще в годы учебы во ВГИКе – но, по задумке, это должен быть не просто фильм, а именно мюзикл. Тут сходилось очень много элементов – ретро со знакомыми шлягерами, борьба за свободу и другие человеческие ценности, неведомые советскому человеку, яркость в одежде отдельных представителей молодежи (стиляг) и даже их пижонская походка, которую, по словам режиссера, вполне можно взять за основу хореографических движений. Сценарий «Вестсайдской истории» по-русски был написан еще восемь лет назад Юрием Коротковым («9 рота» (2005), «Страна глухих» (1997)), однако все эти годы лежал в столе. Проблема была в том, что если уж браться за сложную костюмную и историческую постановку, то надо делать это с требуемым размахом, который до некоторых пор был не по карману российским кинематографистам. «А потом Тодоровский нашел совершенно больного на всю голову продюсера…» – шутит по этому Леонид Ярмольник, человек не менее увлеченный этой историей и работающий с Валерием Петровичем как актер и продюсер уже не первый год.

Однако все оказалось куда сложнее. Тодоровский и Ярмольник долго не могли найти людей, готовых написать музыку, напряженно отбирали актеров – было необходимо, чтобы они не просто могли играть, но петь и танцевать. В итоге были отобраны российские молодые и неизвестные артисты – Антон Шагин, Игорь Войнаровский, Максим Матвеев и другие. На главную женскую роль была взята Оксана Акиньшина. Несмотря на статус звезды «Волкодава» (2006), «Игр мотыльков» (2004) и «Сестер» (2001), Оксана оказалась лучшей актрисой в своей возрастной категории.

Подготовительный период затянулся – долго писалась музыка, готовились костюмы и декорации. Риск растерять набранных актеров заставил Тодоровского взяться за драму «Тиски», которую изначально должен был снимать другой режиссер. Желая занять актеров и группу, Тодоровский отправился в Ростов снимать кино про молодежь, любовь, наркотики и криминал, рассчитывая всего лишь сделать летнюю историю со скромным бюджетом. Но «Тиски» оказались куда более сложным проектом. Поэтому, как только удалось его закончить, Тодоровский и Co сразу принялись за «Буги».

Мюзикл – сам по себе жанр необычный для нового российского кино вообще и для Тодоровского в частности. «Если говорить про форму – то я снял «Любовника» (2002), «Моего сводного брата Франкенштейна» (2004) и в какой-то момент понял, что становлюсь на достаточно узкие рельсы под названием: два человека в одной декорации выясняют отношения, – рассуждает режиссер. – Это замечательно, я с большим удовольствием этим занимался, но мне потребовалось вырваться на другой уровень, и это нормально. Это не заигрывание с публикой – в »Тисках« мне захотелось улиц, подворотен, дворов, клубов, дискотек, душных ночей, секса… Хотелось ворваться в эту жизнь и пожить, подышать ей. В »Буги« же мне захотелось зрелища».

Антураж и танец

Декорации в павильонах «Беларусьфильма» поражают своей точностью в воспроизведении быта 50-х. Магазин-комиссионка и несколько квартир, где живут персонажи и разворачивается действие, переполнены вещами из советского прошлого. У стены – настоящий громадный катушечный магнитофон, на стене висит фотоаппарат «Зенит» в коричневом кофре, на полках – тома Станиславского, на тумбочке – подшивка «Огонька» с натурально желтыми страницами. Забавный элемент почти каждого интерьера – велосипед, засунутый на шкаф или приставленный к стенке. Все особенно точно смотрится на фоне самой студии «Беларусьфильм», оставшейся, со своими пожарными предупреждениями, попорченным паркетом и вахтершей, где-то далеко в доперестроечных временах.

Декорации фильма

Декорации фильма "Буги на костях"

Над декорациями трудился художник Владимир Гудилин, который сидит здесь же у монитора и фанатично поправляет мелочи – то количество пластинок на полке добавит, то пыль где надо сотрет. «Для Володи это очень значимая история, – говорит Валерий Тодоровский. – Необычно себя чувствуют здесь гримеры, которые делают прически, красят актерам губы, делают эти стрелки у девушек на глазах. То же касается и художника Гудилина, который создает свой, другой мир, а это титанические усилия».

Немало трудятся и хореографы. «Мы долго думали, как мы будем танцевать, кто научит актеров этому? – рассказывает режиссер Тодоровский. – 95% людей, кто ставит танцы, занимается концертной деятельностью, имеет коллективы и ездит по стране. Здесь требовалось что-то совершенно особое. В итоге у нас сейчас два хореографа – Леонид Тимцуник, сам замечательный артист и невероятный специалист по пластике. Еще работает молодой, но выдающийся хореограф Олег Глушков». Обещается и массовая сцена – когда одновременно танцевать будут порядка 50 пар, в костюмах. «Вот там мы, как говорит оператор Рома Васьянов, поплющимся», – улыбается Тодоровский.

Репетиция и съемка

Репетициям отводится много времени. Даже больше, чем самой съемке. В этом процессе участвуют многие. Помимо двух хореографов и самого Тодоровского, за процессом наблюдает Леонид Ярмольник. Приехавший всего на день, чтобы сыграть отведенный ему в картине эпизод, он не пропускает ни секунды, тихо сидит на диване и наблюдает за происходящим телодвижениями. Посреди комнаты актеры Антон Шагин и Игорь Войнаровский, оба в костюмах, но в одних носках. Актриса Оксана Акиньшина тоже здесь, несмотря на то, что в сцене не участвует. Она смеется, глядя на то, как юноши пытаются пройтись танцевальным шагом через всю гостиную построенной в павильоне квартиры. Репетируется эпизод танцевального дуэта двух персонажей. Шагин худенький и субтильный, Войнаровский – полный и степенный, словом, ни от одного из них особенной прыти не ждешь. Такие на дискотеках обычно стоят в сторонке. Но не тут-то было. В попытках повторить движения друг друга и довести их до предельной синхронности, юноши добиваются нужной скорости и, в итоге, под звучащую композицию начинают-таки двигаться в такт и в унисон.

Антон Шагин и Игорь Войнаровский на съемках

Антон Шагин и Игорь Войнаровский на съемках "Буги на костях"

Следующая сцена предполагает их совместный танец. Поступает предложение, чтобы Войнаровский в процессе подкидывал Шагина в воздух и тот, крутясь, приземлялся. Все по очереди пытаются показать, как это должно произойти, в связи с чем подкидывают Антона с разной степенью силы, дальности и меткости. Тодоровский просит присутствующих отойти подальше, иначе подкинутый Шагин рискует угодить прямо в них. В какой-то момент Тодоровский сам вскакивает, хватает Антона за руки и начинает с ним танцевать, по рок-н-рольному выбрасывает вперед ноги и демонстрирует другие забавные движения, не иначе, как знакомые Валерию Петровичу со времен дискотечного прошлого. Акиньшина смеется. Все остальные тоже.

Каноны и музыка

Говорить о канонах мюзикла трудно. Слишком сложный и неопределенный это жанр. Есть мюзиклы Боба Фосса типа «Кабаре» /Cabaret/ (1972), а есть еще более старые, где Джин Келли и Фред Астер танцуют степ, Джинджер Роджерс и Сид Черисс демонстрируют отменные балетные способности, а Милица Корьюс заливисто поет. Есть и советские мюзиклы – Григория Александрова, Ивана Пырьева. «Я думаю, что мы скорее в сторону Боба Фосса двигаемся. Если говорить о корнях, то скорее это направление, – объясняет Тодоровский. – Но жестких канонов нет».

Музыка для «Буги на костях» – особенно сложный момент. Авторы фильма ее тщательно скрывают. «Зритель не должен привыкнуть к ней в отрыве от фильма, – объясняет Леонид Ярмольник. – Есть какие-то замечательные мюзиклы, которые все мы знаем. И когда ты слышишь музыку из них, у тебя возникает картинка, ты знаешь, откуда она и с чем связана. Вот и нам бы хотелось, чтобы тема шлягера сливалась с глазами. Иначе, если запустить музыку до выхода фильма, то люди будут говорить: музыку я знаю, а это под нее кино сняли? Это другой эффект».

Известно лишь, что часть музыки в картине будет состоять из знаменитых шлягеров тех лет. Но значительная часть написана специально. В этом принимали участие самые разнообразные люди, среди них – Леонид Агутин и Евгений Маргулис, каждый внес свою лепту. Сейчас музыкальным продюсером значится Константин Меладзе, знакомый нам многочисленными эстрадными хитами. «Он создал большое количество хитов. Ведь успех его брата Валеры Меладзе – это Костя, он же создал »ВИА Гру«. Мы не обсуждаем художественную суть, но согласитесь, что на эстраде это топ, высшее, что есть в этом направлении, – говорит Ярмольник. – Когда Меладзе повстречался с Валерой, выяснилось, что Костя – человек удивительной музыкальной и человеческой культуры. В нем Валера открыл то, что никому не нужно было, а Костя этого как раз больше всего хотел. Он удивительно тонкий, интеллигентный, культурный, всезнающий и любящий человек. Для него это такое же откровение и поиск творчества».

Свобода выбора

«Буги на костях» – это фильм о свободе и о свободных людях, как описывает его режиссер Тодоровский. Продюсер и актер Ярмольник добавляет, что это картина еще и о тех, кого не сломила жизнь, кто остался верен своим юношеским идеалам. Оба они говорят, что это картина в большой степени о них самих. В то, что наступит время, когда можно будет осуществить мечту и снять этот мюзикл, Тодоровский и Ярмольник верили давно.

Несмотря на все сложности, на то, что впереди еще долгий съемочный период (съемки до августа в Минске, потом Москва и Санкт-Петербург), авторы верят в успех своей затеи. В лучшем случае, это будет фильм для всех: старшее поколение вспомнит юность, молодежь получит повод для новой моды. Молодые артисты станут звездами.

Валерий Тодоровский на съемках

Валерий Тодоровский на съемках "Буги на костях"

Конечно, при условии, что молодым актерам удастся привить хороший вкус к выбору дальнейших проектов. «Артист сегодня, особенно молодой, стоит перед очень тяжелым выбором, – рассуждает Валерий Тодоровский. – Либо быстро и стремительно прославиться с довольно-таки приличным финансовым содержанием, обложками журналов, девушками в Интернете и продавщицами, которые узнают. Но цена этому – некоторое тиражирование себя в проектах, выражаясь интеллигентно, не самого высокого уровня. Либо есть второй выбор: сидеть и ждать, пока тебе предложат что-то стоящее, хорошее. Возможно, даже голодать и испытывать постоянную тревогу – а вдруг вообще никуда не позовут. Каждый должен сам решать и находить либо какую-то золотую середину, либо кидаться в крайности». Поэтому кажется, что проблема выбора, столь четко поднятая Тодоровским и в «Тисках», и в «Буги на костях» – останешься ли ты верен своим принципам или променяешь их, поддашься искушению – большой вопрос, ответ на который должны получить дебютанты после этих съемок. «Со своими молодыми я все время веду эти разговоры, потому что у них есть пока еще возможность выбрать, они еще не »замазались«, – поясняет режиссер. – Но уже сейчас они переживают очень тяжело, потому что их зовут, им хочется и заработать, и сниматься, и при этом сохранить лицо. А трудно». Эпизодические роли в «Буги» исполняют настоящие звезды. «У нас танцует Янковский, поют Гармаш и Горбунов! Единственный, кому не дали ни танцевать, ни петь – это продюсер картины Ярмольник, – в шутку обижается Леонид Исаакович и добавляет: Тут важно еще и то, что мы, старые артисты, реально помним то время, мы в нем выросли и прекрасно понимаем, что это такое. А молодые ребята играют в исторической картине. В этом есть очень интересное сочетание, которое может дать свой эффект. Мы это видели, ребята же понимают эту свободу по-своему».

 61

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров




 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть