Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Обзоры

Кто ты без своей волшебной палочки: почему Том Фелтон застрял в роли Драко Малфоя?

Пока Дэниэл Рэдклифф экспериментирует с жанрами и ролями, Эмма Уотсон борется за женские права, а Руперт Гринт познает азы отцовства, Том Фелтон продолжает оставаться неотъемлемой частью «поттерианы» — не так давно он стал консультантом грядущего сериала HBO и даже вернулся к образу Драко Малфоя в постановке «Гарри Поттер и Проклятое дитя». При этом, вне волшебного мира Джоан Роулинг карьера некогда подающего надежды актера совсем не складывается — Фелтон все чаще остается в тени других, более востребованных талантов «поттерианы». В нашем новом материале пытаемся разобраться, когда и что пошло не так. Почему Том Фелтон навсегда застрял в роли саркастичного слизеринца?

Сегодня Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки
Кто ты без своей волшебной палочки: почему Том Фелтон застрял в роли Драко Малфоя?

Мальчик, который любил фейерверки

В киноиндустрию Том Фелтон попал в возрасте 10 лет — раньше других своих коллег по «поттериане» — мальчик с детства проявлял артистические способности и даже пел в школьном хоре. Знакомая разглядела в Томе талант и посоветовала его родителям найти агента — всего через пару недель после первого кастинга британец получил свою первую роль. Дебютом на экране стало приключенческое фэнтези «Воришки» Питера Хьюитта, в котором Том сыграл Горошка — маленького «воришку», который скитается по чужим домам. Чуть позже Фелтон появился в сериалах «Самая плохая ведьма» и «Электронные жучки», однако на большом экране ему везло несравнимо больше. В 1999 году Том сыграл сына героини Джоди Фостер в крупнобюджетной исторической драме «Анна и король» Энди Теннанта. Параллельно актер участвовал в радиопостановках — например, озвучивал Лоэта в экранизации «Волшебника Земноморья» по одноименному роману Урсулы Ле Гуин.

Много лет спустя в мемуарах «По ту сторону волшебной палочки: магия и хаос взросления волшебника» Том Фелтон признался, что никогда не питал особого энтузиазма в отношении актерского мастерства — он был обычным ребенком, который любил фейерверки и скейтборд. Тем не менее карьера в большом кино была отличной возможностью обеспечить себе безбедную жизнь — не только в детском, но и во взрослом возрасте.

Добро пожаловать в Хогвартс!

Во время прослушиваний «Гарри Поттера и философского камня», среди сотни тысяч молодых актеров и актрис, 12-летний Фелтон чувствовал себя довольно непринужденно — в отличие от других кандидатов он не увлекался книгами «поттерианы», не падал в обморок от вида Джоан Роулинг и в целом даже не рассчитывал на то, что франшиза будет так успешна.

Изначально Том пробовался на роль Гарри Поттера, хоть и не очень походил на героя внешне — однако режиссер фильма Крис Коламбус почувствовал в равнодушии и отстраненности актера, который явно не разделял ажиотаж других, черты характера Драко Малфоя. Предложенную партию Фелтон принял с радостью, отметив, что злодеев «всегда играть веселее».

Для роли заносчивого слизеринца актеру пришлось перекраситься в блондина — его натуральный цвет волос значительно темнее того, что мы впоследствии увидели на экране. Фелтон также активно занимался лицевой гимнастикой. Фирменное презрительное выражение лица Драко Малфоя — результат многочисленных занятий со специальным тренером по мимике. Для создания еще более высокомерного образа Коламбус предложил парню зализывать волосы назад и, по возможности, «рычать как волк», выражая свою ненависть к окружающим. Карикатурно-анекдотичный образ чистокровного слизеринца, который «обязательно пожалуется своему отцу» быстро полюбился зрителям, у Драко Малфоя, а заодно и Тома Фелтона, появились собственные фанаты.

Впрочем, со временем герой стал заметно мрачнее. В «Гарри Поттере и Принце- Полукровке» Малфой и вовсе превратился в трагического юношу, находящегося перед невозможным жизненным выбором. Фелтону, который к тому моменту практически сжился с образом смешного и надменного злодея, такая перемена пришлась по душе — пусть и экранные дилеммы Малфоя существенно уступали по драматизму книжным.

В 2006 году во время большого интервью с другими актерами «поттерианы» Том открыто рассказал о планах поступить в университет на факультет «рыбного дела». Уставший от медийности и пристального внимания фанатов актер нашел отдушину в простой работе, с которой искренне надеялся связать свою жизнь. Фелтон периодически выходил на смены в рыболовном предприятии, что резко контрастировало с миром гламурного кинопроизводства, но казалось ему ощутимо роднее. Увы, уже после выхода «Принца- полукровки» Том передумал, отметив, что продолжит сниматься в кино, а рыбную ловлю сделает «хобби».

Кто ты без своей волшебной палочки?

В 2011 году франшиза официально попрощалась с фанатами. Превратившиеся в звезд мирового масштаба Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон и Том Фелтон разлетелись из волшебного гнезда, у каждого была своя жизнь и свои планы на будущее. Казалось, все самое лучшее еще только ждет впереди. Но судьба распорядилась иначе.

Том, которому удалось получить роль в блокбастере «Восстание планеты обезьян» без прослушивания, наивно полагал, что его карьера будет процветать без особых усилий. Однако память голливудских продюсеров оказалась слишком коротка — актеру вновь и вновь приходилось ходить на изматывающие кастинги, большая часть которых вела в никуда. Каждый отказ оборачивался для Фелтона травмой — он больше не верил в себя и «заливал» боль алкоголем. С каждым годом «поттериану» вспоминали все реже — на ее место пришло множество других подростковых франшиз: «Сумерки», «Голодные игры», «Дивергент», «Бегущий в лабиринте». Ряд бывших экранных партнеров Фелтона — например, Девон Мюррей (Симус Финниган) или Шон Биггерстафф (Оливер Вуд) — так и не смогли стать популярными актерами. Мюррей и вовсе был вынужден устроиться на работу барменом.

Попытки начать карьеру с «чистого листа» так и не ознаменовались удачей: продюсеры пичкали Тома однотипными предложениями, большинство видело в нем исключительно комичного антагониста. Так, в исторической драме «Белль» Фелтон сыграл аристократа- расиста Эшфорта; в эротическом триллере «Тереза Ракен» — избалованного «маменького сынка»; в супергеройском сериале «Флэш» — злодея доктора Алхимию; в нетфликсовском фэнтези «Руководство для нянь: Как поймать монстра» — Бугимена.

Проклятье одной роли знакомо большинству «звездных» детей — от Хэйли Джоэла Осмента до Маколея Калкина — однако в случае Тома Фелтона даже эта стратегия не особо работала. Проекты с его участием чаще всего оборачивались кассовыми провалами, актеру не хватало стойкости и уверенности, чтобы подмять под себя Голливуд. Любые эксперименты — например, недавняя научно-фантастическая антиутопия «Альтер» от создателя «Железного неба» Тимо Вуоренсола, в которой у Фелтона редкая роль протагониста — лишь подчеркивают отчаянное положение актера. Фильм получил катастрофически плохие отзывы, забив еще один гвоздь в гроб его репутации.

Ментальное и физическое состояние также оставляло желать лучшего: психотерапевт диагностировал у него клиническую депрессию, Том поменял несколько реабилитационных центров прежде чем побороть алкогольную и наркотическую зависимость.

«Со стороны все было прекрасно: у меня была собака, хорошая машина и дом в Лос- Анджелесе. Но ничего из этого так и не сделало меня по-настоящему счастливым. Причина, по которой я так долго молчал о своих чувствах, заключалась в том, что я был британцем и мужчиной. Мне говорили: "С такой роскошной жизнью ты не имеешь права жаловаться"», — рассказал актер в одном из интервью.

Не могу сказать «прощай»

На протяжении этих сложных, болезненных лет бесконечных провалов и неудач фандом «поттерианы» оставался для Тома Фелтона своего рода «местом силы», которое дарило ему чувство безопасности, свободы и безусловное принятие. Возвращаясь к роли Драко Малфоя, Фелтон возвращался к прежней — чуть более счастливой и уверенной версии «я» из прошлого. В социальных сетях собралась толпа фанатов, которые даже спустя десятки лет после выхода «Гарри Поттера и философского камня» продолжает искренне любить гадкого слизеринца.

В 2020-го году во время мирового локдауна Том Фелтон вместе с подписчиками пересмотрел всю «поттериану» в онлайн-режиме, а потом провел несколько эфиров, в рамках которых открыто рассказал о съемках и отношениях с другими участниками съемочной команды. В «гости» к Фелтону часто приходили и другие актеры, например его экранный отец Джейсон Айзекс. В отличие от более занятых коллег по цеху, Том — частый посетитель конвенций и фанатских мероприятий, посвященных миру «поттерианы». Так, в декабре 2021 года актер появился на сцене московского Comic Con.

На сервисе поздравлений от знаменитостей Cameo профиль Тома Фелтона остается одним из самых популярных — актер с радостью снимает «открытки» для поклонников Драко Малфоя, которые во многом помогают ему оставаться на плаву. Не только в психологическом, но и в финансовом смысле.

Будучи одним из главных амбассадоров «поттерианы» Том участвовал в официальных стримах Hogwarts Legacy, где играл за персонажа факультета Слизерин. Когда руководство HBO Max объявило о разработке нового сериала по мотивам литературной серии Джоан Роулинг, многие посчитали Фелтона достойным кандидатом на роль Люциуса Малфоя, отца Драко. Актер идеально подходит по возрасту. Однако продюсеры энтузиазма фанатов не разделили, в итоге на роль утвердили Джонни Флинна. Том же вошел в список креативных продюсеров проекта, однако чем конкретно он будет заниматься доподлинно неизвестно.

Совсем недавно интернет буквально «взорвала» новость об участии актера в бродвейской постановке «Гарри Поттера и Тайного дитя» — Том Фелтон вернулся к образу повзрослевшего Драко Малфоя и, как ожидается, будет играть культового персонажа весь театральный сезон. Судя по бурной реакции зрителей, не только актер, но и большинство миллениалов все еще не могут отпустить «Гарри Поттера». Остается лишь надеяться, что рано или поздно Том найдет в себе силы отказаться от бездонной и всепоглощающей фанатской любви ради чего-то менее безопасного, но важного для нового этапа в жизни.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?