Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам Пола Уокера – «Хроники ломбарда», «Считанные часы» и «Кирпичный особняк»

Смерть человека – трагедия, с которой приходится мириться родным и близким, а для киностудий, уж примите как есть, смерть – это головная боль. Продюсеры и студийные боссы встают перед моральным выбором: думать ли о людях, переживающих потерю, этично ли заменить актера другим исполнителем, как вывести персонажа из сценария, не оскорбив ни чьих чувств, и вообще стоит ли заканчивать фильм. Варианты выбирались разные, Оливера Рида, скончавшегося до съемок ключевых сцен «Гладиатора», дорисовали на компьютере, фильм Ривера Феникса, погибшего от передозировки героина, выпустили недоснятым, а Хит Леджер… отдельная тема. «Воображариум Доктора Парнаса» закончили с другими актерами, причем сделали все весьма органично и уместно, а «Темного рыцаря» активно продвигали множественными постерами с Джокером, которых, казалось, больше, чем с самим Бэтменом.

В то же время, как бы кощунственно и даже цинично это ни звучало, смерть – мощнейший импульс коммерческого успеха. В случае с Полом Уокером, который разбился на Porsche Carrera GT, все именно так. Только за ноябрь, если верить Google, интерес к «Считанным часам» и «Хроникам ломбарда» вырос более чем в 10 раз. О седьмом «Форсаже» и говорить не приходится…

«Хроники ломбарда» стартовали в российском прокате 9 января, уик-энд будет не самым оживленным, и с большой долей вероятности первые строчки по кассовым сборам разберут фильмы, уже вышедшие в прокат, – разве что латиноамериканское «Паранормальное явление» с подзаголовком «Метка дьявола» может вмешаться в раздачу на верхах. Тем не менее «Хроникам ломбарда» уделят гораздо больше внимания ввиду ноябрьских событий. Более того, найдутся те, кого не смутит сумбурный трейлер и тот факт, что самой известной личностью среди продюсеров, создателей и сценаристов является вокалист Limp Bizkit Фред Дерст.

Кадр из фильма «Хроники ломбарда»

Кадр из фильма «Хроники ломбарда»

Дерст, к слову, мог даже занять режиссерское кресло, но что-то в итоге не срослось. Командовать актерами вместо легенды рок-сцены пришел южноафриканец Уэйн Крэймер. Выходец из ЮАР ранее пересекался с Уокером. Дело было в 2005 году, и тогда тандем Уокер – Крэймер слепил вполне удобоваримый боевик с элементами триллера «Беги без оглядки».

Как и 8 лет назад, режиссер и актер постарались наполнить новый фильм запоминающимися экшен-сценами, жестокостью и контентом с рейтингом R. Всеми этими ингредиентами они напичкали три разные истории, которые крутятся вокруг одного ломбарда в какой-то дыре. Три сюжетные линии пересекаются в одну. Невероятным образом пересекаются интересы двойника Элвиса, мужа, потерявшего дорогое кольцо, маньяка-похитителя и пары наркоманов, один из которых – Пол Уокер.

Кадр из фильма «Хроники ломбарда»

Кадр из фильма «Хроники ломбарда»

«Фильм не назовешь свежей трактовкой избитых тем, скорее “Криминальным чтивом” в плохой обертке», – выразил свое мнение Натан Рэбин (Nathan Rabin/The Dissolve).

Схожие аналогии усмотрел Стивен Холден (Stephen Holden/The New York Times): «Сериал “Гогот” плюс “Криминальное чтиво”, и все это в медлаборатории – так можно описать стиль “Хроник ломбарда”, быдло-грайндхаус, который рыгает тебе в лицо и оставляет после себя отвратный запах».

«Крэймер, снявший свой лучший в глазах критиков фильм 10 лет назад (“Тормоз”), и сценарист Минарович не то что бы обезьянничают с Тарантино, они просто не могут, поскольку у них не хватает таланта, да и особо высоко они не замахиваются. Их прожаренный грайндхаус нацелен сугубо на шок, и, надо отдать должное, он действительно несколько раз шокирует набором из сюрреалистичных и развращенных картинок, от которых любители жанра с крепким желудком еще долго будут охать и ахать», – описал общее впечатление от ленты Гленн Уипп (Glenn Whipp/Los Angeles Times).

Кадр из фильма «Хроники ломбарда»

Кадр из фильма «Хроники ломбарда»

«Несмотря на заслуживающий внимания актерский состав, которому, судя по всему, нужен был проект, чтобы заполнить пробел в расписании, “Хроники ломбарда” можно с ходу относить к числу работ категории “Б”. Квентин Тарантино отправил бы такое в мусорку после прочтения первого же черновика», – не церемонится с Уокером и Крэймером Фрэнк Шек (Frank Scheck/The Hollywood Reporter).

Говоря об актерском составе, Шек помимо Уокера имеет в виду Мэтта Диллона, Брендана Фрэйзера, Винсента Д'Онофрио, Нормана Ридуса и Элайджу Вуда. Посмотреть на одну из последних ролей Уокера и хорошую компанию при плохом исполнении можно начиная с 9 января.

Купить
билет

Побеждая время (2013) / Hours

триллер

Режиссер: Эрик Хайссерер

В ролях: Пол Уокер, Тони Бентли, Кеша Буллард, Лена Кларк, Оскар Гэйл

Если бы «Считанные часы» вышли в конце ноября, лента собрала бы в разы больше, чем в любой другой прокатный отрезок. Картина, снятая автором «Нечто» Эриком Хайссерером, просто идеально вписывается в томный, траурный антураж, сформировавшийся после автокатастрофы с красным Porsche. Во-первых, в фильме подразумевается пронизывающее чувство потери. Во-вторых, Уокер всеми своими силами пытается показать драму и тяжесть навалившихся на него испытаний. В-третьих, у «Считанных часов» даже слоган весьма многозначительный: «Каждая секунда на счету».

Хайссерер придумал историю о семейной паре, у которой на свет появляется первенец. Увы, радостное событие сразу же омрачается. При родах погибает мать малыша, а сам ребенок слишком слаб, чтобы выжить за пределами рекреационной камеры. Все становится еще хуже, когда всю больницу эвакуируют из-за надвигающегося урагана «Катрина».

Кадр из фильма «Считаные часы»

Кадр из фильма «Считаные часы»

В марте 2013 года Уокер привез ленту на фестиваль SXSW, где надеялся найти дистрибьютора для проката.

«Я был напуган, потому что мне не приходилось взваливать на себя такую работу, – рассказывает Уокер о съемочном процессе. – Я всегда был одной ногой в игре, другой за ее пределами. Просто мне некомфортно находиться на пьедестале или постере. Это не для меня, я скорее рядовой парень за спиной другого парня (чаще всего за спиной Вина Дизеля). Мне неудобно быть в центре внимания. Самое лучшее в “Считанных часах” – то, что это маленький проект. Люди, которые собираются посмотреть фильм, посмотрят его. Те, кому он не интересен, пропустят, и это не будет иметь никакого значения. “Считанные часы” – это не кассовая картина, в которой нужно быть звездой, выходить на красную дорожку и тому подобное.

Небольшой масштаб не пошел на пользу «Считанным часам». Максимум, чего добилась лента, – это декабрьский релиз на сервисе video-on-demand, очень ограниченный прокат и последующий релиз на DVD. Почему драма так плохо продается? Критики знают ответ.

«Хотя Уокер, играя свою самую сложную роль, делает все от себя зависящее, чтобы передать всю мужественность своего персонажа, его в конечном итоге подводит сам фильм со своим сценарием и сомнительным стилем, который едва ли заставит похвалить “Считанные часы”, – пишет Курт Осенлунд (Kurt Osenlund/Time Out New York).

Кадр из фильма «Считаные часы»

Кадр из фильма «Считаные часы»

«Можно только пожелать, чтобы Уокеру досталась более сильная, развернутая работа, а не многообещающая драма, которая впоследствии оказалась разочаровывающей и затянутой даже при хронометраже в 96 минут», – утомился Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

Нила Генцлингера (Neil Genzlinger/The New York Times) сюжетная канва фильма не смутила, и Пол Уокер его убедил: «Господин Уокер убедителен в образе героя, борющегося с горем, изнеможением и периодически вторгающимся в госпиталь внешним миром, где правит беззаконие».

«При хронометраже в 96 минут “Считанные часы” получились тягомотными. Уокер все же намного лучше выглядит в экшене, нежели в эмоциональном режиме работы. Однако фильму все-таки удается добиться отчаянного сочувствия, что выливается в по-настоящему нервозную обстановку ужаса», – вынесла свой вердикт Элизабет Уайтзман (Elizabeth Weitzman/New York Daily News).

Еще один фильм с участием Пола Уокера, который выйдет посмертно, – «Кирпичный особняк». Лента появится в ограниченном прокате под лейблом EuropaCorp, а среди сценаристов числится Люк Бессон. Картина тоже относится к жанру драмы, но на этот раз с криминальным оттенком. По сюжету полицейский под прикрытием получает задание управиться с безжалостным авторитетом, у которого в распоряжении нейтронная бомба. Похоже, Люк Бессон задумал «13-й район» с драматичным оттенком…

Каких-либо критических отзывов лента не получила, ведь все, что мы пока имеем, – кадр, на котором запечатлен Уокер с побитым лицом.

Кадр из фильма «Кирпичный особняк»

Кадр из фильма «Кирпичный особняк»

Чем же тогда отметился «Кирпичный особняк», не имея даже трейлера? Песней в память о Поле Уокере, которую написал рэпер RZA, сыгравший в фильме Бессона одну из ролей. Как и полагается, хип-хоп исполнитель вставил традиционное Peace, Bro и мелодичный напев с плавными вокальным перекатами. Если речитатив с R’n’B завываниями вас не отпугивает, проникнитесь настроением.

Что до прославившего Уокера «Форсажа», то сценаристы приняли решение отправить Брайана О’Коннора на пенсию. Как именно это будет сделано, узнаем после релиза, который перенесли на 2015 год.

Комментарии  104

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть