Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Эверли»

Сильно бюджетный вариант «Убить Билла» и «Джона Уика» может развлечь, но лишь самых отчаянных поклонников боевиков без малейших намеков на сносный сюжет. Стрельба, взрывы, кровь – больше в «Эверли» нет ничего

Добавить в закладки

Рождественский вечер для рабыни японской якудза Эверли не задался. Мафиозные боссы выяснили, что женщина работает на полицию, и решили расквитаться с предательницей, но у Эверли тяга к жизни оказалась сильнее направленного на нее оружия. На пару мгновений перехватив инициативу и расстреляв своих противников, Эверли оказывается в странной ситуации: с одной стороны, квартира, в которой она заперта с целым арсеналом, становится ее личной крепостью, с другой – покинуть дом она не может, ведь ради схватки с ней съехались негодяи и убийцы всех мастей, за голову непокорной объявлена награда. Трагизм ночи усугубляется тем, что к Эверли приезжают мать и дочь, превратившиеся для женщины как в мощный стимул бороться, так и в удобные мишени для киллеров…

Кадр из фильма "Эверли"

Первоначально в главной роли планировалось занять Кейт Хадсон, однако, после того как проект год пролежал без движения в стадии препродакшена, актриса покинула команду «Эверли»

Вряд ли можно осуждать постановщиков современного кино за тягу к простенькому олдскульному кино, такому, которым раньше были забиты полки видеопроката, из которого вышли многие культовые сегодня актеры, какое в какой-то мере послужило прародителем современных попкорновых блокбастеров. Успех двух «Адреналинов», пары «Рейдов» и совсем недавнего «Джона Уика» лишь подтверждает простую мысль: картины в стиле «бей-беги-стреляй» по-прежнему востребованы зрителем и имеют полное право на существование. Безусловно, такие ленты никуда и не исчезали, просто мейнстрим часто задвигает их на второй и третий план, в категорию так называемых «бэшек», но иногда в кадр подобных лент попадают актеры достаточно интересные, чтобы устроить фильму более громкий резонанс среди критиков и прессы, и «Эверли» это именно тот случай.

Кадр из фильма "Эверли"

Как ни странно, картину о японской мафии с мексиканской актрисой в главной роли американский режиссер снимал в… Сербии. Все декорации были построены на белградской студии, где съемочная группа и провела несколько недель

Главным, да и практически единственным украшением «Эверли» является Сальма Хайек, исполняющая роль главной героини. Второй план уступает даже упомянутому ранее «Джону Уику», где противостоящее ведущему персонажу зло было хоть как-то персонализировано и даже имело мотивацию. Противник Эверли весь мир, противостоящая сторона отряды безликих убийц, которых в большинстве случаев даже не видно под масками, а когда видно, для европейца их сложно отличить друг от друга, якудза же. Поэтому по большому счету в кадре всегда находятся лишь два персонажа Эверли и кровь.

Кадр из фильма "Эверли"

Крови в фильме предостаточно. Даже скорее более чем достаточно. Причем начинается фильм вполне себе адекватно законам физики и биологии: героиня ранена, кое-как справляется с кровотечением, устраивает перестрелку, вполне убедительно убивает нескольких противников… Затем, однако, постановщику Джо Линчу чувство меры отказало, чувство юмора окрасилось в непроглядно черный цвет, а чувство прекрасного остановилось где-то на уровне «сальминых сисек». Из того, что могло выглядеть новыми «Бешеными псами» или жесткой версией первой половины бессоновской «Люси», получился не самый удачный винегрет кишок, отрезанных голов, взорванных собак и крови, крови, крови. Апофеозом кровавой бани становится эпизод с гранатой в лифте если вы пережили этот фонтан останков, последующими трюками вас уже будет не насмешить и не ужаснуть.

Кадр из фильма "Эверли"

А ведь, кроме ужаса и черного юмора, «Эверли» предложить нечего. Пугание садистами и шутки в стиле «курение тебя убьет» тоже не самый высший пилотаж, но это хоть что-то, а вот в драму Хайек и Линч даже не пытаются играть. Нет, конечно, появление в кадре ребенка автоматически добавляет картинке мелодраматизма, но все эти попытки манипуляции выглядят столь ходульно, что даже ведущая актриса отказывается воспринимать их всерьез. Что уж говорить об остальных персонажах, которым досталось хоть какое-то экранное время, лучшим из них получился обездвиженный раненый советчик Эверли, этакий внутренний голос спокойствия, потребовавшийся для того, чтобы уравновесить зашкаливающий шквал насилия первых минут фильма. Далее новые герои становились лишь тупее, пока не «выродились» в главгада с неизменной для подобных лент катаной. Руки так и тянутся изобразить фейспалм.

 

Впрочем, если от картины ничего особенного не ожидать, то «Эверли» даже может доставить определенное удовольствие. Это не кино, ибо сюжет, драматическая составляющая, актерская игра здесь отсутствуют как класс, но это зрелище безумное, местами тошнотворно противное, местами патологически глупое, местами забавное, но не претендующее зваться искусством. Понаблюдать за колышущейся грудью Хайек, за тем, как актриса даже не пытается изображать стрельбу из автоматического оружия, за тем, как безымянные куски мяса превращаются в столь же безымянный фарш, можно, но, право слово, свободного времени в нашей жизни и так не очень много, чтобы проводить его в квартире с чокнутой сучкой, не желающей умирать.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?