Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Новая прокатная неделя принесла бунтарскую драмеди о создании одного из самых влиятельных фильмов в истории, криминальную классику с Аленом Делоном и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
1959 год. Философствующий кинокритик журнала Cahiers du Cinema Жан-Люк Годар (Гийом Марбек) кусает локти: коллеги уже успели переквалифицироваться в режиссеров и словить лавину восторгов за дебютные фильмы. Вот и Годар, который считает, что для кино нужны лишь девушка и пистолет, берет деньги у влиятельного продюсера и приступает к съемкам. Так на свет появилась картина «На последнем дыхании», которая произвела революцию в киноязыке и зажгла звезду молодого француза.
Жизнь и наследие Годара не дают покоя современным кинематографистам: Мишель Хазанавичус в 2017 году выпустил комедию о том, как режиссер увлекся студенческими протестами 1968 года и с головой ушел в политику («Молодой Годар»). Ричард Линклейтер взял во внимание менее скандальный период в жизни Годара: никаких размышлений о пролетариате и обнаглевшем французском правительстве — только дух кино и искреннее желание изменить мир. Неспроста «Новая волна» не носит имя постановщика — это в первую очередь легкое и очаровательное кино о бунтарях, которые благодаря энтузиазму на коленке создали, возможно, важнейший фильм в истории кино.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Благодаря удачному стечению обстоятельств любители французского кино 1960-х и 1970-х могут устроить в кинотеатрах редкий трипл-фичер. После «Новой волны» Линклейтера можно застать оставшиеся сеансы прошлонедельного «Презрения» Годара, а следом отправиться на «Красный круг» Жан-Пьера Мельвиля — постановщика, который сыграл небольшую роль в «На последнем дыхании» и считался негласным отцом французской «новой волны».
«Красный круг» — один из трех поздних шедевров Мельвиля (наряду с «Самураем» и «Армией теней»), в котором за незамысловатой криминальной историей скрываются на удивление глубокие размышления о судьбе и одиночестве. Вышедший из тюрьмы преступник Кори (Ален Делон) получает ценную наводку — престижный ювелирный магазин в Париже с барахлящей сигнализацией, но для ограбления нужны еще минимум двое подельников. Фильм Мельвиля — криминальный триллер, который расцветает в зале кинотеатра. Но не из-за экшена — ровно наоборот: на большом экране легче оценить визуальный аскетизм, Париж в холодных тонах и великую получасовую сцену ограбления, снятую без диалогов. Возможность поставить фильм на паузу дома убивает магию момента — исчезают напряжение и вовлечение, ради которых Мельвиль строит каждый кадр с почти гипнотической точностью.
От Годара постепенно переходим к другому классику европейского кино: в ноябре в прокате пройдет мини-ретроспектива Михаэля Ханеке — мастера дискомфортного кино, который исследует насилие, отчуждение и моральные границы человека. «Пианистка» — отличная возможность подступиться к шокирующему творчеству австрийца.
Фильм основан на скандальном романе нобелиатки Эльфриды Елинек. Преподавательница фортепиано Венской консерватории Эрика (Изабель Юппер) — живущая с матерью женщина, привыкшая подавлять эмоции и сексуальные желания. Внезапная интрижка с учеником Уолтером (Бенуа Мажимель) перерастает в садомазохистские отношения, которые кардинально преображают обоих героев. «Пианистка» — провокационное кино, которое стоит смотреть не только, чтобы испытать себя, но и ради ожесточенных споров и обсуждений о власти, контроле и личных ограничениях. Проще говоря, не самый удачный выбор для первого свидания, но идеальный фильм для совместного просмотра в киноклубе.
В начале ХХ века имя Фриды Келлер прогремело на всю Европу (позже Михаил Булгаков даже сделает ее второстепенной героиней «Мастера и Маргариты»): молодая девушка убила новорожденного мальчика и была приговорены к смертной казни. Однако биография Келлер и мотив поступка кардинально изменили отношение общественности к подсудимой: оказывается, девушка была изнасилована, а после родов не могла ни содержать ребенка, ни признаться в «постыдной» причине внебрачных родов. В итоге Келлер отсидела в заключении 15 лет, а в швейцарских законах появилась поправка, которая учитывает мотивы убийцы. «Дело Фриды» — драматическая реконструкция тех событий: одновременно и судебная драма, и детектив, и трагическая история взросления молодой девушки (Юлия Сюзанна Бухман), которая даже не успела насладиться жизнью.
Успешная юристка Катя (Юлия Снигирь) после неожиданного ухода мужа вынуждена в одиночку воспитывать пасынка Лешу (Леон Кемстач). И без того напряженные отношения трещат по швам, когда женщина участвует в сфабрикованном деле и помогает обвинить тренера Леши в нападении на мажора. Принципиальный подросток начинает бунтовать. «Мой сын» — представитель набирающей популярность волны фильмов о конфликте успешных матерей и проблемных детей (буквально в один день выходит драма Надежды Михалковой «Огненный мальчик»). Сомневаемся, что драма Вячеслава Клевцова сможет сказать что-то новое или хотя бы сформулировать нечто вразумительное о межпоколенческом конфликте, но понимаем: иногда важнее просто насладиться любимыми актерами на большом экране.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Что смотреть в кино на этой неделе: «Новая волна» и «Красный круг»
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
«Никто этого не хочет» и еще 5 небанальных ромком-сериалов, которые не врут об отношениях
4 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Мой сын»: не та мать, что родила
4 ноября / Текст: Ная Гусева
В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
3 ноября / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
3 ноября / Текст: Максим Ершов
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).