Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Не дают им русские покоя

Обзор иностранной прессы по фильмам «Человек ноября» и «Великий уравнитель»

Добавить в закладки

Чуть меньше года назад, когда в прокат выходили «Падение Олимпа», новый «G.I.Joe» и «Неуловимые», главными злодеями Голливуда были парни из Северной Кореи. Причиной тогда было ядерное оружие, которое активно тестировали ребята из КНДР, чем сильно нервировали тех, кто расположился западнее. Теперь всем, кто западнее, не нравится то, что творится в Украине, и, как следствие, Россия. А значит, в мире кино новый старый злодей – русские.

«Человек ноября», который почему-то при таком названии выходит в сентябре, а в мире и вовсе в августе, возвращает Пирса Броснана в шпионское амплуа. Делает это 61-летний ирландец спустя 12 лет после «Умри, но не сейчас», и в качестве базы для нового рассказа о крутых агентах, которые не бывают бывшими, он выбрал совсем другую обстановку: Яна Флеминга сменили на Билла Грэйнджера, MI6 – на ЦРУ, а Джеймса Бонда – на Питера Дэверо. Но, как не крути, если ты когда-то был Джеймсом Бондом, ты навсегда им останешься.

Кадр из фильма «Человек ноября»

Многие задаются вопросом: зачем нужно было возвращаться к образу, от которого ты десяток лет так старательно уходил? На самом деле Броснан и не планировал отнекиваться от «бондовской» рутины, ведь права на «Человека ноября» куплены еще в 2005 году, съемки должны были начаться в 2006-м, а в 2007-м проект отложили на полку, отдав экс-Бонду все права на него.

Через 7 лет Броснан вспомнил о «Человеке ноября» и решил взяться за книгу 1987 года, а точнее, за 7-ю часть многосерийника под названием «Никаких шпионов».

«Я вот-вот уеду в Сербию и сниму свой шпионский фильм. Я наконец нашел режиссера, который мне нужен, – это Роджер Дональдсон. Вместе мы займемся историей, которая называется “Человек ноября”, а значит, я возвращаюсь на арену, – заявил Броснан в апреле прошлого года и добавил (W.E.N.N.): – Думаю, для еще одного шпиона найдется место! Нельзя же Дэниэлу Крэйгу забрать все себе».

Крэйгу надо делиться, сказал Броснан и забрал в свой фильм Ольгу Куриленко. Уж извини, Пирс, как-то жалко это выглядит… «найдется место», «нельзя забрать все себе». А если еще добавить в общую картину признание, что «все мои фильмы про Джеймса Бонда были плохими», то начинает казаться, что Броснан пытается сделать нечто новое, примостившись с краю к Бонду и Борну, как бы говоря: «Можно я тут рядом постою?»

Кадр из фильма «Человек ноября»

Выйдя в прокат, «Человек ноября» продолжил вести себя скромно. В дебютный уик-энд он оказался за спиной прокатного гранда «Стражи Галактики», пропустил вперед «Черепашек-ниндзя», посредственный ужастик «Париж: Город мертвых» и даже слезливую драму «Если я останусь». Возвращение на шпионский фронт у бывалого ирландца триумфальным, мягко говоря, не получилось.

«Чтобы чего-то добиться, легкомысленной шпионской картине Пирса Броснана приходится полагаться на затянувшуюся ностальгию по Бонду девяностых», – пишет Эндрю Бэйкер (Andrew Baker/Variety).

Из девяностых пришли сюжеты о внедрении во внутреннюю политику стран Восточной Европы через кандидата в президенты РФ, которого шантажируют грязным прошлым. Тут вам и нелепый чеченский след, и забавные представления о России. Да и сама сюжетная завязка с двумя профессиональными убийцами, которые устраивают бой «ученик vs учитель», пришла из тех же самых девяностых.

«Два ветерана франшизы Джеймса Бонда – Пирс Броснан и Ольга Куриленко – играют главные роли в восточноевропейском шпионском триллере “Человек ноября”, но на Джеймса Бонда это похоже настолько же, насколько Белград похож на Лондон», – безапелляционен Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).

Кадр из фильма «Человек ноября»

Большая часть, не вдававшаяся в политические нюансы, не требующая реализма и заглядывавшаяся на Пирса Броснана, восприняла фильм если не хорошо, то хотя бы снисходительно.

«Это предсказуемый шпионский триллер, который перечеркивается болтающимися нитями сюжета, но его стоит смотреть хотя бы ради живой игры Пирса Броснана», – пишет Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).

«Добротный, если не воодушевляющий шпионский триллер, полный высокотехнологичных гаджетов и низкотехнологичного экшена, – остался доволен фильмом Стивен Ри (Steven Rea/Philadelphia Inquirer) и добавил: – Как и в былые времена холодной войны, современная холодная война дала серьезный повод Голливуду сделать из России врага».

К присказкам про холодную войну добавились аналогии с Владимиром Путиным – Putin-like villain, Putin-ish villain, которые происходят из военного прошлого антагониста Аркадия Федорова.

Если вас не смущают нелепые или, если угодно, даже антироссийские штучки, то можете смело идти в кино на «Человека ноября», в прокате с 18 сентября. Так или иначе, надо отдать должное, у Пирса Броснана, в отличие от режиссера и сценаристов, еще достаточно пороха в пороховницах – хватит и на сиквел, и на четвертых «Неудержимых».

Против русских ополчился и Дэнзел Вашингтон, но, к счастью, не по политическим мотивам, он борется с русской мафией и парнем с тысячей наколок.

«Великий уравнитель» основан на сериале восьмидесятых, который шел по CBS. С 1985-го по 1989-й образ крутого парня на гражданке со спецназовским прошлым Роберта МакКолла взял на себя Эдвард Вудворд. В 2012-м в стенах Sony задумали взяться за ремейк и первоначально на роль экс-спеца хотели позвать Расселла Кроу, а на режиссерский пост рассматривались Пьер Морель, Гэвин О’Коннор, Николас Виндинг Рефн и Гарет Эванс. Однако спустя почти год после анонса проекта исполнители «очернились»: Уравнитель – Дэнзел Вашингтон, режиссер – Антуан Фукуа.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

В оригинальном сериале главный герой регулярно борется с несправедливостью, в полнометражном варианте народный мститель лишь начинает свой путь и дебютирует спасением малознакомой проститутки, которое впоследствии выливается в полномасштабную войну с мафиози.

«Выводя свой уровень на новую ступень динамичности и элегантности, Фукуа не только пичкает фильм саспенсом и экшеном, но и уделяет время спокойным, тихим моментам, подчеркивая хладнокровность главного героя», – в восторге Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Хладнокровен главный герой потому, что он – садист, человек, травмированный службой. Он успокаивается, убивая, фактически лечится этим делом.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

«Он – парень, не носящий оружие или чего-то вроде того. Это часть его прошлого. Оружие у него, конечно, найдется, вот увидите, но он предпочитает не использовать его. Также вы увидите больше рукопашного боя и немного импровизированного насилия», – описывает своего персонажа Дэнзел Вашингтон.

Импровизированное насилие выражается в убийствах молотком, штопором и прочими подручными средствами… Фирменной фишкой МакКолла является баллистический нож.

«Дэнзел настолько крут, он будто сделан из железа, и даже самая несуразная боевая сцена выглядит великолепно. Но крутость Дэнзела – это в то же время его слабость. Он чересчур убедителен, намного суровее всех остальных в кадре, поэтому у нас никогда не возникает того самого чувства, когда кажется, что все потеряно», – нашел минус Пол МакИннес (The Guardian/Paul MacInnes).

«Не самый замысловатый боевик, но его жгучая интенсивность порой выглядит заманчиво (и даже серьезно затягивает) своим насилием с рейтингом R», – описывает неожиданный эффект фильма Родриго Перес (Rodrigo Perez/The Playlist).

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

«Сознательно пустой, но крайне увлекательный фильм. “Уравнитель” выделяется на фоне собратьев, будто волк среди ручных собачек. Фукуа и Вашингтон выжимают друг из друга все самое лучшее на радость аудитории», – явно рекомендует к просмотру Джеймс Рокки (James Rocchi/The Wrap).

В прокате «Великий уравнитель» стартует 25 сентября, для Фукуа и Вашингтона это всего лишь второй фильм, но впереди уже маячит третий. Еще в феврале Sony объявила о сиквеле сурового экшена.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?