Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Повелитель лавин»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

8
оценка

Элвин (Пол Радд) и Лэнс (Эмиль Хирш), брат гражданской жены Элвина, колесят по пустынным дорогам техасской глубинки, выжженной огнем печально известных пожаров 1987 года, и подрабатывают их разметкой, останавливаясь на ночлег в ближайшем лесу. Первый – хронический интроверт, неудачник и отшельник, безуспешно пытающийся совместить сладостное одиночество и счастливую семейную жизнь. Второй – брыкливый «жеребец», живущий ожиданием очередных бурных выходных, не обходящихся без выпивки и девочек. Каждый из напарников хранит свою заветную тайну, обоюдное раскрытие которой приводит к началу прекрасной дружбы на фоне только начинающего зеленеть пепелища.

Кадр из фильма «Повелитель лавин»

Кадр из фильма «Повелитель лавин»

Кто бы мог подумать, что автор таких безбашенных комедий, как «Ананасовый экспресс» и «Храбрые перцем», может искренне восторгаться творчеством Терренса Малика, сочинять философские притчи и получать за них «Серебряных медведей». Однако на деле все эти явления взаимосвязаны: почти все работы Грина так или иначе построены на теме яростного сопротивления взрослению, за которую его так любят на фестивалях независимого кино. Кроме того, Грин и Малик – земляки, причем оба в том или ином смысле представляют по-настоящему авторское кино, даже если в нем снимаются Брэд Питт, Джона Хилл и Бен Аффлек.

Кадр из фильма «Повелитель лавин»

Кадр из фильма «Повелитель лавин»

Так, «Повелитель лавин», вдохновленный исландской лентой «Так или иначе» и музыкальной группой Explosions In The Sky, заодно написавшей восхитительный саундтрек к фильму, это тягучий, неторопливый, медитативный и невыносимо красивый роуд-муви, в котором даже исследуемый скунсом труп раздавленной черепахи выглядит произведением искусства – чем не признак влияния автора «Древа жизни»? За тем лишь исключением, что если Малик – художник степенный, многословный и многозначительный, то его талантливый адепт общается с публикой живым, подвижным языком, вовсю шустрит и всячески валяет дурака, налепив на Пола Радда противные восьмидесятнические усы и нацепив на героя Эмиля Хирша пошлейшие часы с калькулятором, которыми он бахвалится с форсированной провинциальностью в интонациях.

Эти вещи, с другой стороны, отнюдь не лишают фильм экзистенциальной глубины, из которой зритель рефлексирующий извлечет массу полезного – от ностальгии по временам почти тридцатилетней давности и чувства белой зависти к людям, спокойно довольствующимся жареной белкой на ужин и затертыми комиксами после него. И до прелестей жанровой специфики новой американской готики, которая условно, но вполне закономерно роднит картину с такими образцами, как «Звери дикого Юга», «Мертвец», «Антихрист», «В диких условиях» и «На грани», объединившими жестокий реализм извечного противостояния человека и природы с сопутствующим ему мистицизмом лесов и полей. А принимая во внимание массу загадок, разбросанных по сюжету в самых неожиданных местах, просмотр ленты может обернуться не только увлекательным «квестом», но и желанием вернуться к ней тотчас после появления финальных титров.

Комментарии  88


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть