Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Кислота»

Полный рефлексий и самокопаний фильм — неплохо снятый, но уж слишком пытающийся чему-то научить зрителя

Добавить в закладки

Два молодых парня, Саша и Петя, — типичные представители молодой столичной богемы. Их дни — сплошная тусовка и попытки найти что-то, что сделает их «особенными». Но после самоубийства одного друга оба парня пускаются в долгий путь саморазрушения и осознания. Путь, полный признаний, жестокости и разъедающей всё и всех кислоты.

Кадр из фильма «Кислота»

Получив возможность совершить большой режиссёрский дебют, молодой актёр Александр Горчилин в словах и мыслях стеснять себя не стал. В «Кислоте» он замахнулся не на какую-то маленькую жанровую историю, а на целый портрет поколения: полный, всеобъемлющий, с долгими рассуждениями о прошлом и будущем.

Кадр из фильма «Кислота»

Горчилин погружается в проблемы и недостатки локального мира, пытается исследовать их и дать оценку, но в своих изучениях не может сам, к сожалению, выйти за рамки описываемого пространства. Проще говоря, Горчилин говорит о трагедии столичной молодёжи с позиции самой столичной молодёжи, замыкается в собственном микрокосме. Потому на выходе получается нечто такое же локальное, фильм, что называется, «для своих».

Кадр из фильма «Кислота»

Не имея шанса на взгляд сверху, режиссёр обрекает картину на отчаянный поиск тесной связи со зрителем. «Кислоте» жизненно важно чем-то «зацепить» аудиторию, дать понять, что фильм с ней на одной волне, что он говорит конкретно о её нелёгкой судьбе. Стремление само по себе неплохое, но вот методы Горчилина расстраивают — тут вам и нудные морализаторские монологи, и крикливые лозунги («Будь хоть кем-то!»), и откровенная манипуляция. Не хватает разве что интертитров, огромным шрифтом провозглашающих: «Так жить нельзя!»

Кадр из фильма «Кислота»

За идеологической стерильностью где-то в «Кислоте» скрыто действительно талантливое кино, с интересными характерами и грамотной (пускай и не всегда) постановкой. Но им не даёт раскрыться вот эта излишняя нарочитость, тяга к метафоризации всего, что только можно. Да, параллель между разъеданием пионеров и крещением ребёнка (к слову, единственная по-настоящему сильная сцена фильма) сама по себе интересна, но это как бы высказывание само в себе, не идущее ни на шаг дальше. За ним будто скрыто громкое желание сказать хоть что-то, и это желание лишает «Кислоту» всякой естественности.

Во всём фильме заметен налёт театральности: есть он и в эксцентричных перформансах актёров, и в том же неумолимом желании сделать из картины манифест. При всём уважении к труппе «Гоголь-центра», для перехода в другой медиум им явно нужна твёрдая рука, кто-то вроде Серебренникова, кто может обуздать театральную энергию и вылить её на экраны. Иначе выходит «Кислота» — то ли кино, то ли шоу, то ли арт-инсталляция. Для кого-то — всё сразу. Для других — вообще ничего.

С 4 октября в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

 

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?