
Шарлиз Терон против Умы Турман в нелепом сиквеле франшизы Netflix.
«Бессмертная гвардия» дебютировала в ковидном 2020-м, была основана на комиксах Грега Руки и рассказывала о группе неуязвимых солдат, живущих на земле не одно тысячелетие. С эстетической точки зрения проект мало чем запомнился, но показал высокие зрительские рейтинги и внезапно потребовал продолжения. В здравости этого решения сомневалась даже главная звезда картины Шарлиз Терон, но стриминговые алгоритмы неумолимы, особенно когда их сопровождает внушительный гонорар в качестве компенсации. На создание новой части ушло пять долгих лет, как и следовало ожидать, результат оказался слабее: мучительно нескладное, хаотичное, бесцельное дополнение к истории, которая спокойно могла существовать сольно, сама по себе.
Терон заново воплотила предводительницу «Гвардии» Андромаху Скифскую (для друзей и коллег просто Энди). В финале первого фильма героиня утратила дар бессмертия, а спустя полгода вместе со своей скромной армией обнаружила новую угрозу — женщину по имени Дискорд (Ума Турман). Злодейка, как и Энди, прожила не одну тысячу лет и даже застала момент распятия Иисуса Христа — и точно так же перестала быть бессмертной. Дополнительным испытанием становится появление боевой подруги Энди, Куин, которую все считали без вести пропавшей.
Оригинальную ленту снимала Джина Принс-Байтвуд — опытная голливудская режиссёрка, в резюме которой были исторические эпики («Женщина-король»), проникновенные драмы («Любовь и баскетбол») и др. Итог вышел на уровне добротного экшена из 2000-х, без особых притязаний на классику жанра. Ради сиквела Netflix отказался от услуг постановщицы в пользу Виктории Махоуни, до этого работавшей исключительно на телевидении. Смена руководства сказалась на «Гвардии» отрицательно, текст автора оригинальных комиксов Руки стал заметно глупее. Сюжет статичен, все сцены освещены максимально тускло, персонажи разработаны поверхностно, визуальный ряд выглядит как черновик, до которого так и не дошли руки. Фильму больше подходит статус спецвыпуска супергеройского сериала, а не полноценного развлекательного боевика — тем более с безобразным клиффхэнгером вместо концовки. Даже в условиях стандартного хронометража создатели как бы намеренно затягивают повествование. Авторы будто жалобно выпрашивают у стриминговых боссов ещё и триквел, обходят стороной законы сценарной логики, устраивают торжество банальности, на которое насильно зазывают в качестве подневольного гостя.
Актёры первой части вернулись явно уставшими — от раскаявшегося предателя в спортивках «Адидас» в исполнении Маттиаса Шонартса до Кики Лэйн в образе юной и могущественной бессмертной Найл. Главным недоумением ленты становится появление Умы Турман — во многом из-за отсутствия мотивации и интереса авторов к её антагонистке. Звезде «Убить Билла» радостно вручают самурайский меч и считают это уже достаточным основанием для плохо прописанных действий Дискорд. Турман, как и Терон, блестяще натренирована годами голливудского производства, но здесь их элементарно не уважают: главный бой Энди и Дискорд происходит схематично и за несколько минут до окончания фильма, когда любые сцены экшена напоминают прикладывание подорожника к смертельно больному пациенту.
Спасать мир, который постоянно тебя разочаровывает, и не иметь возможности уйти на покой — задача для истинных мазохистов. У «Гвардии» не хватает юмора и креативности для развития этой идеи, как и причин для продолжения вечеринки. Конца света не избежать, мёртвых лучше оставить в покое.