Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Рецензии

Обзор первого эпизода сериала «Внутри убийцы»: душегуб-гробовщик держит Санкт-Петербург в страхе

Трукрайм в Северной столице по мотивам бестселлера Майка Омера.

Добавить в закладки

Трейлер

Вероятно стоит поостеречься скоропалительных выводов после просмотра первого эпизода нового сериала Кинопоиска — впереди еще четыре серии экранизации детективного романа Майка Омера «Внутри убийцы». Географически Санкт-Петербург заменил в сюжете Чикаго, но пока сериал больше походит не на адаптацию харизматичных кошмаров к нашим реалиям, а не очень вдумчивую кальку с западных хитовых проектов. Причем, начиная с открывающих титров, которые стилистически ориентируются на заставки «Американской истории ужасов», ставшие культовыми уже 10 лет назад.

В пилоте зрителя знакомят с педантичной специалисткой и профессионалкой по составлению профайлов убийц Зоей (Анастасия Евграфова). Сотрудница отдела поведенческого анализа (ОПА!) в багаже имеет подростковую травму, связанную с сексуализированным насилием (линии посвящены флэшбеки из 2003 года) и ящик, полный посылок с предметами одежды явно не от дружественно настроенного воздыхателя. Главой отдела Екатериной Андреевной (Яна Сексте) напарником Зои назначен Тимофей (Тихон Жизневский) — практик, а не теоретик, которого из-за пока не озвученного инцидента перевели к аналитикам. Таинственный антагонист — убийца в капюшоне с сексуальными девиациями, который бальзамирует жертв — молодых женщин, часто секс-работниц. Зацепок пока нет, Северная столица в страхе: трупы маньяк оставляет в людных местах.

Если представить условное бинго трукрайма, то в проекте, снятом режиссером «Топей» Владимиром Мирзоевым можно ставить галочки практически напротив каждого заученного хода: расследовательница с надломом, импульсивный и интеллектуально уступающий напарник, начальник отдела, который смотрит не в ту сторону, изуродованные тела, загадочные преступления в маленьком городке (речь не в коем случае не о Петербурге, а о флэшбеках из Троицка). Впрочем, справедливым будет отметить, что расстояние между шаблоном и тропом — довольно узкое: большинство выдающихся сериалов, не избегает знакомых тем, характеров и привычного сеттинга. Авторское дело вдохнуть жизнь в проверенные десятки раз трафареты, чтобы заученная формула растворилась в обновленном сюжете, и на экране старая песня о главном заиграла как в первый раз. С витальностью и искренностью, кажется, пока справились только Тихон Жизневский и Сергей Шакуров в демонстрации незаурядных отношений внука и деда.

Зоя в пилоте представляет собой набор сюжетных функций — время на раскрытие бездн души героини еще есть, органичная артистка Евграфова как может схематичный портрет оживляет, но пока реплики и поведение специалистки страдают от хаотичности и немотивированности. Предпосылкой к действию на экране выглядит команда режиссера за кадром: возможно знание текста первоисточника проливает больше нюансов на очерченный внутренний конфликт героини.

Невольно напрашивается сравнение с «Фишером» — не смотря на очевидное заимствования опыта западных коллег именно использование позднесоветской фактуры сделало сериал самобытным при схожих общих данных. «Внутри убийцы» движется в сторону универсальности: хайтековские офисы следаков сильно отличаются кабинетов, в которых вела дела Мария Швецова («Тайны следствия») и выглядят то ли фантазией, то ли позерством. Но если иллюзия об устройстве органов выглядит кинематографическим допущением, то по-настоящему вызывают недоумение бесконечная обнаженка и та самая объективация жертв, с которой на словах борется Зоя. Сцены насилия видимо должны шокировать впечатлительных зрителей — иначе бы перед началом эпизода не появлялась предупреждающая табличка. Но пока эпизоды только заставляют сомневаться в морально-этических авторских ориентирах. Впрочем, не будем судить о книге по обложке, и вернемся к разговору о том, что же там прячется внутри убийцы после выхода всех эпизодов.

Смотрите «Внутри убийцы» на Кинопоиске с 22 февраля.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?