Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Матрица: Революция»

Триквел "Матрицы" интересен лишь как тест на доверие для народов тех стран, где ее показывают. Подавляющее большинство посмотревших ее в пресловутую "одну и ту же минуту" 5 ноября (у нас, как всегда, в "Ударнике" благодаря саморекламе "Европы Плюс" опоздали минут на двадцать) уже однозначно сказало друзьям: "Не ходи, не ходи, не трать деньги, туфта полная, ну, скучно, ну, честно скучно".

Добавить в закладки
Не забудьте выключить телевизор

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензии Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Так вот сколько друзей поверит и не пойдет на "Матрицу: Революцию" в этой нашей одной, отдельно взятой стране? Как это – поверить, шутишь, что ли?

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


Между тем, братья Вачовские замутили все это дело, только пользуясь принципом "лохов надо учить". Любые проблемы триквелов были ясны еще в первой "Матрице", потому что на самом-то деле в ней все-все было ясно, и было больше ничего не нужно. Первая "Матрица" – крепкий боевичок про хорошего парня Нео и плохого агента Смита в свежем, пикантном антураже виртуалки, когда все цифры, мыши и клавиши как бы олицетворены. Это было актуально в условиях нарастающей сетевой истерии, это было красиво сделано, но все равно сводилось к боевичку. Лишь желающие проецировали на него свои личные проблемы с сетью, с жизнью и с другими людьми, причем каждый – соответственно числу книжек, прочитанных в детстве. Ну, вот и понеслось: кто пришил Бодрийара, кто – дырку от бублика.

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"

И грех судить молодых Вачовских, что не удержались и воспользовались ситуацией, начали в духе народных чаяний продолжать. Это надо быть сильной личностью, чтоб удержаться, то есть книжек прочесть побольше, чем привыкли в Америке. Правда, тогда всемирно-проблематичной по сути, а не по чьим-то досужим домыслам была бы первая серия. Но в сиквеле-то завлекательными "ответвлениями" в историю, философию и другие порталы дополнен все тот же боевичок, и вышло ровно противоположно чаяниям. Кто профессионально рубит в многозначных логиках или античной мифологии, скучали от примитива, кто не рубит совсем, скучали от непоняток. Ответвления не сработали, сюжет забуксовал. В третьей "Матрице" прошлый провал учтен. К сожалению, без возврата в легкий жанр, который когда-то умели, а с дальнейшим развитием претензий на пресловутый "целый образ мира". Еще бы, с начала ХХ века на него не претендуют даже серьезные философы.
Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"

Боевичок поэтому съехал в типично голливудский "многофигурный эпос" типа "Перл-Харбора" или "Банд Нью-Йорка". Это когда "ответвления" превращаются в "линии", а сюжет в том, как, сходясь и пересекаясь, они, в конце концов, сливаются в Главный Общенародный Пафос. И, между прочим, минут за пятнадцать до конца "Матрицы: Революции" (когда, как чисто в хорошем вестерне Нео начал сходиться с агентом Смитом на темной улице под дождем) вдруг возникла слабая надежда, что сольются-таки, что Главный Пафос будет. Допустим, случайно, невольно Вачовских стукнуло яблоком по голове. Увы, уже за пять минут до конца надежда иссякла. Все то же самое, сладко-тупо-голливудское. Оказывается, чтобы спасти мир от агентов смитов, нужно в самом себе обнаружить агента Смита. Когда все нео смирятся, смитам некого больше будет жрать, и они самоуничтожатся, рассосутся. "Смирись, гордый человек" – "И ты увидишь, мир прекрасен". Ага, сейчас, только концы спрячу: вот как эти смиты тысячелетиями жрут именно друг друга, находя нео методом тыка в любом из самих себя, и никакой мир с машинами не помогает, пока они самим себе все время врут и врут.
Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"

Ради дешевой голливудской морали Вачовские, что труднее всего простить, совершенно изъяли юмор. В "Матрице: Перезагрузке" еще что-то смешное помнится, здесь, если в зале хихикали – то только над собой. Это ж надо сидеть и смотреть подобную лажу. То есть, учитывая уроки "Матрицы: Перезагрузки", третья серия адаптировала виртуалку для как минимум лесной школы или летних лагерей бойскаутов и бойгерлз. Ривз с неизменно постной физиономией, мечущийся на запертом полустаночке, скучнее, чем Фарада, метавшийся как-то в наших собственных "Чародеях". Вся его "линия" с Тринити нынче совсем уж из мексиканского сериала. Нервный смех на их словах при встрече трагического накала:
-- Шесть часов назад я сказала, что так люблю тебя, что готова за тебя умереть. Знаешь, что изменилось?
-- Не знаю, не знаю.
-- Ничего не изменилось.
Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"

А накала не видно, даже прищурившись, потому что Вачовским бегом надо успеть на другую "линию". Это как на спасательном плотике Морфеус и компания все летели, летели и долетели. По уровню значимости в сюжете можно смело выбрасывать, по уровню действий и диалогов – тоже наш собственный, но свежий сериал типа "Дальнобойщики". По уровню изображения – просто наглость. Еще до сиквела братья Вачовские подбили дюжину крупнейших мультипликаторов мира наваять "Аниматриц", и те купились. Наваяли с фантазией на компьютерах, а теперь их фантазии братья аккуратненько сняли "с артистами". Причем тоже разрушена мульти-целость, поскольку еще надо успевать на третью главную линию. Она понятно про что.
Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"

Катастрофичный Зион таки достала бурильная установка. Соответственно, диалоги примерно из американского сериала типа "Вавилон-5", а облик - уж кто во что горазд. Припомнят от третьего "Терминатора" до, честно, сиквела "Ангелов Чарли". Святые "Звездные войны". Давнишнего "Супермена". Там будет так много железных осьминожек, что невольно вспоминается просто название "Осьминожка". Кислый смех над собственным остроумием. Зачем-то задет великий покойный японец Тосиро Мифуне. Только потому что один из защитничков гибнущего Зиона лицом смахивает на японца. Вообще-то, когда защитнички сели в свои машинки, думалось, они – враги. "Линии"-то мельтешат, а машинки - железные у наших и ненаших. Кстати, позже, когда Нео доберется до Главного Механизма, его человекообразная физиономия типа головы Гудвина – категорически против элементарной логики, не говоря уж о философии.
Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"

Что ж, вместо "контекста" теперь – две феминистки с одним фауст-патроном, что очень политкорректно. Три отбивки, чего вдруг у Пифии лицо переменилось, что очень, наверно, сюжетно, хотя каждый школьник знает, что просто предыдущая артистка умерла. Одна, но маленькая девочка, которую Пифия, Нео и все на свете защищают. Еще бы, эта все спишет. Апофеоз грядет. "Как упоительны в России вечера" – "На Брайтон-Бич хорошая погода"

Сходите, сходите на третью "Матрицу".

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?