Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Кинокритик. Интервью Лидии Масловой для Фильм.ру

От текстов самой известной российской женщины-кинокритика всегда ждут скандалов. Она открыто говорит, что не любит смотреть кино, не признает авторитетов, а бескомпромиссное чувство юмора Масловой рождает в иных героях ее рецензий желание подкараулить ее в подворотне.

Влияет ли российская критика на кинопроцесс?

Думаю, что нет. Главное отличие от ситуации на Западе в том, что там оценка в прессе имеет значение и для кассы фильма, и для перспектив режиссера. Продюсеры внимательно читают критику и делают из нее определенные выводы. Например: «Ага! Этому идиоту денег больше не давать!» В России такого нет.

Кому же тогда нужны рецензии?

По-моему, их функция – просветительская. Ясно, что никто не может посмотреть все фильмы, а так зритель получает о них хоть какое-то представление.

Но известно, что вас приглашают посмотреть некоторые картины еще до озвучки, чтобы успеть внести некоторые коррективы.

Да, такое бывает, последний раз – с «Антикиллером-3». Мне понравилось, как сняли и смонтировали несколько погонь, я сказала, что замена Егора Кончаловского на другого, молодого режиссера была правильной: он с ходу почувствовал ту стилистику, которую фильму хотели придать изначально. Но я понимаю, чаще всего меня зовут не потому, что собираются что-то менять, а потому, что хотят расположить к себе, и это нормально. Когда общаешься с конкретными людьми, относишься к их труду гуманнее.

В вашей практике бывали случаи, когда вас благодарили или, наоборот, ругали герои ваших статей?

Говорили спасибо за рецензию на «Дикое поле» – не сам Михаил Калатозишвили, но причастные к картине люди. Бывала и обратная реакция. Я знаю, что Алексей Учитель предлагал исключить меня из Союза кинематографистов, так сказать, по совокупности заслуг, хотя, думаю, его «особое отношение» началось с моей рецензии на «Дневник его жены». А режиссер Андрей Смирнов как-то бегал по Союзу кинематографистов и гневно спрашивал журналисток: «Это вы Лидия Маслова? Это вы?» – по-моему, пытался защитить от моей критики Авдотью Смирнову, свою дочь. Ни с тем, ни с другим мы, к сожалению, так и не встретились лично.

Вы читаете комментарии к вашим статьям, которые читатели оставляют в Интернете?

Нет. Иначе мне давно захотелось бы сменить профессию. Их пишут те же люди, что в советское время писали письма в редакции. Нормальный человек не станет подобным заниматься – у него просто нет на это времени. Правда, когда обсуждали мою рецензию на «Глянец», был забавный спор относительно того, правомерно ли употреблять в отношении данного фильма слово «говно». Зрители явно оценили изящность рецензии.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  -1

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть