Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Семь секунд. Сезон 1»

Депрессивный и медлительный криминальный сериал о глубоких проблемах американского общества, вдохновленный российским фильмом «Майор»

Добавить в закладки
Оборотни в штатском

Трейлер

Белый полицейский из Нью-Джерси Питер Джаблонски (Бо Напп) торопится к беременной жене и сбивает темнокожего подростка Брентона Батлера. Вместо того чтобы помочь раненому парню, Питер вызывает своего начальника Майка Дианджело (Дэвид Лайонс), и тот решает, что дело лучше замять. Поэтому Брентона оставляют умирать в канаве. Когда же парня все-таки находят, в наезде немедленно обвиняют бомжа-автомобилиста. Ведущие дело детектив Джо Ринальди (Майкл Мозли) и прокурор К. Дж. Харпер (Клэр-Хоуп Ашитли) поначалу соглашаются с обвинением, но затем все же решают провести дотошное расследование. Тем временем Брентон борется за жизнь в больнице, Питер подавляет муки совести ради жены и ребенка, коррупционер Дианджело втягивает подчиненного в свои криминальные дела, а прежде дружная семья Батлеров начинает разваливаться из-за страшного горя.

Кадр из сериала «Семь секунд»

Положенный в основу сериала российский фильм «Майор» был создан под впечатлением от нашумевшего дела майора Дениса Евсюкова

Когда у нас вышел «Левиафан», многие противники картины с возмущением писали о том, что режиссер Звягинцев снял российский фильм на основе американской истории сварщика Марвина Химейера. Мол, если уж берешься критиковать родину, то надо это делать на базе аутентичных отечественных событий. Однако, при всех внешних различиях, у Америки и России есть глубинные сходства, и потому движение критических сюжетов возможно, причем в обоих направлениях. От них к нам пришел «Левиафан», а от нас к ним – известный «чернушный» фильм Юрия Быкова «Майор», который в руках канадской сценаристки Вины Суд превратился в десятисерийную криминальную драму «Семь секунд», снятую для интернет-службы Netflix. Возможно, будут и другие сезоны, но не факт, что с теми же персонажами.

Кадр из сериала «Семь секунд»

Сразу надо сказать, что «Семь секунд» – не ремейк «Майора». В титрах верно указано, что сериал «вдохновлен» российским фильмом. Вина Суд, известная по американской телеэпопее «Убийство», использовала зачин фильма Быкова как отправную точку для самостоятельного произведения, в котором с трудом угадываются сюжетные черты российской картины. Однако это не значит, что мрачнейшее кино Быкова смягчилось и превратилось в «голливудчину» с триумфом Добра над Злом. Финал «Семи секунд» лишь немногим счастливее, чем концовка «Майора», а сериал в целом – это такое же громогласное обвинение всего американского общества, как звягинцевский «Левиафан». Если Быков успел затронуть лишь отношения полиции с рядовыми гражданами, то Суд проходится по всему, что только можно было вплести в десять экранных часов, – от здравоохранения до судопроизводства и от семейных ценностей до ортодоксальной религиозности (понятно, только христианской).

Кадр из сериала «Семь секунд»

В «Семи секундах» Америка предстает глубоко несчастной страной, которая изъедена коррупцией, ненавистью, эгоизмом, цинизмом, алкоголизмом и наркоманией. Счастья нет ни в социальных низах, ни в социальных верхах. Харпер происходит из состоятельной и успешной семьи, но она каждый день напивается в караоке-баре, а среди второстепенных персонажей есть старшеклассница-наркоманка, которая «обслуживает» мужчин за дозу героина – когда не ходит в частную школу и не живет в семейном особняке. В свою очередь, Батлеры в первых сериях кажутся достойной рабочей семьей, но постепенно мы узнаем о них такое, что хоть и не делает их злодеями, но лишает ореола святости (по крайней мере, по американским моральным меркам).

Кадр из сериала «Семь секунд»

Сериал показывает все это без пренебрежения, с вниманием, участием и готовностью увидеть и понять «оттенки серого». Но все же «Семь секунд» – это определенно критика, как отдельных людей, так и целых структур вроде полиции, прокуратуры, мафии и так далее. И мы видим, что зло не просто живет в персонажах, а разрастается и захватывает все вокруг. Боль порождает боль, преступление порождает преступление, отчаяние порождает отчаяние. А те, кто пытается что-то с этим сделать, предстают Дон Кихотами, которые могут одержать лишь маленькие и не очень значимые победы. Еще раз подчеркнем, что это не шоу со счастливым концом.

Кадр из сериала «Семь секунд»

Исполнительница главной роли Клэр-Хоуп Ашитли прославилась, когда сыграла единственную беременную женщину на Земле в фантастическом триллере «Дитя человеческое»

Если вы не получаете удовольствия от чужого горя и чужой деградации, то смотреть «Семь секунд» вам будет нелегко. Страдание разлито по всему сериалу, очистительный катарсис не приходит, а холодная зимняя погода нагоняет даже более мрачное настроение, чем бесконечные дожди в «Убийстве». При этом новое шоу Суд не удерживает нас интригующим сюжетом, потому что мы с самого начала знаем, кто преступники, и потому что мы не видим в Ринальди и Харпер выдающихся сыщиков, которые вычислят злодеев с помощью хитроумного плана и остроумных умозаключений. И действительно, горе-Холмсы регулярно «лажают», и кое-какие факты им удается установить лишь благодаря большому везению, которое они даже не выдаивают до конца. Это не случайно. «Семь секунд» предал бы свою концепцию, если бы противопоставил коррупционерам супергероев, способных что-то исправить и улучшить. Однако это значит, что смотреть сериал как завораживающий детектив невозможно.

Кадр из сериала «Семь секунд»

Может быть, шоу берет драйвом, с которым оно обвиняет все стороны американского общества? Нет, каждый пункт обвинения многократно повторяется и разжевывается, чтобы все поняли, что Суд пытается сказать. Нравоучительность борется в сериале с художественностью и порой побеждает. При этом ничего нового и интересного об Америке и американцах сериал не сообщает. Он лишь с пафосом повторяет то, что постоянно освещается в прессе и показывается в кино и на ТВ. То же «Убийство» касалось многих тем, которые затрагивает «Семь секунд».

А как в сериале с актерами и персонажами? С одной стороны, в «Семи секундах» почти нет звезд, и малоизвестные актеры подобраны так, что они очень убедительны в своих ролях. С другой стороны, по этой же причине в сериале нет особенно ярких и интересных личностей, из-за которых шоу хочется продолжать смотреть. В «Убийстве» таким персонажем был герой Юэля Киннамана, и шведский актер после этой роли оказался в «Робокопе». В «Семи секундах» же никто не кажется достойным переселения в блокбастеры.

В общем, откровенно поговорить об американских проблемах и вогнать зрителей в депрессию у Вины Суд получилось, а вот другие весомые достоинства у сериала не просматриваются. Так что в России это зрелище весьма и весьма на любителя.

 
Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?