Не стану скрывать, открытия нового проекта "Кино без границ в ЦДЛ" я ожидал с некоторым пиететом и можно даже сказать трепетом. Судя по динамике заполненности стокресельного зала 35ММ, откуда отцы-основатели московского артхаусного кинопроката Сэм Клебанов и Антон Мазуров с некоторым шумом демонстративно удалились почти полгода назад, ниша "кино не для всех" за отчетный период заметно расширилась и углубилась.
Не стану скрывать, открытия нового проекта "Кино без границ в ЦДЛ" я ожидал с некоторым пиететом и можно даже сказать трепетом. Судя по динамике заполненности стокресельного зала 35ММ, откуда отцы-основатели московского артхаусного кинопроката Сэм Клебанов и Антон Мазуров с некоторым шумом демонстративно удалились почти полгода назад, ниша "кино не для всех" за отчетный период заметно расширилась и углубилась. Настал момент, когда для обеспечения честной конкуренции и развития отрасли в целом на рынок нужно выпускать новую агрессивную силу, с новыми идеями, которая могла бы принять деятельное участие в процессе борьбы за умы и кошельки зрителя. В качестве силы был выбран, выражаясь не комильфо, протухающий в самом центре Москвы отличный зал ЦДЛ с прекрасной акустикой и переоборудованный по последнему слову техники. В качестве идеи - экстремально низкие цены на билеты (на завышенность которых вполне обоснованно жаловались в свое время завсегдатаи 35ММ). Репертуар в целом, с точки зрения идеологии, изменений не претерпел, разве что стал поритмичнее.
Верные своему правилу никогда не следовать никаким правилам, космопольцы решили вспахать еще один клин, доселе стоявший под парами. Начав со Скандинавии, пройдя кругом через Японию, Гонконг, Таиланд, захватив крылом Новый Свет и через Мексику выйдя на финишную прямую в Колумбии, нашим киноавантюристам не пришло в голову ничего иного, кроме как начать очередной виток заезда с горячего испанского кинематографа. Чтобы зритель точно отбросил все сомнения в градусе накала страстей - для старта был выбран фильм с простым, как кирпич и прямым, как палка названием: "Люсия и секс".
Сюжетная линия, кажущаяся сперва достойной как минимум пера тезки-Кортасара, на поверку оказывается ближе к бразильским сериалам. Если закрыть ладонью весь богемно-общепитовский антураж, то в сухом остатке получаем: девушку, отдавшуюся писателю под луной на пляже, родившуюся в результате этого грехопадения и в тайне от писателя дочку по имени Луна, новую подружку, по совместительству музу, пылающую неземным чувством, друга писателя, по совместительству его агента, находящего Луну, юную няню Луны, заинтересовавшуюся одновременно писателем и новым другом своей матери, бывшей порнозвезды, трагическую смерть, автокатастрофу, пребывание в коме и возвращение всех персонажей на остров, где все началось, с последующим открытым финалом, за которым можно запросто нагородить еще пару сотен серий помимо уже готовых двух часов.
В этот самый момент, на семидесятой минуте картины, опытная артхаусная аудитория выработанным за время существования "Проекта 35" шестым чувством понимает, что секса больше не будет, и начинает потихоньку покидать гостеприимный зал. Менее искушенные зрители, захваченные разворачивающимся перед глазами до боли знакомым по дневным часам трансляции центральных каналов действом, усиленным большим экраном и весьма достойным звуковым оформлением, а также загипнотизированные испанской речью и русскими субтитрами, продолжают глядеть на экран, где автор, отбросив одну из табуреток, целиком и полностью утвердился на второй. В ход начинают идти всевозможные символы, от очевидно-фрейдистских до чуть ли не каббалистических, тайная игра с цветом и светом, призванная символизировать что-то, понятное лишь одному режиссеру, многозначительное молчание, длинные планы пейзажей с непременным небом и облаками, а также прочие приемы, гарантирующие картине статус "нудной". Досидевшие до конца зачарованные киноманы получают в финале заключительную плюху в виде необходимости додумывать, чем же эта фигня могла закончиться и куда делась та симпатичная молодая курносая девчонка с небольшой грудью и в куртке, как у Анджелины Джоли в "Хакерах"?