Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Де Ниро и Аль Пачино обсуждают свое бурное совместное прошлое в полицейском триллере «Право на убийство». Рэппер 50 Cent почтительно слушает.

Де Ниро с Аль Пачино, великие символы Настоящего Кино, воспринимаются сегодня как бывшие одноклассники. В школе дружили, теперь перезваниваются: «Как твои дела?» – «You talkin' to me?» Или, может, бывшие однополчане – явно из одного окопа, с одной системой Станиславского на двоих, с одним на двоих любимым городом и похожими ролями. Хотя вместе сыграли всего в трех фильмах: в «Крестном отце II» /The Godfather: Part II/ (1974) ни разу не столкнулись в общей сцене, а в совместном эпизоде в «Схватке» /Heat/ (1995) Майкла Манна по очереди оказывались расплывчатой тенью.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Право на убийство"

«Схватка» – единственное оправдание их новой совместной работы, «Право на убийство» /Righteous Kill/ (2008) Джона Эвнета. Не только оправдание, но и источник вдохновения, незаданный вопрос, на который «Право на убийство» довольно неуклюже отвечает. Де Ниро и Пачино играют здесь постаревших нью-йоркских копов, расследующих дело некоего серийного убийцы. Он карает только нехороших людей, оставляя на месте преступления дурно написанные морализаторские стишки. Как становится ясно практически с самого начала, один из полицейских, Турок (Де Ниро), давно уже возомнил себя мстителем и способен на подлог – он отправил в тюрьму человека за преступление, которого тот не совершал. Правда, человек этот совершил другое преступление, а порок должен быть наказан.

Все идет к тому, что именно Турок – серийный мститель, а его напарник Рустер покрывает делишки своего друга. Но по большому счету это не так уж важно. Де Ниро и Аль Пачино делают то, что завораживает зрителей уже несколько десятков лет: один каменеет, второй истерит, один ухмыляется, второй мрачнеет, один стреляет, стреляет и второй. Есть скучная логика в том, что теперь, после того, как оба побывали мафиозо, а потом один был преступником, а второй – копом, они играют копов-напарников. Но, право же, когда смотришь на этих людей, становится очевидно: у них столь бурное совместное прошлое, что им неважно, кого играть, и сюжет фильма отходит для них на второй план, им главное – пообщаться друг с другом.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Право на убийство"

Так что самое важное в фильме – подмигивания, цитаты и другие радости совместной работы двух великих актеров. Один называет другого бешеным быком. Другой говорит: «Что ж мне теперь, идти на курсы по управлению гневом?» Получается милый КВН, обаяние которого, как всегда, зависит не от качества шуток, а от харизмы исполнителей. У Де Ниро с Аль Пачино с харизмой все в порядке, кроме того, они получают огромное удовольствие от совместной работы, так что в итоге «Право на убийство» рассказывает не о полиции и моральных проблемах преступника, а о том, как все-таки приятно пообщаться с хорошим человеком. Такое ощущение, что режиссер там где-то прыгает вокруг, кричит: «Мотор!» или «Представь себе, что ты в ярости!» – а актеры его отодвигают: слушай, не мешай, а? Мы давно не виделись, нам есть о чем поговорить, чего ты пристал? Кто этот человек с золотым зубом, рэппер 50 Cent? Играет дилера? Давай и его сюда, мы и с ним пообщаемся, вдруг он тоже хороший человек. Все люди хорошие. Ты, главное, не мешай. Так что ты там говорил, недавно видел Копполу? И как он? Не может быть!

Комментарии  184



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть