Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Неудачное продолжение псевдоготического детектива с Дженной Ортегой.
Уэнсдей Аддамс (Дженна Ортега) продолжает расследовать преступления и сражаться с нечистью. В начале второго сезона девочка-гот выходит на след таинственного повелителя воронов, который убивает людей в окрестностях городка Джерико. Но поиски усложняются целым рядом проблем. Уэнсдей теряет способность ясновидения, в Неверморе героиню окружают толпы поклонников и подражателей, гиперопекающая мать Мортиша (Кэтрин Зета-Джонс) переезжает поближе к дочери, а младший брат Паггсли (Айзек Ордоньес) поступает в академию — так что за ним нужен глаз да глаз. Добавить к этому бунт в местной психиатрической лечебнице, появление на горизонте настоящего зомби и ссоры с соседкой Энид (Эмма Майерс) — получится, возможно, самый кошмарный учебный год в истории заведения.
Второй сезон «Уэнсдей» стартовал подозрительно бодро. Дело то ли в большом перерыве, во время которого авторы кропотливо перепридумывали сюжетные линии, то ли, что вероятнее, в частичной капитуляции Netflix: после успеха шоу стриминг дал больше творческой свободы съемочной команде. Отсюда поразительные и совершенно неожиданные визуальные решения. Например, целая сцена-флэшбек в стилистике ранних анимационных фильмов Тима Бертона: черно-белая готическая короткометражка про гения, у которого вместо сердца — заводной механизм. Или Кристофер Ллойд в роли местного преподавателя Орлоффа, который представляет из себя говорящую голову в гигантской банке с водой. Ну и, наконец, зомби, полностью сделанный с помощью грима. Неужели магия кино вернулась на стриминги?
Если это и магия, то очень кратковременная: та, что призвана мастерски пускать пыль в глаза. На один эффектный олдскульный эпизод в «Уэнсдей» приходится десять сцен с мультяшным Хайдом, словно сошедшим из рекламы мармеладок, и неудачной компьютерной графикой. Рассказы Тима Бертона о том, как во время работы над сериалом он душой вернулся в эпоху «Сонной лощины», кажется, лишь грамотная маркетинговая уловка. «Посмотрите — на экране почти то самое очаровательное готическое кино чудака-режиссера, который оказался слишком странным и необычным для больших студий», — как бы заявляет Netflix, пытаясь привлечь к сериалу всех, кто не считает себя пресловутым нормисом и мечтает выделяться из толпы.
Проблема в том, что сам сериал — в особенности, второй сезон — из толпы не то что выделяется: без брэнда семейки Аддамс он бы в ней просто затерялся. Создатели все так же бесстыдно смешивают вирусные эстетики, тренды и темы. Декорации магической школы с талантливыми детьми, равно как и бутылочные эпизоды про соревнования — очевидная калька с «Гарри Поттера». От неимения идей в ход идут древние жанровые штампы. Нужно раскрыть конфликт между Уэнсдей и ее соседкой Инид? Ответ очевиден: пускай герои поменяются телами без особых на то причин. Необходимо показать эмоциональный рост Уэнсдей? Почему не добавить наставника, которого видит только главная героиня. Нужно сделать сериал как можно более вирусным? Все решит минутное камео Леди Гаги и еще одна сцена с танцем — только в разы длиннее, чем перфоманс Аддамс из первого сезона.
Не сказать, что в «Уэнсдей» все настолько плохо. Новый директор школы, ушлый Дорт в исполнении Стива Бушеми, неизменно приковывает к себе зрительское внимание: отчасти из-за таланта актера, но отчасти — потому что в его одновременно слащавом и жутком персонаже кроется какая-то загадочная червоточина. То же самое можно сказать о Вещи — бродячей руке Аддамс, у которого обнаруживается неожиданно трагическая предыстория. Или про дядю Фестера (Фред Армисен) — извечного балагура и мазохиста, с удовольствием участвующего в авантюрах Уэнсдей. Про каждого из них можно было бы снять отдельный сериал, но в рамках нынешнего шоу они обречены быть яркими второплановыми персонажами — на удивление более интересными и увлекательными, чем все студенты Неверомора вместе взятые.
Больше всего разочаровывает, с какой скоростью «Уэнсдей» стремительно летит в пропасть мыльной оперы. В финале второго сезона сериал совершает, возможно, непоправимую ошибку: вместо ответов на загадки он предоставляет зрителю генеалогическое дерево. Злодеи и герои оказываются либо давно потерянными родственниками, либо старыми друзьями, превратившимися во врагов. Остальных же героев старательно шипперят и скрещивают между собой: они сходятся, расходятся, узнают об изменах, но вскоре выясняют, что, возможно, просто не так друг друга поняли. Разумеется, у всего этого есть логическое обоснование. Создатели «Уэнсдей» как бы невзначай через героев подчеркивают, что их шоу — вообще-то история о принятии своих эмоций, умении слушать и необходимости быть открытым с близкими. Но сводя сериал до всех этих избитых тем-хэштегов, авторы добровольно расписываются в собственной неспособности творить волшебство: ведь магия — это не сухой расчет, а что-то чистое и случайное. Во втором же сезоне «Уэнсдей» ничего случайного нет, поэтому и удивляться, собственно, нечему.
«Никто этого не хочет» и еще 5 небанальных ромком-сериалов, которые не врут об отношениях
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Мой сын»: не та мать, что родила
Сегодня / Текст: Ная Гусева
В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
3 ноября / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
3 ноября / Текст: Максим Ершов
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
2 ноября / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Догадаться о том, что Айзека убили Тиш и Гомес можно самостоятельно. Почему они не дают такой возможности главным героям? Уэнсдей еще с первого сезона знает, что ее отец - подозрева...емый в убийстве. А теперь она знает, что Айзек был соседом и другом ее отца + умер в школьные годы. Но вместо того, чтобы плавно подводить зрителя к этой разгадке с помощью дедукции Уэнсдей... нам просто говорят это прямым текстом после экстрасенсорного видения. Если первый сезон действительно содержал элементы детектива, то во втором сезоне от них осталось только название.
А ведь почва для детектива была благодатная: раз уж лишили героиню дара (зачем - непонятно), то пользуйтесь этим. Пусть полагается на мозги, а не на силу. И это лишь один пример плохой работы над сценарием. Твист с Вещью тоже случился в последней серии и до этого упоминания дилеммы Вещи ощущались как вбросы. Будто в кусты принесли рояль и решили заранее на это намекнуть. Это так не работает, к сожалению.
Отдельного огорчения заслуживают многие персонажи 2 сезона. Их наличие, если быть точным. Да, некоторые из них харизматичны и "вырезать" их было бы жалко, но такова цена цельной и гармоничной истории. Мать Бьянки нужна в сюжете исключительно для раскрытия характера дочери и злодейства директора. Вводить для этого нового персонажа - плохое решение. Куда лучше бы смотрелось прямое противостояние Бьянки и Дорта, рычаг давления можно придумать другой. Бабушка Уэнсдей также служит скорее для раскрытия Тиш и заодно становится целью махинаций Дорта. Не лучше ли было бы сделать целью его махинаций родителей Уэнсдей? Тогда и конфликт матери и дочери заиграл бы ярче, а лишний персонаж не стал бы перегружать сюжет. Главная боль сезона - Пагсли. О его существовании вообще легко забыть, а как он из тихони-жертвы стал деревенским дурачком - вообще загадка. В первом сезоне его экранное время вряд превышает 5 минут, но за это время он успевает запомниться и даже немного полюбиться. Во втором сезоне... его много, а толку 0.
Я могу еще долго продолжать в том же духе, но тогда придется оформлять это ворчание в рецензию, а это лишь отзыв. Из хорошего на прощание хочу отметить картинку, музыку, монтаж - все то, в чем сильны и Нетфликс, и Бертон
А ещё слишком много неприятного бодихоррора: расклеванные трупы, зомби этот отвратительные, какие-то прирожные с червяками.. я на третьей серии, но не факт, что досмотрю до концах
С одной стороны, и правда, процент шаблонных моментов вырос ещё больше, и "Уэнсдей" просто стала попурри с элементами "Гарри Поттера", "Людей Икс" и "Франкенштейна" с "Ван Хелсингом". Оригинальности всё меньше, атмосфера всё проще. Да и с семейным мылом тоже переборщили.
С другой стороны, это всё ещё смотрибельно и... каст хороший.
Впрочем, с учётом того, что во втором сезоне "Уэнсдей" мы увидели уже даже повторение сценарных ходов из первого сезона, возникают серьёзные опасения насчёт сезона третьего.
6/10