Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Каким мы запомним 2013 год

В последние дни уходящего года принято подводить итоги. Приходится вытаскивать на свет из пыльных чуланов памяти впечатления, остывшие многие месяцы назад, переставлять любимые фильмы с места на место, чтобы создать какое-то подобие топа. Постепенно этот топ разрастается до неприличных размеров, в памяти постоянно всплывают забытые пункты, которые требуют непременного добавления, а веселая игра «Выбери лучшего» превращается в страшную пытку «Лучше б мы не брались». Мы решили не портить себе праздник и подойти к вопросу иначе…

На выбор «Лучшего фильма года» мы сразу махнули рукой – здесь однозначного мнения у редакции не может быть в принципе. Сделать отдельные топы для всех авторов? Тоже не вариант – они разные, но костяк лидеров будет един, зачем повторяться. Устроить математический подсчет с баллами, бонусами и оценками? Но кино не загонишь в формулы… Поэтому решили отойти от редакторской позиции и на некоторое время почувствовать себя простыми зрителями. Средний любитель посмотреть кино на большом экране ходит в кинотеатр пару раз в месяц. Мы поставили себя на место такого зрителя и отобрали 25 фильмов 2013 года, в просмотре которых и любви к которым нам не стыдно признаться. Никаких мест и баллов, только наша искренняя благодарность за чувства, оставшиеся после просмотра.

Кадр из фильма «Жизнь Пи»

Кадр из фильма «Жизнь Пи»

Может быть, для кого-то год и начался с комедий и мультфильмов, но настоящие киноманы ждали новый фильм Энга Ли. И были вознаграждены за свои ожидания. «Жизнь Пи» берет не только невероятной картинкой, сравнимой с красотами «Аватара» Джеймса Кэмерона, не только захватывающей историей противостояния человека стихии и внешним врагам, но и какой-то невероятной, поистине океанской глубиной, заставившей даже самых прожженных скептиков на пару часов поверить в божественную природу мироздания. Наше искреннее восхищение увиденным разделили не только отечественные и зарубежные зрители, но и критики – Ли заслуженно получил «Оскар» за режиссуру, еще тремя золотыми статуэтками были отмечены операторская работа, саундтрек и визуальные эффекты. Кроме того, картина задала такую высокую планку объемного 3D-изображения, что немногим в 2013 году удалось до нее даже дотянуться, не то что превзойти.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

К творчеству Квентина Тарантино можно относиться по-разному, но равнодушным он не оставляет, пожалуй, никого. Сказать, что его новую картину ждали – это не сказать почти ничего. Потенциальные зрители смаковали трейлеры, кадры и вести с площадки, но фильм превзошел даже самые смелые ожидания – это типично «тарантиновская» лента, но при этом гораздо более цельная, актерски расцвеченная и вдохновляющая. Блистательные Джейми Фокс, Кристоф Вальц и, несомненно, Леонардо Ди Каприо превратили оммаж «спагетти-вестернам» 70-х в какую-то невероятную драму Дикого Запада, балансировать которой на грани массового кино и привычной режиссерской прямолинейности помогают знаменитые диалоги, традиционные для Тарантино, фонтаны крови и жестокий юмор. Закономерный итог восхищений со стороны зрителей и критиков – второй «Оскар» Вальца и второй же для Квентина, снова за сценарий.

Кадр из фильма «Линкольн»

Кадр из фильма «Линкольн»

Вслед за новогодними праздниками пришли предоскаровские будни, в которые кинотеатры наполнили мощные драмы, претендующие на высокие международные награды. Среди множества претендентов заметно выделялся «Линкольн» Стивена Спилберга, подобно своему главному герою, долговязому президенту США, бросившему вызов рабовладельческому укладу южных штатов. Да, это не тот залихватский Спилберг, которого зрители любят за «Челюсти» или «Парк Юрского периода». Режиссер со временем стал размерен, щепетилен к деталям, даже дотошен, но это и делает его мэтром – картина может служить настоящим учебником современного кино. Блистательные актеры окунают зрителя в сложное противоречивое время, в атмосферу политических интриг, государственных дрязг и социальных потрясений, но при этом оставляют впечатление причастности к одному из величайших исторических событий. А уж спорить с тем, что Дэниел Дэй-Льюис достоин своей третьей награды Киноакадемии, не станет, наверное, никто.

Кадр из фильма «Охота»

Кадр из фильма «Охота»

За обилием в нашем прокате голливудских фильмов и отечественной кинопродукции легко пропустить настоящие шедевры, поставляемые время от времени из Европы. Одной из таких жемчужин с берегов Старого Света в 2013 году стала «Охота» Томаса Винтерберга. В Дании и Франции картину оценили еще в 2012 году, исполнитель главной роли Мадс Миккельсен даже получил «Серебряную пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но в Россию лента пришла только зимой 2013 года и удивительно точно попала в социальные настроения в стране. Винтерберг, постановщик и без того весьма заслуженный, в команде с Миккельсеном, главным актером своего поколения для Скандинавии, поднимает социальную драму противостояния индивидуума обществу на какой-то невероятный уровень. Ложь, переросшая в войну, – тут не до философии «Догмы-95». Если пропустили эту картину в прокате, заполняйте пробел – «Охота» претендует сейчас на попадание в число номинантов «Оскара – 2014».

Кадр из фильма «Маньяк»

Кадр из фильма «Маньяк»

Не секрет, что редакция питает особую страсть к жанровому кино. Страсть эту удержать невозможно, но мы и не стесняемся в этом признаваться. Одним из ярчайших впечатлений года стал для нас «Маньяк» Фрэнка Халфуна. Спродюсированный Александром Ажа фильм с Элайджей «Фродо» Вудом в главной роли возвращает поклонников слэшеров к простой, но давно утраченной мысли: убийство – это в первую очередь страшно. То, что поначалу может показаться не более чем «фишкой» (весь фильм мы видим «из глаз» заглавного героя), на деле несет сакральный терапевтический смысл: когда вы своими глазами увидите, как вроде бы ваши руки перерезают очередной жертве шею, азарт охоты и желание весело улюлюкать, подгоняя будущую жертву, мгновенно улетучивается. Мощный и страшный даже не фильм, а экспириенс, переживать который заново, впрочем, людям со здоровой психикой вряд ли захочется.

Кадр из мультфильма «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»

Кадр из мультфильма «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»

Впрочем, ничто человеческое редакции тоже не чуждо. Мы, как и многие, любим мультфильмы, и не только продукцию Pixar и DreamWorks Animation. Отличным подарком для детей и понимающих их взрослых стал французский анимационный фильм «Эрнест и Селестина». Может быть, он не столь ярко выступил в прокате, как его заокеанские собратья, но своей необычной техникой исполнения, забавной историей и очаровательными героями мультфильм заслужил место в нашем списке. Незамысловатый, схематичный, но в то же время невероятно энергичный и эмоциональный рисунок фильма подкупает с первых кадров. Именно такими мы помним иллюстрации из своих детских книжек. А что может быть светлее детских воспоминаний? Переживание за героев, таких симпатичных и сказочно милых, погружает зрителя в детство, и это главное оружие картины – на восемьдесят минут вы превращаетесь в ребенка. И не при помощи серверных и процессорных мощностей, а благодаря сердечности и душевности.

Кадр из фильма «Легенда №17»

Кадр из фильма «Легенда №17»

Мы до сих пор говорили лишь о зарубежных картинах, но нам не стыдно признаться и в том, что отечественное кино редакция тоже смотрит, тем более что в 2013 году приличных релизов российского происхождения было немало. И первой хочется отметить спортивную драму Николая Лебедева «Легенда № 17». Этот фильм об исторической победе наших хоккеистов над канадцами получился на удивление голливудским. В каком-то смысле это наш «Рокки», наш «Король говорит!», безупречно выверенный и локализованный. В последнее время еще никому не удавалось так ловко прикрутить к универсальной истории о большой мечте столь мощный заряд патриотизма, причем патриотизма нестыдного, неказенного. Любите вы хоккей или нет, в паре моментов невозможно не прослезиться. Картина вывела на голливудскую орбиту Данилу Козловского, вернула в мир большого (по-настоящему большого) кино Олега Меньшикова, но главное – возродила веру в отечественное, веру в нас самих.

Кадр из фильма «Кровью и потом: Анаболики»

Кадр из фильма «Кровью и потом: Анаболики»

Один из самых неожиданных, но вполне объяснимых пунктов в нашем списке – скромный (по голливудским меркам) криминальный триллер «Кровью и потом». После этой черной комедии на Майкла Бэя наверняка начнут смотреть по-другому. Извечная мишень для шуток (кто не слышал, что больше всего на свете Майкл Бэй любит звездно-полосатый патриотизм и взрывы?), здесь постановщик показывает себя пусть не очень деликатным, зато крайне страстным мастером черного юмора и циничной сатиры, отчасти напоминающей криминальные комедии конца 90-х. При этом в фильме нет ничего общего с продюсерскими творениями Бэя – несмотря на брутальность многих сюжетных ходов, Бэй старательно лепит из них комедию, а Уолберг и Джонсон в главных ролях просто ниспосланы Бэю небесами. Может быть, картине и не хватает изящества и тонкости (как и главным героям, впрочем), но, согласитесь, это один из самых близких к атмосфере кино 90-х, нами горячо любимой, фильмов года.

Кадр из фильма «Железный человек 3»

Кадр из фильма «Железный человек 3»

Какие же итоги года без упоминания комиксов? Есть у нас свои любимчики и в этом жанре, например, третий «Железный человек» Шейна Блэка. Этот проект был интересен по многим причинам: это и первое пост-«Мстительское» комикс-кино, и первый фильм Marvel, куда Disney влез со всей своей любовью к детям и навязыванию морали, и долгожданное возвращение Блэка в большое кино. А Шейн Блэк – это, по сути, отец всего жанра комедийного «бадди-муви», который он довел до совершенства, выведя с пару десятков обязательных жанровых формул, которые с успехом используются и сейчас. Для тех, кто только вчера выполз из пещеры, Блэк написал сценарии «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута» и «Последнего киногероя». В результате сценарно в «ЖелЧеле 3» легкий кавардак, но зато это динамичное, увлекательное и смешное кино с приятным ностальгическим ароматом. А уж про деньги и говорить нечего – мировые сборы третьей части превзошли суммарную кассу двух предыдущих картин.

Кадр из фильма «Стартрек: Возмездие»

Кадр из фильма «Стартрек: Возмездие»

Пожалуй, ни один сиквел 2013 года не вызвал столько шума, разговоров и даже конфликтов, сколько выпало на обсуждение второго «Звездного пути», созданного Джей Джеем Абрамсом. Все дело, конечно, в главном злодее фильма – Хане. Ни одного поклонника классических фильмов и сериала «Стартрек» факт его появления не мог оставить равнодушным. А что же уготовано зрителям, не настолько подготовленным к просмотру конфликта в треугольнике Спок-Кирк-Хан? Здесь все отлично! Новый «Стартрек» – великолепное, почти безупречное космическое приключение. Погони, перестрелки, взрывы, грандиозные спецэффекты, головокружительный драйв, веселые и мрачные шутки, минимум псевдонаучной болтовни… И, что важнее всего, осмысленное, захватывающее и порой непредсказуемое повествование, которое ни на секунду не дает героям утонуть в экранной суматохе. В отличие от многих блокбастеров, «Возмездие» – фильм не о трюках, а о персонажах. Прежде всего, о Кирке, Споке и Хане, но также о Маккое, Ухуре, Скотте, Чехове и прочих членах команды «Энтерпрайза» и офицерах Космофлота.

Кадр из фильма «Форсаж 6»

Кадр из фильма «Форсаж 6»

Возможно, не случись недавняя трагедия, шестая часть высокооктановой гоночной серии киноаттракционов под названием «Форсаж» и не попала бы в наш список. Но так уж получилось, что, усевшись на пассажирское сиденье красного автомобиля, отправившийся в свою последнюю поездку Пол Уокер подвел черту под одной из самых ярких франшиз современности. Нет, «Форсаж» продолжится, не переживайте, но, как ни банально, прежним он уже не будет, а потому «Форсажу 6» суждено навсегда остаться культовой среди поклонников лентой. Никто не станет утверждать о какой-то художественной ценности этой картины, но ей это и не требуется, «Форсаж» – это прежде всего захватывающий экшен, это напряженность, протянутая струной сквозь весь фильм, это аттракцион небывалых, граничащих с фантастикой трюков. В конце концов, это невероятная по нынешним временам семейная сага с харизматичными, яркими героями, не чающими жизни без скорости и запаха бензина.

Кадр из мультфильма «Университет монстров»

Кадр из мультфильма «Университет монстров»

К продолжению одного их самых наших любимых мультфильмов Pixar «Корпорация монстров» мы относились настороженно, но ровно до того момента, как уселись в кресла кинозала. Новые «старые» приключения Майка и Салли привели нас в общий восторг, даже при разительном отличии всего каркаса картины 2013 года от предшественника. «Университет» откровенно цитирует студенческие комедии 1980-х, его новые персонажи не столь ярки, как герои предшественника, и в нем нет ни единой сцены, которая бы сравнилась по драйву с головокружительным финалом ленты 2001 года. Но зато с душевностью и сердечностью у «Университета» все в порядке. И его мораль необычна и универсальна: «Иногда мечты не сбываются. Даже самый тяжелый труд не заменит отсутствие таланта». Все остальное – вполне в традициях Pixar: превосходная анимация, полет воображения и особенной, не сравнимой ни с чем поэтичности и настоящая дружба. Для детей – в самый раз!

Кадр из фильма «Перед полуночью»

Кадр из фильма «Перед полуночью»

Чтобы читатели не подумали, что редакция серьезному кино предпочитает исключительно развлечения, укажем вот такой факт: лишь один фильм в 2013 году удостоился от нашего главного редактора оценки 4,5 звезды. И это драма «Перед полуночью». Почему? Все очень просто. Ричард Линклейтер, Итан Хоук и Жюли Дельпи когда-то затеяли не просто долгоиграющую франшизу с взаимозаменяемыми компонентами, а одну большую историю длиною в жизнь, за которой по-прежнему интересно следить, даже по прошествии двух десятков лет с момента встречи двух главных героев. Уместить сюжет этой жизни в пару строк невозможно, как невозможно все тонкие силовые поля отношений между героями, то связывающие их сквозь время, то разбрасывающие по времени и пространству, выразить словами. Просто поверьте, «Перед полуночью» – один из лучших фильмов об отношениях мужчины и женщины последнего десятка лет.

Кадр из фильма «Заклятие»

Кадр из фильма «Заклятие»

К хоррорам в редакции отношение особое, подход к их оценке у нас всегда крайне жесток, но при этом и удовольствие от просмотра крепкого жанрового представителя особенное – удивляют в фильмах ужасов многие, пугают так или иначе все, но настоящий кайф даруют единицы. Режиссер Джеймс Ван, казалось, давно всем все доказал «Пилой» и «Астралом», однако перед переходом в другую лигу (Вану поручен седьмой «Форсаж») постановщик выпустил один из главных хорроров последних лет. В какой-то мере это даже излишне традиционный фильм ужасов, местами прямолинейный, но обладающий такой внутренней атмосферой, которой буквально обволакивает с первых кадров. «Заклятие» – то самое зрелище, по которому истосковались поклонники лучших образцов историй о таинственных домашних гостях, из-за которых ночью потом страшно высунуть из-под одеяла даже кончик носа.

Кадр из фильма «Элизиум - рай не на Земле»

Кадр из фильма «Элизиум - рай не на Земле»

Космической фантастики в 2013 году на экраны вышло непривычно много. Какие-то проекты оказались откровенно неудачными (прости, Уилл Смит), какие-то – спорными, но, пожалуй, наибольшего благожелательного единодушия добился второй режиссерский проект создателя «Района № 9» Нила Бломкампа – «Элизиум». Новая картина Бломкампа – это большая голливудская фантастика с превосходно проработанным миром, качественными спецэффектами и звездой мирового уровня в главной роли. Никуда не делись и гуманистический месседж, и душа, обеспечившие «Району № 9» культовый статус. Борьба маленьких, но стойких духом людей за мечты, право на счастье, саму жизнь по-прежнему занимает в «Элизиуме» центральное место. Единственная претензия, которую можно высказать Бломкампу, – так это наши завышенные ожидания. «Элизиум» временами выглядит «причесанным» и «прилизанным» спецэффектами вариантом «Района», а нам бы хотелось очередного разрыва шаблонов.

Кадр из фильма «Мы - Миллеры»

Кадр из фильма «Мы - Миллеры»

Есть у редакции и свой безусловный фаворит в комедийном разделе – это картина «Мы – Миллеры» Роусона Маршалла Тербера. Казалось, после «Мальчишника» на перепаханном поле жанра и потоптаться-то негде, однако… Авторы «Милеров» взяли универсальный и безопасно-заштампованный сюжет о том, как долгое путешествие, наполненное опасностями, превращает несколько чужих друг другу людей сначала в команду, а затем в семью, чтобы потом под завязку нашпиговать ее совсем не детским языком и совершенно хулиганскими приколами. Получилось, как ни странно, очень органично – есть чему поумиляться в обнимку с девушкой, есть где поржать в компании друзей, причем ближе к концу фильма эти две вроде бы противоречивые крайности сплетаются так тесно, что кажется, будто только так и надо снимать комедии. И не забывайте о вишенке на торте – Дженнифер Энистон. В «Миллерах» она раздевается на экране чаще, чем когда-либо за всю свою карьеру (это на пятом десятке), и выглядит при этом сногсшибательно.

Кадр из фильма «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

Кадр из фильма «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

Еще один большой комедийный проект одновременно и похож на «Миллеров», и разительно от них отличается. Главное, что нужно знать о «Конце света 2013»: это очень смешное кино для тех, кто обожает комедию Кевина Смита «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Хотя это и не клон и не подражание Смиту, но юмор у дебютирующего в режиссуре Сета Рогена примерно такой же, как у режиссера из Нью-Джерси, – едкий, придурковатый, бескомпромиссный, киноманский и преимущественно ориентированный на мужчин. В «Конце света 2013» сравнительно известные голливудские комики пародируют свои экранные и публичные образы, издеваются над своими карьерными провалами, зашкаливающе откровенно шутят про секс, наркотики и смерть. Проигрывает Смиту «Конец света», пожалуй, лишь в тонкости, изящности и остроумии. Зато размаха, напористости, жесткости и драматизма ленте Рогена хватит на настоящий Армагеддон!

Кадр из фильма «Пленницы»

Кадр из фильма «Пленницы»

Психологический триллер – один из самых любимых жанров современного кино, в последнее время, однако, откровенно буксующий. Тонкие, по-настоящему драматичные и захватывающие триллеры столь же редкое явление, как и добротный хоррор, заставляющий сгрызть ногти до самых локтей. Канадец Дани Вильнев завоевал наши сердца тем, что не стал ограничиваться детективной интригой, а добавил в криминальную историю второе дно и спрятал его так, чтобы на выходе получилась без малого философская притча о добре, зле, вере, внутренних демонах и о том, что их питает. Главная же прелесть фильма в том, что все части головоломки даже у самых внимательных зрителей сложатся не намного раньше, чем осенит персонажей. Согласитесь, неплохой стимул провести у экрана два с половиной часа. Больше того, фильм предоставляет возможность насладиться игрой двух отличных актеров – Джейка Джилленхола и Хью Джекмена, которые творят на экране настоящее волшебство.

Кадр из фильма «Гравитация»

Кадр из фильма «Гравитация»

Если и была в 2013 году картина, от которой буквально захватывало дух, то это, безусловно, «Гравитация» Альфонсо Куарона. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать первенство этого фильма во многих итоговых списках 2013 года. И это лидерство совершенно заслужено. Сейчас, через два месяца после выхода картины на экран, легко копаться в «исподнем», находить сюжетные и фактические ляпы, высматривать появление на долю секунды остатков ретуширования тросов, предъявлять завышенные требования к героям. Но вспомните свою первую реакцию во время просмотра – разве вы не летали по-настоящему? Разве не кружила вас беспощадная сила тяготения? Разве не задерживали вы дыхание автоматически, следуя за героиней Сандры Буллок, повинующейся единственно действенному в открытом космосе инстинкту – инстинкту выживания? Такого почти физического проникновения внутрь действия не добился ни один фильм уходящего года.

Кадр из фильма «Бойфренд из будущего»

Кадр из фильма «Бойфренд из будущего»

За всеми погонями за приключениями и адреналином мы не забыли о милых сердцу романтических комедиях и мелодрамах. С именем Ричарда Кертиса у каждого наверняка связаны какие-то свои особенные воспоминания: «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджет Джонс», «Реальная любовь» – буквально все его работы эмоционально выкроены с невероятной точностью, уж он-то точно знает, где вам посмеяться, где поплакать, а где призадуматься. А уж найти более подходящие ленты для романтических вечеров, пожалуй, не возьмется никто. Так вот, «Бойфренд» – это концентрат, выжимка всего творчества Кертиса. Но, как ни странно, вопреки трейлеру, этот фильм лишь наполовину романтическая лента о двух влюбленных, несущих свои чувства сквозь время. Вторая же его часть – это невероятно трогательная история любви внутри семьи, между отцом и сыном, между братом и сестрой. Если вы не рыдали над сценой прощания героев Донала Глисона и Билла Найи и не побежали после сеанса звонить родителям, у вас просто нет сердца.

Кадр из фильма «Географ глобус пропил»

Кадр из фильма «Географ глобус пропил»

Еще один российский релиз, который нам хотелось бы отдельно выделить, – это экранизация знаменитой книги Алексея Иванова «Географ глобус пропил», отмеченной множеством профессиональных литературных наград. Наше кино часто обращается к историческим мотивам, которые должны вернуть веру в страну, воспитать героизм в новом поколении, но редко честно смотрится в зеркало современности. На фоне бесконечных «домашних» и «ментовско-бандитских» сериалов на ТВ «Географ» выглядит даже не глотком бодрящего морозного воздуха, это настоящий бескомпромиссный прыжок бомбочкой в ледяную прорубь после жаркой русской бани. Герой Константина Хабенского стал настоящим героем нашего времени. Да, такое время, да, такие герои. Но стоит ли пенять на зеркало, если в стране действительно растет поколение не то что не могущее разорвать сложившийся не устраивающий их уклад, а даже не делающее таких попыток. Но при этом «Географ» оставляет светлое послевкусие, надежду и веру в будущее.

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Из всех сиквелов, выходящих на экраны в 2013 году, «Голодные игры 2» вызывали у нас наибольшие опасения – судите сами: неожиданный даже для самих создателей первой картины грандиозный успех среди зрителей и непременно следующее за этим пристальное внимание к продолжению, смена режиссера, обретение исполнительницей главной роли Дженнифер Лоуренс статуса «обладательница “Оскара”», откровенно слабая вторая книга литературного первоисточника… Подводных камней множество, но тем похвальнее то, как капитан Фрэнсис Лоуренс сумел провести свое судно единственно возможным фарватером. На голову лучше смотрятся исполнители ведущих ролей, необыкновенно ярко раскрылись персонажи Дональда Сазерленда и Элизабет Бэнкс, все новые персонажи вписались в повествование как влитые. Наконец, декорации и спецэффекты второго фильма сделали существенный шаг вперед, превратив картину в полновесный блокбастер, конкуренции с которым в последующие годы поостерегутся многие большие проекты.

Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»

Так уж получается, что фаворитов оскаровской гонки наши прокатчики припасают на январь и февраль, однако жемчужину Стива МакКуина «12 лет рабства» от зрителей утаивать не стали и показали уже в 2013 году. И мы смело можем говорить о том, что этот фильм непременно окажется одним из главных триумфаторов наградного сезона. Язык МакКуина порой невероятно жесток, порой этот постановщик излишне прямолинеен, а его посыл не направлен в какие-то первобытные душевные глубины, а лежит, в общем-то, на поверхности. Но как же ярко этот режиссер излагает свои мысли! Жирными мазками, как ударами плети, он рисует мир несправедливости, бесправия, беззакония, безысходности. Актеры в его руках – не просто шаблоны в масках, это невероятные цельные образы, исполненные глубинной стержневой принадлежности каждый к своему миру. «12 лет рабства» – это не история человека в заданных обстоятельствах. Это столкновение времен, цивилизаций, исторических пластов, блистательно разыгранное великолепными актерами.

Кадр из фильма «Холодное сердце»

Кадр из фильма «Холодное сердце»

Наш выбор в пользу «Холодного сердца» не требует особых пояснений, вряд ли эта анимационная лента оставила равнодушным хоть одного зрителя. Но есть у этого фильма и «второе дно». Дело в том, что с приобретением Disney студии Pixar многие критики поспешили поставить крест на оригинальной анимации, присущей старинному гиганту, построенному Уолтом Диснеем. Однако вопреки ожиданиям недоброжелателей Walt Disney Pictures раз за разом, год за годом отметает все некрологи и эпитафии, написанные в ее адрес: «Рапунцель», «Ральф», теперь «Холодное сердце» – эти фильмы на равных сражаются за любовь зрителей со своими новыми «родственниками». При этом в новых работах аниматоров Disney нет и капли вторичности, которой сейчас грешат в Pixar (сиквелы у этой студии сейчас превалируют над новым контентом), но присутствуют традиционные, понятные даже малышам ценности: «Холодное сердце» – это история о родственной привязанности и об отважной юной героине, которая без всяких супергеройских способностей спасает сестру и королевство силой своей любви. Дополнительный бонус – обязательные для Disney великолепные музыкальные номера. «Холодное сердце» – наш новогодний выбор номер один.

Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»

Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»

Само собой получилось, что наш киногод венчают Одинокая гора, переполненная сокровищами, и зловещий Дракон Смауг – символизирующий, пожалуй, победу злата над всем остальным в 2013 году. Своим немыслимым калейдоскопом событий, хороводом героев, непрекращающимся экшеном и сводящими с ума красотами фильм Питера Джексона словно подытоживает год – его фильм такой же многообразный, бесконечно долгий (для кого-то это лучшая похвала фэнтези-приключениям), настолько наполненный действием, что какие-то ключевые точки просто невозможно выделить, как и кинематограф уходящего года. Впрочем, даже самым случайным зрителям Джексон не даст заскучать – он настолько влюблен в этот свой мир Средиземья, что насыщает светлыми чувствами каждый кадр, даже самый темный и страшный. Ну и в конце концов никто не отменял гигантского дракона! Если вы не видели этого на большом экране, то определенной частички сказки в своей жизни вы себя точно лишили. Хорошо, что ее можно будет восполнить в следующем, новом 2014 году!

Комментарии  164

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть