Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Мистические триллеры, которые можно посмотреть онлайн: от классики Тима Бёртона до современной адаптации Достоевского

Ведьмы и призраки, двойники и страшные тайны Голливуда — мистические триллеры (и их протагонисты с антагонистами) бывают настолько разными, что даже само определение жанра крайне размыто. Определять его границы мы, разумеется, не будем — оставим эту дискуссию кому-нибудь другому, — а вот рассказать о самых заметных фильмах точно стоит: от классики Бёртона и Линча до канадских подражателей Карпентеру и иранской социальной мистики.

Добавить в закладки
Мистические триллеры, которые можно посмотреть онлайн

Наоми Уоттс в роли Дианы Селуин на кадре из фильма «Малхолланд Драйв»

Наоми Уоттс в роли Дианы Селуин на кадре из фильма «Малхолланд Драйв»

Кино о кино, триллер не с двойным, а с четверным дном и просто изящная история повального безумия. Дэвид Линч рисует портрет современного Голливуда резкими контрастными мазками и превращает обычный сюжет, окутанный тайной, в череду безумных снов. Даже в фабрике грёз он находит мистику: помимо чёрного человека, жутко вылезающего из-за угла, это место населено ирреальными персонажами, тоже способными вызвать ужас — от хладнокровного Ковбоя до обитателей клуба Silencio. И пускай в стандартном восприятии мистики в этом меньше, чем кажется — на самом деле в «Малхолланд Драйв» превращает всё бытовое в мистическое.

Кадр из фильма «Пустота»

Кадр из фильма «Пустота»

Канадский триллер в духе карпенторовского «Нечто» и фантастических фильмов 80-х. Застряв в захолустной больнице, группа выживших сталкивается с преследованием странного культа и жутких монстров. Немного от «Нападения на 13-й участок», немного — от шедевров VHS с их кровавостью и безумием. Подражание, которое на первый взгляд мало чем могло удивить, оборачивается талантливым переосмыслением целой эпохи жанрового кино. Лавкрафт, Карпентер и Стюарт Гордон в лице двух канадских режиссёров кооперируются, чтобы вдоволь напугать зрителя, позабывшего о жуткой мистике конца XX века.

Джонни Депп в роли Икабода Крейна на кадре из фильма «Сонная лощина»

Джонни Депп в роли Икабода Крейна на кадре из фильма «Сонная лощина»

Один из самых известных фильмов Тима Бёртона, ставший очередной визитной карточкой режиссёра (у него их, понятное дело, много, но эта видится чуть ли не важнейшей). Готический флёр, причудливые детали (чего стоит оборудование Икабода Крейна), любимые актёры мастера и, разумеется, уникальный бёртоновский саспенс, вроде бы задействующий атрибуты хоррора, но по большей степени близкий скорее к напряжению странной мрачной сказки. Едва ли стоит много рассказывать о «Сонной лощине» — у нас картина, в силу любви к режиссёру и вроде бы неплохой приживчивости готики, и без того популярна. А на фоне последних работ Бёртона — не сказать что откровенно плохих, но точно блеклых — это кино выглядит вдвойне любопытно.

Хоакин Феникс в роли Люция Ханта на кадре из фильма «Таинственный лес»

Хоакин Феникс в роли Люция Ханта на кадре из фильма «Таинственный лес»

Не прерываем разговор о фильмах, которые обманывают ожидания. М. Найт Шьямалан в этом, к слову, может легко потягаться с Линчем и его «Малхолланд Драйв» — просто у него происходит переход не от реального к ирреальному, а наоборот. Обойдёмся без спойлеров: все мистические намёки найдут крайне непредсказуемую развязку, а зрителю в финале придётся менять своё отношение к произошедшему. Хотя по саспенсу и по жутким жанровым ходам это кино ничуть не отстаёт даже от «Сонной лощины», о которой мы говорили выше. Идеальный фильм для скептиков, которым нравится сомневаться в достоверности реальности, но ещё больше — в достоверности киношных историй.

Миа Васиковска в роли Ханны на кадре из фильма «Двойник»

Миа Васиковска в роли Ханны на кадре из фильма «Двойник»

Современная адаптация Достоевского от режиссёра «Субмарины». Скромный паренёк Саймон — маленький человек, на которого никто не обращает внимание. Однажды к нему на работу заявляется Джеймс, в точности похожий на героя, разве что увереннее и эксцентричнее. Так новичок начинает понемногу красть жизнь протагониста, пока в один момент их противоборство не достигает пиковой точки. Айоади, в общем-то, достигает жанрового напряжения не с помощью сюжетных, а с помощью чисто визуальных авангардных средств — его «Двойник» играет на территории мрачного мистического триллера о потере личности и самостоятельности, продолжая мучительный монолог всей русской классики. Эстеты и любители литературы не только оценят, но и испытают настоящий дискомфорт от некоторых сцен.

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Оз Перкинс хоть и считается хоррормейкером, но все его жанровые приёмы скорее дискомфортные, нежели по-настоящему страшные: жуткие, но не пугающие. «Гретель и Гензель» — торжество авторского формализма — тоже вписывается в эту концепцию. Классическая сказочная история ближе к мистическому триллеру, а не типичному ужастику: гнетущая атмосфера и геометрическая выверенность как кадра, так и декораций, погружает зрителя в кошмарный сон с ведьмами и монстрами, брошенными детьми и потаёнными страхами. Ну и, разумеется, куда уж без авторской рефлексии — в очередной раз Перкинс размышляют на тему покинутости и собственной судьбы. Учитывая, через какие испытания ему пришлось пройти по жизни, воспринимаются эти размышления вдвойне эффектнее.

Наргес Рашиди на кадре из фильма «В тени»

Наргес Рашиди на кадре из фильма «В тени»

Вдумчивая иранская картина Бабака АнвариРаны»), повествующая о семейке, которой не повезло остаться в Тегеране во время военного конфликта с Ираком. Каждый день на улице слышны взрывы, соседние дома попадают под обстрел, а в их собственной многоэтажке, кажется, появляется злой дух. Медлительный триллер, который не изобилует джампскейрами и скримерами, но пугает экзистенциальными и политическими мотивами. Редкие появления антагониста оправдываются жутким финалом — встречей с монстром лицом к лицу. Позже Анвари снимет хоррор «Раны», который уйдёт от истории национальной трагедии, но своему стилю он останется верен.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?