Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Маска, я тебя знаю!

Гейл, Сидни и Дьюи возвращаются. И вместе с ними -- тот самый нож и та самая маска. А также целая толпа свежих кричащих подростков. Уэс Крэйвен и его актеры обещают EMPIRE, что будет еще больше крови: как старой, так и новой...
Добавить в закладки

Гейл, Сидни и Дьюи возвращаются. И вместе с ними – тот самый нож и та самая маска. А также целая толпа свежих кричащих подростков. Уэс Крэйвен и его актеры обещают EMPIRE, что будет еще больше крови: как старой, так и новой…

Эмма Робертс [II] – дочь Эрика, племянница Джулии, снимается в «Крике 4» /Scream 4/ (2010) – отвечает на наш вопрос не задумываясь: «Звонок» /Ring, The/ (2002)! Он очень психологичный. После него начинаешь бояться такой простой вещи, как телефонный звонок«.

Кроме »Что такое Матрица?« и »Каким образом Кевин Джеймс вообще продолжает получать роли?«, ни один вопрос за последние пятнадцать лет не занимал кинопублику сильнее, чем этот. С тех самых пор, как Дрю Бэрримор сняла трубку и начала болтать с психопатом по кличке »Лицо призрака« в »Крике« – слэшере 1996 года, снятом Уэсом Крэйвеном. Это знакомство имело трагичный конец для Бэрримор, но вполне счастливый для Крэйвена – маэстро ужасов, который последние десять лет до этого безуспешно пытался найти своего нового Фредди Крюгера.

Он нашел его в сценарии Кевина Уильямсона под рабочим названием »Scary Movie« (братья Уэйанс потом его стащили для своих тошнотворных пародий). Это было умное, с кивками и подмигиваниями, признание в любви жанру хоррор. Оно нашло и не раз зарезало свою курицу, несущую золотые яйца, создав мир, где и убийца(-ы) в маске, и потенциальные жертвы отлично разбирались в фильмах ужасов. Картина примечательна молодыми и убийственно симпатичными актерами, включаяНив Кэмпбелл, Роуз МакГоуэн, Дэвида Аркетта,Кортни Кокс и Скита Ульриха, сразу же ставшего культовым (и освежающе неуклюжим и уязвимым) злодеем, а также напряженными сценами, позволившими Крэйвену размять мышцы, литрами крови и запоминающимся сюжетным поворотом. Успех не заставил себя ждать.

В Голливуде за одним успешным фильмом непременно следует второй. «Крик 2» /Scream 2/ (1997) – по мнению некоторых, превзошедший оригинал благодаря одной из самых шокирующих сцен всех времен (убийство милого гика Рэнди в исполнении Джейми Кеннеди средь бела дня), – вышел всего год спустя, представив публике еще более яркие новые таланты (Тимоти Олифант был одним из убийц; Сара Мишель Геллар – одной из убитых) и побив первую часть. Во всех смыслах этого слова.

Но затем в 2000 году уже не из-под пера Уильямсона (эстафетная ручка перешла к Эрену Крюгеру) вышел «Крик 3» /Scream 3/ (2000) – невнятная самопародия, которая собрала сносную кассу, но практически ничем не запомнилась. Тут, как говорится, и делу конец.

Только хороший хоррор-сериал не умирает. Можно резать его, стрелять в него, отрубать ему голову и разносить на тысячу кусочков, но он всегда выберется из могилы и приползет в ближайший к вам кинотеатр. Так что спустя одиннадцать лет после его/ее последних убийств »Лицо призрака« возвращается вместе с непотопляемым трио Кэмбел-Кокс-Аркетт, свежими молодыми актерами в роли пушечного мяса для новых изобретательных убийств и дуэтом Уильямсон-Крэйвен у руля.

Готов ли Крэйвен исправлять ошибки прошлого? »Мне нравится «Крик 3», – говорит он нам, выкроив время в своем плотном графике подготовки к апрельской премьере. – Может быть, сценарий был немного путаный, но было весело. Но потом мы решили, что нам стоит взять прежнюю планку качества и сделать высококлассное кино, которое понравится зрителям. Я чувствую, что мы возвращаемся к истокам «Крика»«.

Хэйден Пэнеттьер – неуязвимую чирлидершу из «Героев» /Heroes/ (2006) и, наверное, слишком уязвимую Кирби Рид из »Крика 4« – кажется, застал врасплох наш вопрос. Хотя мы задавали его вежливо и даже не стали делать страшный голос. »Никогда не думала, что кто-нибудь меня об этом спросит! – смеется она. – «Крики» не считаются?« Нет, конечно, иначе нечестно. »Хорошо, тогда самым страшным для меня фильмом был ««Шесть демонов Эмили Роуз» /Exorcism of Emily Rose, The/ (2005). Он просто поверг меня в ужас. Никогда не думала, что мне будет так страшно смотреть кино!»

Больше всего в «Крике 4» удивляет не то, что его все-таки сняли («Я уверен, это так или иначе все равно случилось бы», – признает Крэйвен), а то, что это настоящий сиквел, а не ремейк. В конце концов, «перезапуск» хорроров был в моде последние десять лет. «Я сделал два ремейка своих собственных фильмов, и другой режиссер сделал третий», – говорит Крэйвен, имея в виду неожиданно удачный «У холмов есть глаза», менее впечатляющий «Последний дом слева» и смехотворный «Кошмар на улице Вязов». «Студии выпустили громадное число ремейков за последнее десятилетие, так что мы решили отойти от этого. По-моему, это был атрибут той эпохи – эпохи поиска нового жанра».

Так что, если в первом «Крике» молодые жертвы были хорошо знакомы с «Хэллоуином», «Пятницей, 13» /Friday the 13th/ (1980) и, да, «Кошмаром на улице Вязов» /Nightmare On Elm Street, A/ (1984), молодая поросль из «Крика 4» – включая Эмму Робертс в роли Джилл, двоюродной сестры Сидни Прескотт, Пэнеттьер в роли ее лучшей подруги и Рори Калкина в роли киномана Чарли (по сути, нового Рэнди) – вскормлена на диете из худосочных ремейков и, возможно, не так хорошо подготовлена к грядущей борьбе за выживание.

«У нас есть замечательная сцена, в которой Хэйден нужно ответить на вопрос »Какой знаменитый ремейк…?« и она называет подряд 25 фильмов, снятых за последние пять-семь лет, – смеется Крэйвен. – Вот так мы видим вторую половину двухтысячных».

В «Крике» всегда были важны правила и законы хоррор-фильмов/сиквелов/трилогий. Новая часть не стала исключением – слоган на постере гласит «Новое десятилетие. Новые правила». Крэйвен не спешит раскрывать, что именно это за правила, но он признает, что ремейки – не единственный мотив, который они с Уильямсоном ввели в сюжет.

«Фильм охватывает последнее десятилетие, в котором пыточное порно и неожиданности стали новым клише, – говорит Крэйвен, который недавно доснимал новые сцены, чтобы увеличить коэффициент кровавости; возможно, это было вызвано его желанием высмеять растянутые убийства а-ля «Хостел» /Hostel/ (2005) или «Пила» /Saw II/ (2005). – Это одна из причин, по которой я хотел взяться за это. Мне кажется, здесь есть элемент такой затянувшейся »прошловековой моды« – особенно это касается пыточного порно. Сначала, как мне кажется, оно было оправдано, учитывая, какую роль играют пытки в реальном мире, но в какой-то момент – как это всегда случается – его начали снимать просто ради денег, и оно перестало меня интересовать».

Рори Калкин – брат Маколея и Кирана, уже успевший стать звездой относительно страшного фильма («Знаки» /Signs/ (2002)) – задумывается, прежде чем дать довольно неожиданный ответ: «Я всегда любил «Хищника» /Predator/ (1987)». М-м, а это разве фильм ужасов? «Это, конечно, не совсем хоррор, но меня он напугал. Персонаж Хищника такой загадочный, а меня прет загадочность».

Кровь – это топливо хорроров. Однако мы имеем в виду не только ту жижу, что щедро разбрызгивается на съемочной площадке, будь то шоколадный соус или кукурузный сироп. Не менее важны персонажи, которые ее проливают, будь то новая кровь или старая: например, вернувшееся на площадку трио Кэмпбелл, Аркетта и Кокс, исполняющих роли, соответственно, вечной жертвы Сидни, неуклюжего полицейского Дьюи Райли и его упрямой жены, репортера Гейл Уэзерс. Именно они – эти крэйвеновские Трус, Балбес и Бывалый – делают «Крик 4» не просто очередным перезапуском. Особенно приятным сюрпризом, надо сказать, стало возвращение Кэмпбелл – раньше она отказывалась от этой затеи. Но – спросите у Шона Коннери и Джастина Бибера – никогда не говори «никогда».

«Я, конечно, испытывала сомнения, потому что десять лет назад мы решили, что пришла пора остановиться, – говорит Кэмпбелл. – Но прошло десять лет, и сегодня мне кажется, что возвращение того стоит. Для меня решающим фактором стали идеи Кевина. Его подход и его концепция действительно хороши. У него, как обычно, много находок, и это меня подкупило».

Что за подход избрал Уильямсон, на время написания статьи было неизвестно, но мы знаем, что по сюжету Сидни возвращается в Вудсборо через десять лет после первых убийств, в рекламном туре своей новой книги. Там она встречается с Дьюи и Гейл – они теперь скучающая супружеская пара. «Вернуться на съемочную площадку с Уэсом и еще многими из той съемочной группы было все равно что вернуться в лоно семьи, – отмечает Кортни Кокс (которая со времени выхода первого »Крика« успела выйти замуж за своего партнера по фильму Дэвида Аркетта, родить от него ребенка и полюбовно расстаться). – Одно отличие – мы все прекрасно ладим друг с другом!»

Вернулось и «Лицо призрака». Это, конечно, новый убийца (или убийцы), но обладатель загробного голоса актер Роджер Джексон [VI] снова в деле со своими жестокими телефонными розыгрышами, и сама маска осталась прежней. «Я не могу представить себе »Крик« без »Лица призрака«, – говорит Крэйвен. – Я вернулся к тем самым маскам, которые мы купили пятнадцать лет назад. Без них не может быть »Крика«. И голос Роджера Джексона – он очень запоминающийся, в нем есть злобная изысканность». У масок, наверное, за это время появился неслабый душок, предполагаем мы. «Мы их стираем», – смеется Крэйвен.

Звучали предположения, что Кокс, Кэмпбелл и Аркетт вернулись только затем, чтобы в первые минуты фильма с ними оперативно разделались, оставив пространство для молодых актеров, которым нужно где-то бегать и вопить. «С ключевыми персонажами всегда эта сложность – устают ли зрители от них или испытывают глубокую и постоянную симпатию? – размышляет Крэйвен. – Насколько я помню, аудитория удивленно ахнула, когда мы избавились от Джейми Кеннеди. Мне кажется, они так до конца нам это и не простили. Но ведь на определенном этапе приходится кого-то убивать! Скажем так: мы же не стали делать это сразу…»

Это вопрос, который Нив Кэмпбелл уже приходилось слышать, и не раз. Но в этот раз она серьезно его обдумывает и дает ответ, который, наверное, поставит в тупик фанатов «Крика». «Пожалуй, это «Перебежчик» /The Changeling/ (1980), – смеется она, голосуя за жуткий фильм с Джорджем К. Скоттом. – От него кровь стынет в жилах. У меня пунктик на тему призраков – мне кажется, что ничто не мешает им действительно существовать. И прятаться в наших домах!»

Пытаться вытянуть подробности сюжета у кого-то, связанного с «Криком 4», – занятие предельно неблагодарное, но Крэйвен превращает скрытность в настоящее искусство. Спросите, что нового в этом «Крике», и он скажет: «Танцы. По-моему, такого еще никто не снимал – хоррор с музыкальными номерами. У Дэвида Аркетта отличный баритон!» Попытайтесь узнать, действительно ли Кристен Белл и Анна Пакуин приглашены здесь в том же качестве, что и Дрю Бэрримор (то есть «Звезд, Которых Убивают В Первой Сцене»), и он доверительно прошепчет: «Ну, на самом деле они доживут до конца фильма и окажутся убийцами. Хотя мне не стоило этого говорить». Поинтересуйтесь, хорошо ли новые персонажи вписались в сюжет, и он невозмутимо сообщит: «Просто великолепно, особенно когда они играют себя на пенсии». Похоже, ему нравится играть со зрительскими ожиданиями и с EMPIRE. Работа с «Лицом призрака» определенно оставила на нем свой отпечаток.

Он, конечно, в курсе, что уровень интереса к «Крикам» зашкаливает. На страницах сценария водяные знаки – чтобы предотвратить утечку («Там половину слов невозможно разобрать!»). Члены съемочной группы связаны договором о неразглашении, перед которым был бы бессилен даже очень упорный инквизитор. В прошлом году в Сеть попала информация об актерском составе, вызвав бурю обсуждений на тему того, кто в этот раз окажется убийцей. Трейлеры были хорошо приняты публикой и почти на каждом сайте можно найти покадровый разбор, достойный «CSI: Место преступления». «Пила» /Saw VII 3D/ (2010) и «Паранормальное явление» /Paranormal Activity/ (2007) едва ли привлекают столько внимания, а это значит, что «Крик» – даже спустя столько лет – ухватил дух времени, что довольно редко для хоррора.

«Я нутром чувствую, что это будет очень сильный фильм, – говорит Крэйвен. – Зрители его ждут, мы проводили множество успешных тестовых показов и добавили новый материал, который, мне кажется, выглядит очень бодро. Так что мы смотрим в будущее с оптимизмом. Хотя, я ведь думал, что »Забери мою душу« окажется хитом!»

Это последнее творение Крэйвена оказалось мертворожденным в прокате («За две недели до премьеры у нас не было постера!»), но едва ли «Крик 4» ждет та же судьба. Теперь, когда самый известный убийца с ножом снова в деле, вряд ли Крэйвен, Уильямсон или кто-либо из зрителей, посмотревших этот ужастик с элементами мюзикла, в котором «Нив играет убийцу и берет высокую »си«, втыкая нож себе в грудь», захочет попрощаться с «Лицом призрака».

Возможно, решается судьба новой трилогии. «Мы обсуждали это с самого начала, – говорит Крэйвен. – Я уверен, если говорить честно и быть реалистом, что студия будет смотреть на успех фильма. Если мы поймем, что зрители готовы к »Крику 5«, у нас есть пара занятных идей»…

Ну что, готовы ли зрители? Спросим иначе: какой твой любимый ужастик?

Все сложности взаимоотношений героев «Криков» – в нашей таблице. Кликните для увеличения.

Текст: Крис Хьюитт
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?