Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Рецензия на фильм «Собутыльники»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

6
оценка

Кейт (Оливия Уайльд) работает на пивном заводике, и каждый вечер она проводит c бокалом-другим пенного напитка или в компании своего бойфренда Криса (Рон Ливингстон), или своих хорошо, но в меру «поддающих» коллег. Загородный пикник, на который Кейт и Крис выезжают вместе с Люком (Джейк Джонсон) и Джилл (Анна Кендрик) и который заканчивается отнюдь не дружеским барбекю, лишь подтверждает шаткое положение, в котором пребывают живущие гражданским браком пары. А Кейт вскоре узнает, что Криса она больше не устраивает. Пользуясь случаем, в брачную игру вступает не кто иной, как Люк, давно и откровенно ухаживающий за сослуживицей. Но та, кажется, слишком запуталась в отношениях, чтобы отреагировать на проявления нежности приятеля адекватно.

Кадр из фильма «Собутыльники»

Кадр из фильма «Собутыльники»

Тот факт, что Оливия Уайльд – драгоценная жемчужина любого блокбастера и звезда светских хэппенингов – сделалась хедлайнером этого кинопроекта, не может не импонировать. Как ни странно, этой гламурной диве, в данном контексте гарцующей (другого слова здесь не подберешь) в простецкой майке на лямках, узких джинсах и почти без макияжа, роль бытовой алкоголички оказалась более чем к лицу. А те амбиции, которые она и ее партнеры вложили в картину, свидетельствуют о том, что тот интеллект, который периодически проступает на ее светящемся оптимизмом лице, не просто маска, но внешнее проявление бурной мозговой деятельности.

Кадр из фильма «Собутыльники»

Кадр из фильма «Собутыльники»

Посему симпатии ради будем субъективны и предположим, что мисс Уайльд (теперь она обручена с Джейсоном Судейкисом) отвечала сугубо за ту часть ленты, которую можно считать состоявшейся, – а именно независимый дух, минимум выразительных средств и чистая энергетика. Всякий раз, когда на экране возникает упомянутая актриса (а это процентов этак восемьдесят экранного времени), все становится на свои места, а сама она импровизирует так мастерски, что мгновенно подчиняет себе окружающих ее напарников по съемочной площадке – обаятельных и располагающих, но как-то теряющихся на фоне определенно доминирующей «королевны».

Кадр из фильма «Собутыльники»

Кадр из фильма «Собутыльники»

И тут наступает момент признаться в том, что в общем и целом картина, напрашивающаяся в ближайшие родственники к таким образцам «алкогольного» инди-кино, как «На обочине» и «Покидая Лас-Вегас», определенно не тянет на прямое сравнение с этими, казалось бы, жанровыми аналогами. Уже на двадцатой минуте ловишь себя на мысли, что было бы неплохо взять пятиминутный перерыв, после чего ждешь, когда очередной свой нудный монолог завершит Джейк Джонсон, а навязчивость, с который он буквально преследует Кейт, провоцирует как следует врезать якобы деликатно распускающему руки наглецу.

Крепко же призадумавшись о том, что тут не так, приходишь к мысли, что авторы ленты определили для себя векторы развития сюжета и даже эволюции характеров, но так и не договорились о правилах игры. В результате чего поступки героев теряют логику и слишком явно предписываются сценарием, который создателям видится драматическим, но на деле оборачивается комическим. Просто кто-то из команды разрывался между ложным позитивом, свойственным «питейным» лентам вроде «Уитнейл и я» и «Истина в вине», в то время как другие, похоже, напирали на «Бильярдиста» и «Пьянь».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 162


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть