
Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от, возможно, главного хоррора года до ромкома Netflix про техасский Париж.
На часах — 2:17 ночи, третьеклассники провинциального американского городка, будто сговорившись, выходят на улицу и в криповой Т-образной позе убегают в неизвестном направлении. На следующее утро в школу приходит лишь один ребенок. Что взбрело в голову детям, почему нетронутым остался мальчишка и где теперь искать пропавших — весь город ломает голову, чтобы ответить на эти вопросы.
Шумиха по «Орудиям» началась задолго до съемок — сценарий ко второму режиссерскому проекту Зака Креггера («Варвар») так понравился боссам крупных студий, что за права на фильм пришлось буквально сражаться, переманивая автора семизначными бонусами. Судя по заоблачным кассовым сборам (свыше 250 миллионов долларов!) и восторгам в соцсетях, хайп оправдался. «Орудия» — не просто удачная жанровая смесь, в которой помимо хоррора и триллера нашлось место комедии, но и довольно изобретательная киноголоволомка. Благодаря эпизодической структуре Креггер постоянно заигрывает с аудиторией, вынуждая собирать цельную картину произошедшего по кусочкам.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Возможно, после неоднозначных «Красоток в бегах» вы этого не просили, но Итан Коэн все равно вернулся со второй частью потенциальной трилогии, деконструирующей на феминистский манер фильмы категории «B». «Хани, не надо!» — звездный неонуар о частной сыщице (Маргарет Куолли), которая после смерти клиентки оказывается втянута в запутанное дельце. Свою роль в нем сыграют и порочный лидер религиозного культа (Крис Эванс), и сомнительная полицейская информаторка (Обри Плаза). «Хани, не надо!» — кино по всем меркам неудачное (низкие сборы, прохладный прием прессы и зрителей), но точно небезынтересное: на экранах давненько не было настолько пошлого и невнятного фильма со звездами первой величины.
Чарли Шин — одна из немногих голливудских звезд, про которую давно напрашивался обстоятельный документальный фильм. Не типичный кинопамятник, чествующий богатое наследие и интересную жизнь актера, а нечто вроде исповеди. Шин за свою продолжительную карьеру успел не только влюбить в себя миллионы фанатов, но и взбесить сотни, если не тысячи коллег. Причин несколько: скверный характер и пристрастие к запрещенным веществам, которые становились причинами неприятных скандалов и даже разводов.
«Он же — Чарли Шин» — попытка уже семь лет наслаждающегося трезвой жизнью актера рассказать свою версию случившегося и раскрыть неприятные последствия нарко- и алкозависимости. В первую очередь двухсерийную документалку стоит смотреть фанатам Шина (если такие еще остались). Впрочем, зрелище подойдет и хейтерам актера — особенно тем, кто не смог ему простить уход из ситкома «Два с половиной человека». Отношениям с коллегой Джоном Крайером и создателем сериала Чаком Лорри посвящен внушительный хронометраж.
Кинематографисты Джимми Чин и Элизабет Чай Васархели в 2018 году сняли оскароносную и заставляющую потеть ладони сильнее любого триллера документалку «Фри-соло» про достижение Алекса Хоннольда, без страховки покорившего тысячеметровую гору. С тех пор дуэт успел дебютировать в игровом кино байопиком про другую выдающуюся атлетку («Дайана Найэд») и рассказать о спасении школьников из затопленных тайских пещер в 2018 году («Спасательная операция»).
«Потерянные в джунглях» — еще одна история о гонке со временем и вызволении детишек. В 2023 году в джунглях Колумбии разбился небольшой самолет — оба пилота погибли сразу, в живых остались четверо детей в возрасте от 11 месяцев до 13 лет и их мать, которая скончалась через несколько часов от полученных травм. Следующие 40 дней осиротевшие сиблинги выживали в опасной местности. Чин и Чай Васархели не только во всех подробностях расскажут о случившемся, но и дадут, что особенно ценно, слово повзрослевшим героям.
Ромкомы всегда отличались креативными завязками, но новый проект Netflix, кажется, готовится установить новый стандарт жанра. Американка Доун (Миранда Косгров) мечтает поступить в Парижскую академию искусств и даже экономит каждый цент, чтобы хватило на обучение. Увы, билеты в Европу все равно стоят заоблачных денег. С подачи подруги Доун решает провернуть небольшую аферу — пройти отбор на реалити-шоу в стиле «Холостяка», который пройдет как раз в Париже, и при первой возможности вылететь из проекта. Как оказалось, организаторы устроили над участницами пранк и после девятичасового рейса привезли их в другой Париж — из штата Техас. Доун решает остаться, когда видит холостяка — аполлона в ковбойской шляпе и с пленительным южным акцентом (Пирсон Фод). Если после отечественной комедии «Постучись в мою Тверь» у вас еще остались сомнения, могут ли деревенский мужчина и городская женщина завести крепкие отношения, то новинка Netflix окончательно добьет стереотипное мышление.