
Логан Лерман и Молли Гордон в тревожном ромкоме о сложностях современных отношений.
Айрис (Молли Гордон) и Айзек (Логан Лерман) едут на выходные за город. Начало уик-энда кажется сказочным: молодые люди купаются в озере, ужинают при свечах, обсуждают кино и литературу. В шкафу герои обнаруживают приспособления для БДСМ, и парень соглашается привязать себя к кровати. После секса Айрис произносит роковую фразу «наша первая поездка как пары». Айзек спешит поправить подругу — выясняется, что герой не ищет серьезных отношений. Произошло катастрофическое недоразумение: Айрис думала, что последние четыре месяца они были в моногамных отношениях, Айзек же все это время виделся и с другими женщинами. Шокированная девушка не спешит освобождать молодого человека от наручников. Что если за следующие 12 часов удастся убедить Айзека, что он на самом деле хочет быть с ней?
«О, привет!» — второй режиссерский проект Софи Брукс. Дебют постановщицы — остроумный ромком «Бывший парень по соседству» — вышел в 2017 году и остался незамеченным широкой публикой. Вторая картина Брукс уже привлекла гораздо больше внимания: дело не только в идеальном касте (почему раньше никто не додумался снять Молли Гордон и Логана Лермана вместе?), но и в любопытной завязке. Режиссёрка исследует современную культуру свиданий, смело экспериментирует с жанрами и ступает на хрупкий лёд: в центре истории оказывается противоречивый вопрос, связанный с удержанием человека против его воли.
Идея фильма пришла к Брукс во время пандемии. Кинематографистка переживала кризис и размышляла о будущей карьере в условиях COVID-19. За советом Софи обратилась к своей агентке, которая предложила придумать сюжет с ограниченным количеством актеров и локаций — то есть то, что можно было бы снять во время карантина. Так родилось камерное и минималистическое кино «О, привет!». Брукс, к слову, написала сценарий с Молли Гордон: подруги вместе работали над идеей, и Софи за две с половиной недели завершила сценарий. Съемки, которые планировались еще в 2021 году, начались лишь в 2024-м, а в январе 2025-го состоялась премьера на кинофестивале «Сандэнс».
«О, привет!» начинается вовсе не с демонстрации прелестей конфетно-букетного периода. Прежде чем погрузить зрителей в идиллический день (не)пары, Софи Брукс крупным планом показывает бездонные и полные смятения глаза Айрис. Глубокой ночью к девушке приезжает подруга Макс (Джеральдин Висванатан). Случилось нечто плохое. Режиссерка отправляет нас на 33 часа назад — в солнечный день Айрис и Айзека, поющих в машине и предвкушающих счастливые выходные. Ощущение тревоги нависло над сюжетом: публике остается только ждать, когда красивая картинка даст трещины и гармонии придет конец. При этом Брукс уделяет достаточно много времени теплому времяпрепровождению молодых людей: первые двадцать минут на экране разворачивается свидание мечты с заливистым смехом, долгими беседами, нежными поцелуями и вкусной едой. Зрителю легко поверить в «долго и счастливо»: Молли Гордон и Логан Лерман сцена за сценой излучают электрическую химию и безудержное притяжение.
Софи Брукс переосмысляет элементы двух жанров. С одной стороны, «О, привет!» — это очередной нетипичный ромком, ломающий ожидания. С другой — режиссерка снимает фарсовую версию тропа «хижина в лесу»: молодые люди застряли вдали от цивилизации, но краски не сгущаются. Одно из достоинств фильма заключается в сдержанной манере Брукс: авторка могла бы дать волю фантазии, но предпочла сохранить изначальную интонацию. «О, привет!» — непредсказуемый и тревожный, но все же комедийный фильм, где за юмор во многом отвечает блестящий второстепенный каст в лице Джеральдин Висванатан и Джона Рейнольдса.
В современном мире существует огромное количество ярлыков, обозначающих тот или иной вид взаимоотношений. «О, привет!» — история о последствиях ситуэйшеншипа — формата, при котором двое проводят время вместе и ведут себя как классическая пара, но при этом их не связывают никакие обязательства. Айзек придерживается именно такого шаблона: вероятно, виной страх близости и тревога перед обязательствами. Фильм лишь вскользь касается психологических проблем героя. Фокус сосредоточен на внутренних метаниях девушки: мы наблюдаем, как Айрис занимается самовнушением, встает на иллюзорную позицию «спасителя» и отчаянно пытается переубедить партнера, что хеппи-энд возможен. Режиссерка акцентирует, насколько героиня Гордон жаждет любви и страшится столкнуться с суровой правдой — это просто не тот человек, с которым тебе по пути.
Однако у этой нетривиальной концепции есть и уязвимые места: в конце концов Айрис буквально удерживает Айзека в заложниках, хоть и сама не до конца осознает серьезность своих действий и риск попасть в тюрьму. Можно возразить, что если бы герои поменялись местами, то на экране разворачивалась бы не безобидная комедия, а леденящий душу триллер о кошмарном свидании с мужчиной, который не понимает слово «нет». К счастью, Софи Брукс предпринимает попытку показать сразу два ракурса: мы видим, как во взгляде Айрис зажигается надежда, но в это же время невозможно не заметить парализующий страх в глазах Айзека. Пусть поступок девушки и нельзя оправдать, а похищение ни в коем случае не стоит романтизировать, в этой истории нет злодеев в привычном смысле: есть лишь бездна недопониманий, затуманенный рассудок и много выпитого алкоголя.
«О, привет!» — точная экранизация крылатого выражения «сердцу не прикажешь». Творение Софи Брукс органично вписывается в актуальный дискурс 2025 года, когда состоялись премьеры «Материалистки» и «Одного целого» — разнородных высказываний о сложностях человеческих связей и потребности быть нужным. «О, привет!» — фильм далеко не совершенный и не лишенный недостатков, но все же весьма оригинальный по структуре и задумке. Романтические выходные Айрис и Айзека выходят из-под контроля, завлекая зрителей в круговорот хаоса. Усвоить уроки к финалу несложно: Софи Брукс настоятельно рекомендует проговаривать чувства вслух, обсуждать формат отношений на берегу и разбираться в законодательстве.