Любовь-полукровь

"Гарри Поттер и Принц-полукровка" оказался посвящен больше романтическим отношениям, нежели магии и битве добра со злом.
Рецензии

С каждым годом рассуждать о «Гарри Поттере» становится все легче, особенно легко в этом – после того, как Эмму Уотсон сфотографировали на футбольном матче вместе с Абрамовичем и поползли слухи о том, что они встречаются. Слухи не подтвердились, однако шок, который испытала общественность от мысли о романе Гермионы (прошу прощения – случайно получилось) и Того-Кто-Владеет-«Челси», ясно показал: «Гарри Поттер» по-прежнему живет в сердцах миллионов, даже если миллионам кажется, что они и думать про него забыли.

Выход экранизации предпоследней книги, при этом, проходит на удивление тихо. Очевидно, тарарам, который начнется, когда в свет выйдут разбитые на две части финальные « Дары смерти» /Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I/ (2010), будет оглушительным, пока же главный шум устраивают первые зрители, уже объявившие «Принца-полукровку» чуть не лучшим из всей серии.

Лучший или нет, но определенно самый романтический. Опасности по-прежнему подстерегают участников магического сопротивления, но куда больше все участники поглощены любовными страданиями. Гарри терзается по Джинни Уизли, Рон одурело тискается с сокурсницей, Гермиона, влюбленная в Рона, вне себя от ревности и ярости. Пожиратели смерти, тем временем, совершенно распоясались и чинят бесчинства даже в мире магглов. Худшее, впрочем, впереди: заговор, который устроили Пожиратели при сообщничестве Драко Малфоя и поиски крестражей – предметов, в которые Воландеморт заключил свою душу.

Самое странное в «Принце-полукровке» то, что в нем на удивление мало волшебного. Разрушение лондонского моста безобразничающими Пожирателями, самое драматическое зрелище фильма, коротенько мелькает в начале. Непременный матч по квидичу, дуэли на волшебных палочках, уроки зельеварения и прочая непременная атрибутика сериала воспринимается уже как рутина. Но дело, кажется, не только в том, что два с половиной часа фильма переполнены не столько сражениями, сколько отношениями. Эта часть истории оказалась почти лишена выдающихся фриков, которые украшали предыдущие серии – вроде Грозного Глаза Грюма или Сириуса Блэка. Появления ведьмы Хелены Бонэм Картер и мрачнейшего Алана Рикмана слишком кратки, сыгравший профессора зельеварения отличный драматический актер Джим Бродбент слишком «нормальный», чтобы придать действию хоть немного легкомысленной свирепости, которая очень украшала сериал.

Что ж, отношения так отношения, романтика так романтика. В конце концов, Рон, опившийся приворотного зелья, действительно забавный, а похороны гигантского паука – с надгробными речами и последующей пьянкой – действительно вышли очень трогательные. «Принц-полукровка» явно сделан как вступление к последней части и в этом смысле смотрится вполне комфортно (если комфорт – это то, что вы ждете от фильма о противостоянии добра и зла). Когда выйдут «Дары смерти», Поттер будет с нами уже десять лет, сегодня эта история вступает в завершающую фазу. Пропустить ее – все равно что дембелю не пойти на День десантника. Вроде бы, можно и не ходить, никто не заставляет, вот только – с чего бы?

13.07.2009 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00