Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Отдать концы»

Светлая, легкая, ироничная бытовая комедия Таисии Игуменцевой не претендует на философские глубины, но прилежно развлекает, дарит хорошее настроение и надежду на долгие солнечные дни

8
оценка

Страшная весть обрушилась на далекую, забытую богом деревушку, где всех жителей-то всего десять человек, корова да собака: Земле грозит космическая катастрофа и через сутки все живое исчезнет с лица планеты. Последний вечер решено провести с размахом, но застолье оборачивается неожиданной «игрой в правду», где односельчане выкладывают секреты, скрываемые долгие годы. Беда в том, что Судная ночь проходит, все целы, и нужно как-то продолжать жить, теперь обремененными новыми чувствами и знаниями.

Кадр из фильма "Отдать концы"

Кадр из фильма "Отдать концы"

Способность нового поколения кинематографистов России предсказывать и интерпретировать складывающуюся реальность невольно наводит на мысль, что мы находимся на пороге какого-то нового времени, новой формации киношников, уже никак не привязанных ни к советскому великому прошлому, ни к разрухе девяностых. Сначала авторы «Интимных мест» предсказали бум любовно-запретительных инициатив в государстве, теперь Таисия Игуменцева разворачивает свое апокалиптическое действо среди залитых дождевой водой просторов на фоне паводка на Дальнем Востоке. Новые режиссеры явно знают что-то большее, чем мы.

Кадр из фильма "Отдать концы"

Кадр из фильма "Отдать концы"

Съемки проходили в конце октября – начале ноября, поэтому актерам во время работы под «дождем» приходилось бороться не только с постоянной сыростью, но и с жутким холодом

Тем более приятно в связи с этим, что они умеют не только видеть дальше, но и рассказать об «увиденном» интересным, красивым, ироничным языком. Внутренний нерв картины – история любви, любви во всех ее проявлениях – к детям, к мужчине или женщине, которые каждый день рядом храпят в постели, или к недоступным чужим мужьям, к своему нехитрому скарбу, к дому, к родной природе, к коллекции дисков, к прошлому, к домашней скотине, к жизни в конце концов. С такой любовью и помирать не страшно. Герои картины паникуют лишь несколько минут после того, как узнают о страшной вести, дальше жизнь продолжается, даже обретает новые краски.

Кадр из фильма "Отдать концы"

Кадр из фильма "Отдать концы"

В 2012 году Таисия Игуменцева стала призером Каннского кинофестиваля, представив в конкурсной программе Cinefondation свою короткометражку «Дорога на…»

Нужно отдать должное – Игуменцева взялась за непростую задачу, но справилась с ней на твердую пятерку, причем в «пятерке» этой нет прямолинейного следования канонам или дежурной работы на истоптанной предшественниками территории. Нет, Таисия смело пробует собственную технику рассказа, тонко расставляет приоритеты, умело строит кадр и великолепно мотивирует актеров. Одна из особенностей картины состоит в том, что все 12 актеров (запишем сюда и живность) имеют практически равные части экранного времени, а потому выделить главного героя, посвятить ему больше «режиссерского внимания», а остальных выдавить на задний план у Игуменцевой просто не было никакой возможности. И это придало картине еще больший объем – актеры не перетягивают внимание друг у друга и просто играют со всей душой и видимым удовольствием.

Кадр из фильма "Отдать концы"

Кадр из фильма "Отдать концы"

Не меньшее удовольствие получает и зритель – при просмотре отчего-то в памяти всплывают кадры из любимой комедии позднего СССР «Любовь и голуби». Но вовсе не от того, что действие обеих лент разворачивается на фоне покосившихся деревенских заборов да растоптанной до грязи дороге, и не из-за схожих мотивов поиска любви – а скорее из общего настроения какой-то легкости, будто с каждым кадром вдыхаешь свежий воздух, лишенный автомобильных выхлопов и запахов, присущих заскорузлому городу. Этот воздух пьянит, и эфир в голове превращает женщин в красавиц, мужчин – в джентльменов, корову – в небесное божество, а нарисованного инопланетянина на плакате – в лучшую рекламу фильма Стивена Спилберга.

Наибольшее опасение при просмотре у меня вызывала мысль о том, как же создатели фильма закончат свое повествование. Как смогут вытянуть героев из тех неприятностей, в которые загнал их внезапный конец света? Но, к счастью, финал фильма оставляет благостное впечатление, он неоднозначен, каждый волен трактовать его по-своему. И каждый может попробовать представить свой последний день. Получится ли у вас совладать со своей жизнью и судьбой, когда грянет последний ливень? Или стоит сейчас сделать то, что откладывается на последний день?

Смотрите в кино с 24 октября.

Комментарии  144


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть