Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Сказка о том, как Netflix волшебство убил: рецензия на финал второго сезона «Уэнсдей»

Неудачное продолжение псевдоготического детектива с Дженной Ортегой.

Добавить в закладки

Трейлер

Уэнсдей Аддамс (Дженна Ортега) продолжает расследовать преступления и сражаться с нечистью. В начале второго сезона девочка-гот выходит на след таинственного повелителя воронов, который убивает людей в окрестностях городка Джерико. Но поиски усложняются целым рядом проблем. Уэнсдей теряет способность ясновидения, в Неверморе героиню окружают толпы поклонников и подражателей, гиперопекающая мать Мортиша (Кэтрин Зета-Джонс) переезжает поближе к дочери, а младший брат Паггсли (Айзек Ордоньес) поступает в академию — так что за ним нужен глаз да глаз. Добавить к этому бунт в местной психиатрической лечебнице, появление на горизонте настоящего зомби и ссоры с соседкой Энид (Эмма Майерс) — получится, возможно, самый кошмарный учебный год в истории заведения.

Второй сезон «Уэнсдей» стартовал подозрительно бодро. Дело то ли в большом перерыве, во время которого авторы кропотливо перепридумывали сюжетные линии, то ли, что вероятнее, в частичной капитуляции Netflix: после успеха шоу стриминг дал больше творческой свободы съемочной команде. Отсюда поразительные и совершенно неожиданные визуальные решения. Например, целая сцена-флэшбек в стилистике ранних анимационных фильмов Тима Бертона: черно-белая готическая короткометражка про гения, у которого вместо сердца — заводной механизм. Или Кристофер Ллойд в роли местного преподавателя Орлоффа, который представляет из себя говорящую голову в гигантской банке с водой. Ну и, наконец, зомби, полностью сделанный с помощью грима. Неужели магия кино вернулась на стриминги?

Кэтрин Зета-Джонс в роли Мортиши Аддамс на кадре из сериала «Уэнздей»

Кэтрин Зета-Джонс в роли Мортиши Аддамс на кадре из сериала «Уэнздей»

Если это и магия, то очень кратковременная: та, что призвана мастерски пускать пыль в глаза. На один эффектный олдскульный эпизод в «Уэнсдей» приходится десять сцен с мультяшным Хайдом, словно сошедшим из рекламы мармеладок, и неудачной компьютерной графикой. Рассказы Тима Бертона о том, как во время работы над сериалом он душой вернулся в эпоху «Сонной лощины», кажется, лишь грамотная маркетинговая уловка. «Посмотрите — на экране почти то самое очаровательное готическое кино чудака-режиссера, который оказался слишком странным и необычным для больших студий», — как бы заявляет Netflix, пытаясь привлечь к сериалу всех, кто не считает себя пресловутым нормисом и мечтает выделяться из толпы.

Дженна Ортега в роли Уэнздей Аддамс на кадре из сериала «Уэнздей»

Дженна Ортега в роли Уэнздей Аддамс на кадре из сериала «Уэнздей»

Проблема в том, что сам сериал — в особенности, второй сезон — из толпы не то что выделяется: без брэнда семейки Аддамс он бы в ней просто затерялся. Создатели все так же бесстыдно смешивают вирусные эстетики, тренды и темы. Декорации магической школы с талантливыми детьми, равно как и бутылочные эпизоды про соревнования — очевидная калька с «Гарри Поттера». От неимения идей в ход идут древние жанровые штампы. Нужно раскрыть конфликт между Уэнсдей и ее соседкой Инид? Ответ очевиден: пускай герои поменяются телами без особых на то причин. Необходимо показать эмоциональный рост Уэнсдей? Почему не добавить наставника, которого видит только главная героиня. Нужно сделать сериал как можно более вирусным? Все решит минутное камео Леди Гаги и еще одна сцена с танцем — только в разы длиннее, чем перфоманс Аддамс из первого сезона.

Не сказать, что в «Уэнсдей» все настолько плохо. Новый директор школы, ушлый Дорт в исполнении Стива Бушеми, неизменно приковывает к себе зрительское внимание: отчасти из-за таланта актера, но отчасти — потому что в его одновременно слащавом и жутком персонаже кроется какая-то загадочная червоточина. То же самое можно сказать о Вещи — бродячей руке Аддамс, у которого обнаруживается неожиданно трагическая предыстория. Или про дядю Фестера (Фред Армисен) — извечного балагура и мазохиста, с удовольствием участвующего в авантюрах Уэнсдей. Про каждого из них можно было бы снять отдельный сериал, но в рамках нынешнего шоу они обречены быть яркими второплановыми персонажами — на удивление более интересными и увлекательными, чем все студенты Неверомора вместе взятые.

Больше всего разочаровывает, с какой скоростью «Уэнсдей» стремительно летит в пропасть мыльной оперы. В финале второго сезона сериал совершает, возможно, непоправимую ошибку: вместо ответов на загадки он предоставляет зрителю генеалогическое дерево. Злодеи и герои оказываются либо давно потерянными родственниками, либо старыми друзьями, превратившимися во врагов. Остальных же героев старательно шипперят и скрещивают между собой: они сходятся, расходятся, узнают об изменах, но вскоре выясняют, что, возможно, просто не так друг друга поняли. Разумеется, у всего этого есть логическое обоснование. Создатели «Уэнсдей» как бы невзначай через героев подчеркивают, что их шоу — вообще-то история о принятии своих эмоций, умении слушать и необходимости быть открытым с близкими. Но сводя сериал до всех этих избитых тем-хэштегов, авторы добровольно расписываются в собственной неспособности творить волшебство: ведь магия — это не сухой расчет, а что-то чистое и случайное. Во втором же сезоне «Уэнсдей» ничего случайного нет, поэтому и удивляться, собственно, нечему.

Текст: Владислав Шуравин
15 комментариев
А
Не соглашусь с вашей рецензией, второй сезон дал ровно столько же, что и первый. На честные 7 и 10, не меньше. Сразу скажу, что магии никакой и волшебства не было и в первом сезоне. А вот что мне лично понравилось, так это хитро закрученные интриги, и даже не одна! Много интересных персонажей, каждый со своей аркой, множество визуальных готических эффектов, и как жирный плюс: Уэнсдей не всегда ока...зывается права, иногда ее одергивают и возвращают с ее мрачных интровертных небес на землю, и за этим интересно наблюдать. Так вот, второй сезон предлагает все ровно то же в тех же пропорциях: смотреть увлекательно, следить за перипетиями нужно внимательно, а то запутаешься в именах и подозреваемых. Хороший и необычный детективчик
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Второй сезон значительно хуже первого, и дело не в клише, а в режиссуре. Да, в последней серии нити сюжета сходятся вместе, но сходятся они только в ПОСЛЕДНЕЙ серии, хронометраж которой этого попросту не позволяет.

Догадаться о том, что Айзека убили Тиш и Гомес можно самостоятельно. Почему они не дают такой возможности главным героям? Уэнсдей еще с первого сезона знает, что ее отец - подозрева...емый в убийстве. А теперь она знает, что Айзек был соседом и другом ее отца + умер в школьные годы. Но вместо того, чтобы плавно подводить зрителя к этой разгадке с помощью дедукции Уэнсдей... нам просто говорят это прямым текстом после экстрасенсорного видения. Если первый сезон действительно содержал элементы детектива, то во втором сезоне от них осталось только название.

А ведь почва для детектива была благодатная: раз уж лишили героиню дара (зачем - непонятно), то пользуйтесь этим. Пусть полагается на мозги, а не на силу. И это лишь один пример плохой работы над сценарием. Твист с Вещью тоже случился в последней серии и до этого упоминания дилеммы Вещи ощущались как вбросы. Будто в кусты принесли рояль и решили заранее на это намекнуть. Это так не работает, к сожалению.

Отдельного огорчения заслуживают многие персонажи 2 сезона. Их наличие, если быть точным. Да, некоторые из них харизматичны и "вырезать" их было бы жалко, но такова цена цельной и гармоничной истории. Мать Бьянки нужна в сюжете исключительно для раскрытия характера дочери и злодейства директора. Вводить для этого нового персонажа - плохое решение. Куда лучше бы смотрелось прямое противостояние Бьянки и Дорта, рычаг давления можно придумать другой. Бабушка Уэнсдей также служит скорее для раскрытия Тиш и заодно становится целью махинаций Дорта. Не лучше ли было бы сделать целью его махинаций родителей Уэнсдей? Тогда и конфликт матери и дочери заиграл бы ярче, а лишний персонаж не стал бы перегружать сюжет. Главная боль сезона - Пагсли. О его существовании вообще легко забыть, а как он из тихони-жертвы стал деревенским дурачком - вообще загадка. В первом сезоне его экранное время вряд превышает 5 минут, но за это время он успевает запомниться и даже немного полюбиться. Во втором сезоне... его много, а толку 0.

Я могу еще долго продолжать в том же духе, но тогда придется оформлять это ворчание в рецензию, а это лишь отзыв. Из хорошего на прощание хочу отметить картинку, музыку, монтаж - все то, в чем сильны и Нетфликс, и Бертон
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Второй сезон хуже первого. Словно выкрутили на максимум ручку асоциальности главной героини, причём настолько, что сопереживать ей становится сложно.(как беспардонно она подожгла свой портрет при толпе школьников, бээээ).
А ещё слишком много неприятного бодихоррора: расклеванные трупы, зомби этот отвратительные, какие-то прирожные с червяками.. я на третьей серии, но не факт, что досмотрю до концах
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Второй сезон заметно слабее первого, нарушился баланс между юмором, мистикой и подростковой драмой. Увы, сериал стал слишком серьезно воспринимать сам себя, из-за этого пропали и легкость, и ирония. В первом сезоне даже второстепенные персонажи были классно придуманы и написаны (мальчик-пчеловод, например, ну прикольный же был персонаж), а вот во втором все картонные и никто не запоминается
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Правильно ли мы вас поняли, что, по-вашему мнению, подростковый детективный сериал в готическом Хогвартсе с трендами и смешнявками, слишком подростковый, падкий на тренды и по смешному готический?
Скрыть 3 ответа
3 ответа
Вот это на самом деле плохие новости, так как жду возможности забинжить сериал целиком. Единственная надежда - что у меня не совпадут киновкусы с автором рецензии
Посмотрела 2 сезон весь, не совсем понятно почему он поделён на две части... Первые 4 серии как раз были в стиле первого сезона и очень обнадёживали, 5 серия была в духе первых четырех, но в итоге вторая часть скорее разрозненная, такое впечатление, что пытались впихнуть невпихнуемое... Снимали разные люди?!. Сюжетов было минимум серий на 12... Каст понравился, но зачем всунули Гагу на 2 минуты не... поняла, какая смысловая нагрузка была в её участии? Семейка Адамс в принципе нравится вся без исключения, Энид уже раздражает, слишком много времени у героини, опять спасает, опять превращается, в общем ненужный повтор кмк и совершенно затасканный трюк с обменом тел, зачем/почему, потрачена целая серия впустую, хотя вроде как фанатам понравилось... Танец подружек в этот раз ерунда полная. История Вещи получилась занятная и финал с ней достойный. Тема Тайлера странная от и до... То она его навязчиво ловит, то отпускает и про него забывает, что он опять на свободе, в принципе не ясна палитра отношений главной героини... От романтики отказались и что с ним делать дальше видимо не определились, на сюжет он в не влиял, что он есть, что его нет, дел других было полно... Почему произошла схватка Тайлера с матерью вообще не ясно, сделали героя сиротой, в итоге отправили Бог весть куда и Бог весть зачем... Вырежи героя полностью на сезон влияния не оказало бы (как впрочем получилось и с отсутствующим Ксавье). Согласна, что слабые спецэффекты и это ухудшает впечатление. В общем оценка ниже чем для первой части... Если заставят долго ждать 3 сезона, боюсь интерес пропадёт окончательно - 6/10
Посмотрел весь 2-й сезон.

С одной стороны, и правда, процент шаблонных моментов вырос ещё больше, и "Уэнсдей" просто стала попурри с элементами "Гарри Поттера", "Людей Икс" и "Франкенштейна" с "Ван Хелсингом". Оригинальности всё меньше, атмосфера всё проще. Да и с семейным мылом тоже переборщили.

С другой стороны, это всё ещё смотрибельно и... каст хороший.

Впрочем, с учётом того, что во втором сезоне "Уэнсдей" мы увидели уже даже повторение сценарных ходов из первого сезона, возникают серьёзные опасения насчёт сезона третьего.

6/10
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?