Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Лучшие хорроры первой половины 2020 года

По злой иронии жанр, который обычно собирает миллионы долларов за счёт кинотеатральных зрителей, в этом полугодии лишился «живой» публики. На смену большим экранам пришли маленькие, но даже это не помешало многим студиям выпустить хорроры прямиком в Сеть. Рассказываем о главных фильмах ужасов первой половины 2020 года.

Добавить в закладки
Лучшие хорроры первой половины 2020 года

Промокадр к фильму "Гретель и Гензель"

Чувственная сказка Оза Перкинса о своих юношеских страхах и психической несвободе, облачённая в форму выверенного эстетского кино, где что ни кадр, то сложносочинённый пейзаж или натюрморт из запутанных геометрических фигур. Темп современных неспешных слоубёрнеров («Реинкарнация», «Ведьма») здесь схлёстывается с наркотическими трипами и ночными кошмарами, а классическая история о брате и сестре, которые натолкнулись на подозрительную хижину с ведьмой, служит лишь хлипкой основой для цветастого и иногда кислотно-яркого путешествия в сознание художника. Художника, желающего наконец-то вырваться из сказки с заготовленным концом и писать свою судьбу самому.

Кадр из фильма "ДАУ. Дегенерация"

Жанровая принадлежность любого из фильмов вселенной «Дау» очень спорна, вот и «Дегенерация» не исключение. Однако в этом монструозном многочасовом фильме элементы хоррора определённо есть. Чем, например, сцена с Тесаком и свиньёй не torture pron? Да и гнетущая обстановка в институте с постоянным насилием и сексом удачно встраивается в дискурс жанра. Это кино тревожит не откровенностью (за 100 с лишним лет существования фильмов к такому можно было бы привыкнуть), а скорее тем, насколько всеобъемлюще оно выцепляет человеческую природу. И превращает историю падения института в трагичную и пугающую повесть об исчезновении СССР.

Кадр из фильма "Сторожка"

Пожалуй, самый обескураживающий хоррор года (после «Дау» Хржановского, само собой), который вмещает в себе все веяния жанра: здесь есть элементы и эстетского слоубёрнера, и чёрной комедии, и параноидального триллера — проще говоря, австрийский режиссёрский дуэт сделал всё возможное, чтобы осмыслить «Сторожку» только в пределах одной парадигмы зрителю было невозможно. Причём постмодернистская структура этого фильма вовсе не предусматривает какую-то неоригинальность: пару раз создатели, конечно, будут отсылать к «Сиянию» или «Нечто», но в один большой оммаж кино не превратится. И в такой индивидуальной собранности, думается, и заключено главное отличие «Сторожки»: состоящий из кусков и приёмов классических хорроров, он всё равно умудряется не заниматься эпигонством.

Кадр из фильма "Реликвия"

Очередной слоубёрнер из списка, который говорит о максимально личных и неоднозначных вещах. На этот раз — о смерти близкого и её принятии, а также о старости и эмпатии по отношению к родственникам. Мрачное полотно австралийской режиссёрки заводит зрителя в лабиринты воспоминаний и страхов, причём делает это в первую очередь с помощью бергмановской драмы о лишних людях. Зато когда приходится эту драму эмоционально раскрывать, на подмогу приходят японские хорроры и ужастики о деформации тела — тогда-то вроде бы безобидная, но тревожная «Реликвия» превращается в настоящий семейный ад с призраками и чудовищной реинкарнацией больного человека.

Кадр из фильма "Вивариум"

Простой метафорический ужастик с Джесси Айзенбергом и Имоджен Путс, показанный в Каннах ещё год назад, но добравшийся до зрителя лишь сейчас. Семейная парочка подыскивает дом и заезжает в один из новых райончиков, но уютное гнёздышко становится их тюрьмой. Линчевский абсурдизм не мешает создателю обращаться с главной темой «Вивариума» максимально серьёзно. Клаустрофобный кошмар с детьми-мутантами, домами-монстрами и потребительским адом на протяжении двух часов подводит к одному вроде бы простому, но на самом деле и до жути сложному вопросу о первостепенности социального или биологического. И любой из ответов окажется одинаково жутким.

Кадр из фильма "Спутник"

Один из лучших отечественных хорроров в истории на первый взгляд от российских реалий очень далёк. Мифический Советский Союз с его мрачными тайнами — сеттинг, скорее знакомый западному зрителю, но создателям «Спутника» в этот отчасти «клюквенный» образ удалось запихнуть множество национальных комплексов. Прежде всего — благодаря мифу о космическом Икаре, тесно связанному с дальнейшим развалом СССР. Это кино, может, и не сравнится с западной рефлексией на тему собственной истории, но одно из первых среди наших представителей жанра эту рефлексию создаёт.

Кадр из фильма "Первая ведьма"

Старомодный хоррор о пареньке, который замечает, что ведьма терроризирует соседскую семейку, неожиданно стал лидером проката. Правда, прежде всего благодаря зрителям drive-in кинотеатров на открытом воздухе, но достижение авторов это нисколько не умаляет. Будто бы снятый в 80-х (структура здесь очень напоминает фильмы в духе «Пропащих ребят»), фильм не душит своей архаикой, а, напротив, оказывается легковесным олдскульным путешествием в искусство прошлого. Чем-то таким же занимались «Очень странные дела», но в «Первой ведьме» интертекста и отсылок к поп-культуре вообще нет. Это скорее кино, подражающее духу, а не стилю — и подобную редкую находку фанаты жанра точно оценят.

Кадр из фильма "Ветераны зарубежных войн"

Талантливая стилизация от Джо Бегоса, автора прошлогоднего хоррор-хита «Блаженство». Выполненные в кислотной стилистике эксплуатационного кино конца XX века, «Ветераны зарубежных войн» рассказывают о мире будущего, погрязшем в наркотиках и пороке. Случайный конфликт стариков-вояк (среди них вечно энергичный Стивен Лэнг) и местных обдолбанных панков-мутантов приводит к кошмарной кровавой бойне в одном из дряхлых баров. Минимум смысла — максимум жестокости и угара. А вместе с этим — обилие неона и музыки. Шедевры VHS стремительно поглощаются поп-культурой, и «Ветераны зарубежных войн» лучше всего демонстрируют, каким образом этот пласт искусства следует преображать.

Кадр из фильма "Человек-невидимка"

Попытка Universal оживить свою вселенную монстров и свести антигероев в одном фильме успехом не увенчалась, поэтому было решено обращаться к каждому из культовых персонажей по отдельности. Австралиец Ли Уоннелл, некогда постоянный коллега Джеймса Вана («Проклятие»), в «Человеке-невидимке» предложил не шибко оригинальный, но актуальный взгляд на антагониста как на абьюзера. Механистическое, до жути неестественное в плане формы, его кино помогает лучше понять психологию жертвы, видящей угрозу в каждой тени. После успеха картины в прокате начали ходить слухи о том, что Уоннелл займётся и новым «Человеком- волком», так что за будущее монстров от Universal теперь, кажется, можно не переживать. Как, кстати, и за будущее современного хоррора.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?