Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Подборки фильмов

Что смотреть в кино на этой неделе: «Новая волна» и «Красный круг»

Новая прокатная неделя принесла бунтарскую драмеди о создании одного из самых влиятельных фильмов в истории, криминальную классику с Аленом Делоном и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.

Добавить в закладки
Что смотреть в кино на этой неделе

Зои Дойч в роли Джин Сиберг на кадре из фильма «Новая волна»

Зои Дойч в роли Джин Сиберг на кадре из фильма «Новая волна»

1959 год. Философствующий кинокритик журнала Cahiers du Cinema Жан-Люк Годар (Гийом Марбек) кусает локти: коллеги уже успели переквалифицироваться в режиссеров и словить лавину восторгов за дебютные фильмы. Вот и Годар, который считает, что для кино нужны лишь девушка и пистолет, берет деньги у влиятельного продюсера и приступает к съемкам. Так на свет появилась картина «На последнем дыхании», которая произвела революцию в киноязыке и зажгла звезду молодого француза.

Жизнь и наследие Годара не дают покоя современным кинематографистам: Мишель Хазанавичус в 2017 году выпустил комедию о том, как режиссер увлекся студенческими протестами 1968 года и с головой ушел в политику («Молодой Годар»). Ричард Линклейтер взял во внимание менее скандальный период в жизни Годара: никаких размышлений о пролетариате и обнаглевшем французском правительстве — только дух кино и искреннее желание изменить мир. Неспроста «Новая волна» не носит имя постановщика — это в первую очередь легкое и очаровательное кино о бунтарях, которые благодаря энтузиазму на коленке создали, возможно, важнейший фильм в истории кино.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Ален Делон в роли Коре  на кадре из фильма «Красный круг»

Ален Делон в роли Коре  на кадре из фильма «Красный круг»

Благодаря удачному стечению обстоятельств любители французского кино 1960-х и 1970-х могут устроить в кинотеатрах редкий трипл-фичер. После «Новой волны» Линклейтера можно застать оставшиеся сеансы прошлонедельного «Презрения» Годара, а следом отправиться на «Красный круг» Жан-Пьера Мельвиля — постановщика, который сыграл небольшую роль в «На последнем дыхании» и считался негласным отцом французской «новой волны».

«Красный круг» — один из трех поздних шедевров Мельвиля (наряду с «Самураем» и «Армией теней»), в котором за незамысловатой криминальной историей скрываются на удивление глубокие размышления о судьбе и одиночестве. Вышедший из тюрьмы преступник Кори (Ален Делон) получает ценную наводку — престижный ювелирный магазин в Париже с барахлящей сигнализацией, но для ограбления нужны еще минимум двое подельников. Фильм Мельвиля — криминальный триллер, который расцветает в зале кинотеатра. Но не из-за экшена — ровно наоборот: на большом экране легче оценить визуальный аскетизм, Париж в холодных тонах и великую получасовую сцену ограбления, снятую без диалогов. Возможность поставить фильм на паузу дома убивает магию момента — исчезают напряжение и вовлечение, ради которых Мельвиль строит каждый кадр с почти гипнотической точностью.

Изабель Юппер в роли Эрики Кохут на кадре из фильма «Пианистка»

Изабель Юппер в роли Эрики Кохут на кадре из фильма «Пианистка»

От Годара постепенно переходим к другому классику европейского кино: в ноябре в прокате пройдет мини-ретроспектива Михаэля Ханеке — мастера дискомфортного кино, который исследует насилие, отчуждение и моральные границы человека. «Пианистка» — отличная возможность подступиться к шокирующему творчеству австрийца.

Фильм основан на скандальном романе нобелиатки Эльфриды Елинек. Преподавательница фортепиано Венской консерватории Эрика (Изабель Юппер) — живущая с матерью женщина, привыкшая подавлять эмоции и сексуальные желания. Внезапная интрижка с учеником Уолтером (Бенуа Мажимель) перерастает в садомазохистские отношения, которые кардинально преображают обоих героев. «Пианистка» — провокационное кино, которое стоит смотреть не только, чтобы испытать себя, но и ради ожесточенных споров и обсуждений о власти, контроле и личных ограничениях. Проще говоря, не самый удачный выбор для первого свидания, но идеальный фильм для совместного просмотра в киноклубе.

Юлия Бухманн в роли Фриды Келлер на кадре из фильма «Дело Фриды»

Юлия Бухманн в роли Фриды Келлер на кадре из фильма «Дело Фриды»

В начале ХХ века имя Фриды Келлер прогремело на всю Европу (позже Михаил Булгаков даже сделает ее второстепенной героиней «Мастера и Маргариты»): молодая девушка убила новорожденного мальчика и была приговорены к смертной казни. Однако биография Келлер и мотив поступка кардинально изменили отношение общественности к подсудимой: оказывается, девушка была изнасилована, а после родов не могла ни содержать ребенка, ни признаться в «постыдной» причине внебрачных родов. В итоге Келлер отсидела в заключении 15 лет, а в швейцарских законах появилась поправка, которая учитывает мотивы убийцы. «Дело Фриды» — драматическая реконструкция тех событий: одновременно и судебная драма, и детектив, и трагическая история взросления молодой девушки (Юлия Сюзанна Бухман), которая даже не успела насладиться жизнью.

Юлия Снигирь на кадре из фильма «Мой сын»

Юлия Снигирь на кадре из фильма «Мой сын»

Успешная юристка Катя (Юлия Снигирь) после неожиданного ухода мужа вынуждена в одиночку воспитывать пасынка Лешу (Леон Кемстач). И без того напряженные отношения трещат по швам, когда женщина участвует в сфабрикованном деле и помогает обвинить тренера Леши в нападении на мажора. Принципиальный подросток начинает бунтовать. «Мой сын» — представитель набирающей популярность волны фильмов о конфликте успешных матерей и проблемных детей (буквально в один день выходит драма Надежды Михалковой «Огненный мальчик»). Сомневаемся, что драма Вячеслава Клевцова сможет сказать что-то новое или хотя бы сформулировать нечто вразумительное о межпоколенческом конфликте, но понимаем: иногда важнее просто насладиться любимыми актерами на большом экране.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?