Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Непоправимые обстоятельства

Психологи всего мира твердят: «Из любой ситуации есть выход, не нужно отчаиваться». Не верьте им, брехня это. Какой может быть выход, если тебя придавило каменной плитой b переломало все кости?

Добавить в закладки
Непоправимые обстоятельства

Разрушительное землетрясение повергло в шок всю Калифорнию: сотни тысяч погибших, глобальные разрушения, ни одного живого места. «Сан-Андреас» зародился в умах кинематографистов через 2 года после выхода нашумевшего «2012» Роланда Эммериха, который как раз начал разнос мира с Калифорнии, с парка Йеллоустоун.

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас"

Как и Эммерих, создатели попытались взять за основу реальные гипотезы, однако они не стали перелопачивать научные труды, а лишь пошли в местные университеты за консультацией к профессорам. В Калифорнийском технологическом институте и Университете Южной Калифорнии им рассказали, что разлом Сан-Андреас между двумя плитами тянется практически через весь регион. Пять раз западное побережье уже трясло, но пока все города целы. Если плиты значительно сдвинутся, погибших не сосчитать. Вместе со сценаристами Андре Фабрицио и Джереми Пассмором эксперты создали модель землетрясения. В их модель авторы вписали человеческую историю, которую чуть позже отшлифовал заслуженный сериальщик Карлтон Кьюз.

По сюжету… впрочем, аннотация здесь лишняя. Все, что вам нужно знать о фильме: он в 3D-формате, он про землетрясение, он во многом полагается на Дуэйна Джонсона (и совсем чуть-чуть на Александру Даддарио).

«Если вы изголодались по порнокатастрофам с миллионами смертей в стиле Эммериха, то здесь вам будет после чего сказать “OMG”. Но стоит фильму начать обрисовывать персонажей или выстраивать хоть какой-то сюжет, “Разлом Сан-Андреас” становится знакомым нам всем болотом», – не в восторге Дэн Джолин (Dan Jolin/Empire).

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас"

Как ни странно, именно сюжет и эмоциональная связь между героями подкупили Дуэйна Джонсона. Он признавался, что обычно читает сценарий и погружается в сладостный сон на его середине, но тут он зацепился, разом прочел все от корки до корки. Вдобавок для него этот сценарий оказался достаточно личным – уж очень много знакомого было описано на страницах.

«Я жил во Флориде, когда мне было 18, и мы стали свидетелями нескольких действительно ужасных ураганов. Они были разрушительными, абсолютно разрушительными – такие попадают под пятую категорию… это просто монстр. На западном побережье мы пережили пару землетрясений. Я сталкивался с этими явлениями, и поэтому сценарий стал только интереснее. Возможность черпать что-то из собственного опыта помогает сделать персонажа более значимым, более правдоподобным и четким», – рассказывает Дуэйн Джонсон.

Джонсон вложил в «Сан-Андреас» чуть больше, чем другие актеры. Видимо, поэтому к нему и меньше всего претензий у Джастина Лоу (Justin Lowe/The Hollywood Reporter): «Выложенный сценаристами сценарий как-то плохо вяжется с обстановкой приключенческого экшена. Фильм лучше всего смотрится, когда семейная динамика интегрируется в происходящее, а не становится главенствующей темой экстремальной семейной терапии. Джонсон тем не менее полностью уместен в любой обстановке, он один из немногих современных экшен-героев, который способен демонстрировать эмоции посреди катастрофы».

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас"

В целом «Разлом Сан-Андреас» не открывает зрителю ничего нового и больше похож на рекламу спасательной службы США. А рекламу мы обычно не очень хорошо запоминаем.

«Нам показывают Сан-Франциско и Лос-Анджелес, разваливающиеся на куски с грохотом и шумом, и все детали разрушений тщательно прорисованы на компьютере. Но в фильме нет ничего запоминающегося или красивого, нет каких-то особых моментов, которые можно было прокручивать в голове после конца сеанса», – сетует Робби Коллин (Robbie Collin/Telegraph).

«Все очевидно от начала и до конца, и пусть “Разлом Сан-Андреас” иногда решается на интересные ходы, по большей части это нарисованный по шаблону фильм, нашпигованный зрелищным CGI и желанием сровнять как можно больше городского пространства», – заключает Кейт Эрбланд (Kate Erbland/The Playlist).

Нельзя не отметить появившийся за семь месяцев до конца года синдром «Безумного Макса». Не ругайте за преждевременные выводы, но блокбастер года уже известен, и по зрелищности съемок мало кто сможет переплюнуть Джорджа Миллера. Вслед за «Землей будущего» пострадал и «Разлом Сан-Андреас», большие премьеры неизбежно сравниваются с «Максом», и для них это сравнение не в лучшую сторону.

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас"

«Есть масштабные, шумные аттракционы, как, например, “Безумный Макс: Дорога ярости”, которыми я наслаждаюсь, даже невзирая на свой скепсис кинокритика, – пишет Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap). – И есть такие фильмы, как “Разлом Сан-Андреас”, который каким-то образом заходит напрямую в мой отказывающийся от логики мозг. Это тупой фильм, и изображение городских разрушений граничит с порнографией, но я совру вам, если скажу, что меня это не развлекло».

Держим пари, при должном настрое «Разлом Сан-Андреас» и вас развлечет, в кино с 28 мая.

2020 год, вокруг сплошная безнадега. Фил Миллер – последний выживший на земле. Каким-то образом его не погубил смертоносный вирус, который лишил человечество будущего. И теперь он, обычный человек, которому нравятся «Звездные войны», Twinkies и секс, рыщет по Америке в поисках других представителей homo sapiens. Вот лучше бы вместе со всеми на тот свет отойти…

Кадр из сериала "Последний человек на Земле"

Сериал вышел на теклеканале Fox с Уиллом Форте в главной роли. Изначально идея исходила от создателей «Лего» Фила Лорда и Криса Миллера (главный герой назван в честь обоих исполнительных продюсеров шоу). Они хотели снять по своим задумкам полнометражный фильм, но дело приняло иной оборот. Когда к делу подключился Форте, он несколько изменил сценарий, и мы получили смесь комедии и драмы в формате мини-сериала, который навеян документалкой «Жизнь после людей».

«Мне нравится в нашей комедии то, что в ней есть напряжение. И пусть она происходит совсем не в нашем мире, тема очень всем знакома», – описывает «Последнего человека на земле» Уилл Форте.

Сериал стартовал на Fox в марте, и 3 мая завершился первый сезон. Общий отзыв таков: начали за здравие, продолжили за упокой, закончили, реабилитировавшись.

Кадр из сериала "Последний человек на Земле"

«”Последний человек на земле” был потрясающим в начале. Этот ситком с ходу поражал тем, что достиг невозможного: он выглядел оригинально. Пилотный эпизод был очень самобытным, увлекательным на протяжении всего получаса. Серия наполнилась одиночеством и отчаянием, но одновременно смогла b сильно рассмешить», – резюмирует впечатление на старте Flavorwire.

Интересный концепт начали развивать немного не в том направлении, в каком хотели зрители. Более того, персонаж стал резко неприятен. Казалось, еще чуть-чуть, и сериал скатится, ибо рейтинги не росли, а впечатление портилось. Однако «Последний человек на земле» в очередной раз показал, что главное – правильно закончить.

«Последние, ох, 30 секунд сезона скинули на нас бомбу, которая произвела такой эффект, что теперь сложно рассказать, что произошло в остальные 29 с половиной минут финального эпизода», – пребывает в шоке Ариана Бэкл (Ariana Bacle/Entertainment Weekly).

Кадр из сериала "Последний человек на Земле"

«”Последний человек на земле” закончил первый сезон достойно, сохранив странный налет засранства на Филе и в какой-то степени реабилитировав его. Также кажется, что сериал провернул легкий ребут, открыв интересные возможности для второго сезона. Это был приятный, даже немного неожиданный финал», – считает Скотт Коллюра (Scott Collura/IGN).

Второй сезон точно будет, в апреле «Последнего человека на земле» досрочно продлили.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?