Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Киллер»

Выходит триллер «Киллер» – запоздалый памятник 90-м, который Микки Рурк спасает зубочисткой от полного разрушения.

Киллер Черный Дрозд (Микки Рурк) – одутловатый мужчина с косичкой и воспоминаниями об индейской бабушке – принимает заказ на отстрел престарелого главаря детройтской мафии. А заодно начиняет свинцом плескавшуюся в душе проститутку, оказавшуюся любовницей заказчика: железный принцип индейца – не оставлять никаких свидетелей. Оставшись без свидетелей и премиальных Дрозд вызывается помочь Риччи (Гордон-Левитт) – мелкому жулику, шантажирующему агента по недвижимости. Из-за жулика все идет наперекосяк, и одутловатому мужчине, скучающему по даче в индейской резервации, приходится бегать за еще двумя мишенями – мечтающей развестись бездетной парой (Дайэн Лэйн и Томас Джейн), вынужденной участвовать в программе по защите свидетелей.

История с экранизацией романа Элмора Леонарда «Киллер» тянется уже десять лет с приличным хвостиком. За это время замутившие эту историю братья Вайнштайны успели сбагрить «Диснею» свою компанию «Мирамакс», но «Киллера» Винни-Пуху решили не сдавать, растянув экранизацию в какую-то нескончаемую отходную вечеринку по золотым для братьев 90-м. Начиналось все действительно с «золота»: режиссировать «Киллера» соглашался Тони Скотт, индейскую косичку уже примеривал Роберт Де Ниро, за мазурика взялся Квентин Тарантино, а за бездетную пару – Сандра Буллок и Виго Мортенсен. Почти дрим-тим. Со временем, однако, энтузиазм иссяк, и «золото» стали заменять «бронзой»: Де Ниро – Джоном Траволтой, а Тони Скотта – «девяностником» не самого первого разбора Джоном Мэдденом, заработавшим свои 15 минут славы после «Влюбленного Шекспира». В общем, к концу нулевых многострадальный «Киллер», которого все потихоньку посылали, превратился в памятник предыдущему десятилетию, назвать который «монументальным» язык уже не поворачивался: тут отлетела нога, там – хвост, а бронзовой позолотой стали маскировать папье-маше и банальный гипс. Погоняв «Киллера» по фокус-группам, фильм решили-таки утилизировать, издав прямиком на DVD, кабы не «Рестлер» /Wrestler, The/ (2008).

Действительно, приглашение Микки Рурка в этот долгострой было жестом почти отчаянным, но в результате именно его косичка, а также зубочистка, украсившая единственную удачную реплику на всю картину, стали единственным пунктом программы, представляющим интерес для зрителя. Все остальные пункты Джон Мэдден благополучно слил, превратив многофигурную композицию романа Леонарда в безнадежные развалины. «До-рестлерный» Рурк, еще не вкусивший повторно упавшей на него птицы счастья, взирает на развалины стоически и честно тянет на себе весь этот триллер. Который, даже если б не случилось «Рестлера», все равно бы вошел в историю как «тот самый фильм с Микки, играющим жирного индейца».

Странно только, что в титрах стоит год 2009-й, а не, скажем, 1993-й. Впрочем, так ли уж важны года для вечной зубочистки?



Комментарии  141

Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть