Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Мстя её страшна: Рецензия на фильм «Ангел мести»

Сырой и бестолковый боевик с моделью Руби Роуз – неудачная попытка создать женскую версию «Джона Уика».

Добавить в закладки

Ушедший на пенсию комиссар полиции (Морган Фриман), ранее прикрывавший продажных детективов, подчищает за собой город, сидя на инвалидной коляске. Для своих корыстных целей он выбирает самый бесчеловечный способ – удерживает дочь Виктории (Руби Роуз), молодой женщины с криминальным прошлым, шантажируя и требуя выполнить для него несколько опасных заданий.

Морган Фримен в роли Дэймона на кадре из фильма «Ангел мести»

Морган Фримен в роли Дэймона на кадре из фильма «Ангел мести»

На секунду описание фильма вызовет ассоциацию с Grand Theft Auto – и, в принципе, подобная ассоциация недалеко уходит от правды. Боевик Джорджа Гало, автора сценариев к «Плохим парням» и «Успеть до полуночи», складывается как сиюминутный ночной квест: побритая налысо Руби Роуз – экстравагантная модель и вчерашняя Бэтвумен – только и делает, что ездит по точкам с криминальными боссами, убивая и забирая у тех сумки с деньгами. В помещениях, залитых кислотными цветами, разворачивается большая часть хронометража – и всё это время Виктория (очень похожая на такую же боевитую Фуриосу из «Безумного Макса» в исполнении Шарлиз Терон) едва понимает, куда ввязывается, – ей нужно лишь выполнить миссию немногословного инвалида, столкнувшись с вооруженными баронами, маргиналами и недругами из прошлого.

Из плохих новостей: за исключением вышеописанного, в фильме больше ничего и не происходит. У боевика Галло есть как фальстарт в начале, так и неблагоприятный финиш – к экранным событиям нет никакой подводки, повествование, лишённое вразумительной композиции и человеческой мотивировки, скачет и увязает в яме бесконечных сценарных пробелов. Постановщика, кажется, волновало лишь одно – как можно скорее усадить Роуз на мотоцикл и снабдить огнестрелом. Для Моргана Фримана роль чёрствого «заказчика» стала ещё одной дежурной функцией – эмоционально и творчески артист полностью дистанцирован от происходящего, а сама роль говорит о её судьбе спустя несколько месяцев – о ней если и вспомнят, то с нескрываемым стыдом.

Руби Роуз в роли Виктории на кадре из фильма «Ангел мести»

Руби Роуз в роли Виктории на кадре из фильма «Ангел мести»

Впрочем, стараний здесь не проявил решительно никто – ни постановщики боевых сцен, ни побочные артисты, призванные заполнить пространство в кадре. При благополучном раскладе «Ангел мести» мог выглядеть как «Люси» Люка Бессона с энергичной Скарлетт Йоханссон, но боевик Галло испытывает недостачу во всём: Роуз чересчур наивная и неловкая в образе суровой мстительницы, а пустых пространств и залитых неоном залов явно мало, чтобы создался увлекательный сеттинг. Роуз уходит от бандитов, катаясь по одной улице, – такое ощущение зажатости и скованности вызывает фильм, снятый на коленке, в период острого кризиса индустрии. Не говоря уже о том, что остальные эпизоды поставлены в жилых домах – здесь нет ни малейшего намёка на какой бы то ни было грандиозный размах. Фильм находит стойкую ассоциацию с процессом бета-тестирования – ошибки, недочёты здесь налицо, а положительные качества не доведены до необходимой формы.

Морган Фримен в роли Дэймона на кадре из фильма «Ангел мести»

Просчитались авторы и в монтаже: лихорадочные всполохи сцен, растяпистые склейки (здесь слишком много крупных планов, и даже в эпизодах перестрелок), а также общее ощущение, что вся эта конструкция не выдерживает и рушится минута за минутой – «Ангел мести» обрекает себя на провал, едва успев начаться. Здесь не требуется прозрения, чтобы понять: следующие полтора часа пройдут без удовольствия и пользы. И только в этом, возможно, фильм проницателен и искренен, сразу отсеивая всех нетерпеливых, – мол, дальше будет хуже, и мы об этом предупреждали.

«Ангел мести», низкобюджетный, постный и вырвиглазный боевик, встретит свою судьбу вместе с тысячами телефильмов – с унизительным рейтингом на агрегаторах и гневным воплем случайных зрителей, которым довелось встретиться с лентой.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?