Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Не на того напали!
10 сериалов, допустивших ошибку с выбором главного героя
Мы за ценой не постоим!
10 грандиозных декораций, выстроенных ради единственной сцены
Прекрасные против сильных.
10 картин о противостоянии мужчин и женщин
Раскаленные добела.
13 самых сексуальных персонажей-блондинок
Смотрите, кто поет!
10 «неожиданных» голливудских певцов

Рецензия на фильм

Миллион способов потерять голову

Молодец среди овец

Плоская и пошлая романтико-приключенческая комедия про Дикий Запад, в которой Сет МакФарлейн демонстрирует свою актерскую бездарность.

5
оценка

Овцевод Альберт Старк (Сет МакФарлейн) живет в аризонской глуши во времена Дикого Запада и страдает от того, что не родился в более спокойном месте и более цивилизованном времени. Ему претит мир, где врачи чаще убивают, чем вылечивают, где в салуне каждый день зверские драки, и мужчина должен все время защищать свою семью и свою честь с оружием в руках. Когда не умеющий стрелять Альберт отговаривается от очередного вызова на дуэль, от него уходит его разочарованная девушка Луиза (Аманда Сейфрид). Пока мужчина думает, как ее вернуть, в их городке появляется красавица Анна (Шарлиз Терон), которой тоже претит жизнь в глуши, среди разбойников и алкоголиков. Подружившись на этой почве с Альбертом, она помогает ему стать уверенней в себе и научиться стрелять. С каждым часом Старк проникается к ней все большей симпатией, не зная, что дружит с женой ревнивого и жестокого бандита Клинча (Лиам Нисон).

Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»

Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»
       

По утверждению Шарлиз Терон, она умоляла дать ей главную роль в «Миллионе способов», потому что очень хотела сняться в фарсовой комедии

Природа дала Сету МакФарлейну много разных талантов. Он и художник, и аниматор, и сценарист, и режиссер, и продюсер, и актер озвучания, и певец. Созданные им «Гриффины» считаются одним из лучших мультсериалов в истории американского ТВ, а придуманная и поставленная им комедия для взрослых «Третий лишний» два года назад заработала запредельные для ленты этого жанра 550 миллионов долларов. Другой на его месте удовлетворился бы жонглированием теми многочисленными творческими обязанностями, которые он уже выполняет. Но МакФарлейн никогда бы не стал тем, кем он стал, если бы останавливался на достигнутом. И он сыграл главную роль в своей собственной комедии о Диком Западе.

Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»

Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»

Авторы сценария во главе с МакФарлейном придумали «Миллион способов», когда вместе смотрели вестерн с Клинтом Иствудом «Вздерни их повыше» (1968) и обсуждали, насколько тяжелой и опасной была жизнь на Диком Западе

Знаменитый принцип Питера гласит, что каждый, кто делает карьеру, рано или поздно добирается до границы своей некомпетентности. Именно это случилось с Макфарлейном в «Миллионе способов». При всех его талантах, его лицо недостаточно фактурно для исполнения главных голливудских ролей. Особенно когда рядом с ним стоят звезды с такими впечатляющими физиономиями, как Терон и Нисон. Одного взгляда на постер достаточно, чтобы понять, кого наняли для игры в фильме, а кто сам отдал себе главную роль. А так как МакФарлейн еще и играет не слишком убедительно, когда не может спрятаться в комнату для звукозаписи, то в «Миллионе способов» он смотрится не как расширяющий свой творческий диапазон талантливый человек, а как бездарный миллионер, который оплачивает съемки, чтобы потусить с экранными легендами и поцеловать одну из красивейших женщин планеты. Смотреть такое «зрелище» попросту неприятно, и физиономия МакФарлейна беспрестанно напоминает поговорку насчет «просит кирпича».

Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»

Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»

Конечно, комедия – это в первую очередь штуки и гэги, а не любование лицами героев. Но, во-первых, «Миллион способов» – фарсово-романтическая комедия, и в таком кино лица имеют большее значение, чем в сугубых фарсах. Во-вторых, если герой вызывает неприязнь, то публика ему не сопереживает, и тогда и без того затянутая лента («Миллион способов» идет почти два часа) превращается в медленную пытку. Наконец, в-третьих, юмор картины крутится вокруг всех видов телесных отправлений. И это не короткие, едва заметные приколы. О нет. В одной из сцен, например, персонаж Нила Патрика Харриса (богатый и самовлюбленный торговец мазями для усов и новый любовник Луизы) несколько минут комически мучается поносом. И камера это показывает, показывает, показывает… В другом фрагменте на МакФарлейна мочится овца. И этот эпизод тоже заканчивается не мгновенно. А уж когда герои начинают откровенно обсуждать секс и половые органы, их танком не остановишь.

Почему в фильме столько физиологии? Возможно, потому, что более высоколобый юмор, который нередко встречается в «Гриффинах» и «Американском папаше», еще одном творении МакФарлейна, с трудом поддается переводу, и для заведомо международного релиза режиссер приберег шутки для «наименьшего общего знаменателя». Но, наверно, все же можно было придумать что-то менее пошлое и более остроумное, чем засовывание в задницу цветочка. Есть же в «Миллионе способов» по-настоящему удачные и всем понятные шутки вроде высмеивания старинных фотографий, на которых люди никогда не улыбались, или забавной рекламной песни, воспевающей отпускание усов. Но их слишком мало, чтобы спасти картину, погребенную под тошнотворными приколами, заезженным сюжетом об обретающем храбрость слабаке, «бородатыми» наездами на нецивилизованность Дикого Запада и артистической черной дырой по имени Сет МакФарлейн.

С 10 июля в кино.

Миллион способов потерять голову Борис Иванов 5 10
 94

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть