Мечтатели, новая версия

Выходит "Мечта по-итальянски" -- фильм Микеле Плачидо про революцию 1968 года, оказавшийся более революционным, чем "Мечтатели" Бернардо Бертолуччи.
Рецензии

Выходит «Мечта по-итальянски» – фильм Микеле Плачидо про революцию 1968 года, оказавшийся более революционным, чем «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи.

Рим, конец 60-х. Бедняк Никола (Рикардо Скамарико) – эффектный шатен, мечтающий сделать актерскую карьеру – поступает на службу в итальянскую полицию как раз тогда, когда в городе запахло революцией: студенты, возмущенные абсолютно всем, но особенно действиями янки во Вьетнаме, требуют свобод и оккупируют университеты. Проникнув в бунтующий ВУЗ со шпионской миссией, Никола влюбляется в общественную активистку Лауру (Жасмин Тринка) – девушку из приличной семьи. Лаура, в свою очередь, неравнодушна к революционеру Либеро (Лука Аргентеро). В назначенный час герои оказываются на площади лицом к лицу, но по разные стороны баррикад.

Факт, что помимо Бернардо Бертолуччи с его «Мечтателями» /Dreamers, The/ (2003) в Италии нашлась еще одна умная голова, которой есть что вспомнить о своей революционной юности, выглядит достаточно интригующим, чтобы обратить внимание на «Мечту по-итальянски». Вряд ли классик, скорее действующий ветеран итальянской киноиндустрии, еще заставший лучшие ее времена (комиссар Катани из сериала «Спрут», с которым этого актера будут ассоциировать у нас вечно, пришелся скорее на плохие), Микеле Плачидо обращается к славному 68-му с чувствами скорее ностальгическими. В отличие от Бертолуччи, в чьих революционных мемуарах оказалось разобраться также сложно, как в промискуитетных связях между главными героями, Плачидо трактует события того времени много проще. Его революция по-итальянски – скорее хорошая возможность для героев занять свое место в общем круговороте жизни, а не вырваться из него, поставив все с ног на голову.

В этом смысле символическая сцена на университетской крыше, в которой герои – и полицейские, и революционеры, и их женщины – оседлав велосипеды, гоняются по кругу друг за другом, является для фильма ключевой. Revolutio в полном соответствии с переводом и есть вечный кругооборот вещей в природе: в Древнем Риме им описывали вращение небесной сферы, в нынешнем --  людской переворот, но циклическая суть происходящего наверху и на земле остается той же. Мысль не первой свежести, но Плачидо, умеющий соединять брутальное с интеллигентным очень хорошо, оказался режиссером, работающим хоть и просто (фильм, сторонящийся экспериментов, нигде не выпадает из жанра мелодрамы), но тонкими мазками. По ходу студенческих волнений его полицейский незаметно становится актером – точно также, как сам Плачидо, служивший копом в 68-м. Брат Лауры, напротив, перестает играть в смутьяна и приходит к постели умирающего отца, зная, что будет арестован.

Один, таким образом, предпочитает искусство жизни, другой двигается  в противоположном направлении. И если «Мечтатели» сфокусировались скорее на первом случае, у Плачидо хватило мудрости назвать революционным и второй. Поэтому, несмотря на кажущуюся простодушность по сравнению с фильмом Бертолуччи, у Плачидо, если хотите, получилась более революционная работа.

23.04.2010 Текст: Вадим Зельбин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00