Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Молодые стрелки

От выхода на экраны девятого эпизода фантастической Саги «Звездные войны» нас отделяет целых два года, но вопросом «Что дальше?» поклонники франшизы задаются уже достаточно давно

Добавить в закладки
Молодые стрелки

Если весь прошлый год вы провели в длительной командировке на Таймыр и были лишены возможности знакомиться с новостями, а может быть, просто не интересовались темой, освежим в памяти предысторию. Свой интерес к сольным проектам о ведущих персонажах «Звездных войн» Disney озвучила сразу после приобретения LucasFilm, но если изначально речь шла о трех-пяти картинах про Йоду, Оби-Вана Кеноби, Боббу Фета и прочих, то затем список претендентов на персональную картину сократился до одного имени – Хана Соло. На пути к зрителю ленту ждало немало потрясений: здесь и непростая ситуация с подбором актера на главную роль, и сомнительное жонглирование сценарием, и смена режиссера уже в процессе съемок, и подозрительное затишье накануне начала проката – первый трейлер у фильма появился неприлично поздно по блокбастерным меркам. Даже дата премьеры вызывает недоумение – все последние фильмы саги выходили накануне Рождества, чем обеспечивали себе стабильный интерес зрителей на весь декабрь и январь, сейчас же Хан Соло будет брошен в весенне-летнюю мясорубку блокбастеров, когда каждый уик-энд выходит новое дорогостоящее зрелище.

Вроде бы впору на еще не вышедшей картине ставить крест, но не тут-то было – двумя рекламными роликами студия существенно расшевелила угрюмое болото скептиков и продемонстрировала, что может в выгодном свете показать любимого киногероя не только в прямом продолжении классической трилогии, но и в приквле. Трейлер «Хана Соло» воодушевляет, пусть и оставляя почву для скепсиса, но главное сейчас – понимать, что проект не брошен на произвол судьбы, а по-прежнему находится в приоритете у всех сопричастных к его выходу на экран. Ведь, как ни странно, от зрительского приема этой ленты во многом зависит будущее других возможных приквелов, спин-оффов и даже продолжения основной линейки.

При всей простоте конструкции любого приквела – фактически сюжет нужно просто подогнать под уже известные условия задачи – в случае Хана Соло предыстория имеет сразу несколько подводных камней, о которые авторы могут больно удариться и которые могут отпугнуть даже самых преданных поклонников ведущего персонажа. Очевидно, что авторы подготовили для фанатов ответы на некоторые вопросы, которые прежде были покрыты тайной, и наверняка покажут в фильме то, что раньше было известно только со слов, но здесь-то и прячутся возможные слабости картины.

Судите сами. Нам обещан рассказ о том, как познакомились и стали неразлучными друзьями Хан и Чуи. Зрителям великолепно известно об этой дружбе, мы видели, чего стоило Чубакке бессильно наблюдать за смертью Соло в «Пробуждении силы». А теперь подумайте, может ли впечатлить так же первая встреча, пусть и произошедшая в необычных обстоятельствах? Настоящая дружба – продукт долгой притирки, а если первая встреча двух героев была какой-то смертельно опасной или необыкновенно драматичной, то почему нам не рассказали о ней раньше?

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Или возьмем личную жизнь Хана. В новом фильме Соло романтический интерес связывает с таинственной Ки-Ре, которую сыграла Эмилия Кларк, и это правильно – было бы странно, если бы космический пилот со страстью к авантюрам и выпендрежу не пользовался интересом у женщин. Но в каком ключе показывать такие отношения? Любил ли Соло кого-то больше, чем Лею? Если любил, то почему не рассказывал? Что не сложилось между ним и Ки-Ре? Это на самом деле важнейшие вопросы, ответы на которые не так-то просто будет вписать в уже известную каноническую мифологию.

То же самое относится к вопросам отношений Хана с Ландо, его работе на космических контрабандистов, разочарованию в Академии и Империи – авторы фильма намереваются показать нам, как формировалась личность, которая затем изменила ландшафт Галактики, и это архисложная задача. Это тот вызов, который сложно будет покрыть обилием талантливых актеров на втором плане, эффектными погонями и перестрелками или прыжками от одной легендарной сцены к другой. Тут придется и сыграть, и поставить, но обе эти составляющие у «Хана Соло. Звездные войны: Истории» не на высоте – в главной роли не самый выдающийся актер, а во главе – «режиссер на замену».

Олден Эренрайк – конечно, наиболее слабое звено во всей конструкции. Судя по роликам, ему катастрофически не хватает харизмы и природного обаяния Харрисона Форда. Его наверняка научили каким-то «трюкам» – жестам, мимике, походке актера-предшественника, но внутреннюю «лампочку» притягательности вот так просто не ввернешь и не включишь. Разрыв между двумя актерами колоссальный, и у Эренрайка совершенно не читается потенциал пропасть эту преодолеть. Но и Рон Ховард – не ангел-спаситель, судя по всему. Да, режиссер вынужден был подхватить управление процессом в непростой период – мы до сих пор не знаем, сняли ли что-то Фил Лорд и Крис Миллер и что в окончательном сценарии осталось от их истории. Но сегодня фильм выглядит экскурсией по памятным местам: вот рождение героя, вот его обучение, вот разочарование, вот обретение ментора, вот формирование личности. Сюда же вплетены Чуи, Ландо и его «Тысячелетний сокол». Сомнительное удовольствие для фанатов, и без того знающих «житие святых», и режиссер здесь не спасает.

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Сюжет вообще, судя по трейлеру, соткан из самых наивных и банальных штампов. «Я хочу стать лучшим пилотом в Галактике», – заявляет за кадром Соло. Но постойте, лучшими пилотами мечтали стать Энакин и Люк, а Хан вовсе не проявлял намерений с кем-то гоняться, если только не бежал от преследования. Или вот это пафосное «Я собираю команду…», звучащее из уст персонажа Вуди Харрельсона, – ну это же просто какой-то позор, неприличный даже для 70-х, от этого за милю несет пародийным несерьезным настроем. Немного смущает и визуальная составляющая. У «Звездных войн» всегда был свой собственный стиль, порой наивный, как в «Новой надежде», порой вычурно-пестрый, как в недавних «Последних джедаях», но его легко было узнать за пару кадров. Ролики «Хана Соло» не позволяют поверить в то, что мы погружаемся в тот же мир, что и раньше, – не хватает света и деталей, злодеи получили какие-то нелепые наряды, в число известных космических объектов добавлены новые корабли. Пропало ощущение сопричастности, и это довольно опасно.

Наконец, главная проблема, которая оказалась вскрыта трейлером, – из него совершенно непонятно, зачем этот фильм вообще снят. Нет, очевидно, что Disney планирует на нем заработать, но зачем нам его смотреть, остается загадкой. Свой смысл был у приквел-трилогии – зрители должны были узнать, какие обстоятельства превратили Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера и установили власть Императора. Не лишено смысла появление «Изгоя-Один» – фильм раскрывал секреты появления Звезды Смерти и стирал белые пятна с карты Галактики. Но зачем нам нужен фильм о Соло? Чего мы о нем не знаем? Что в его прошлом может существенно переломить представление о персонаже? Если рассказать по большому счету нечего, то зрителя может ожидать разочарование посильнее «Призрачной угрозы» и «Атаки клонов».

Не станем, впрочем, торопиться с диагнозами. Не исключено, что картина поразит зрителя юмором, экшеном и задорными персонажами, и тогда в ближайшие годы «Звездные войны» получат еще больше расширений во всех направлениях таймлайна. Но и от скепсиса трейлер не избавил – Disney ступила на скользкую дорожку, на которой немудрено свернуть себе шею. Как говаривал в таких случаях сам Хан Соло, «у меня по этому поводу нехорошее предчувствие»…

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?