Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Очищение канализацией: рецензия на фильм «Импостер»

Неправдоподобный камерный триллер о попытках молодого клерка выбраться из канализационного люка.

Добавить в закладки

Накануне собственной свадьбы молодой карьерист-риелтор Сюнсукэ Кавамура (Юто Накадзима) поздней ночью возвращается домой с шумной вечеринки и падает в канализационный люк. Нога сильно поранена железной арматурой, ржавая лестница не позволяет подняться наверх. К счастью, мобильный при падении не разбился. Кавамура обзванивает родных и полицию, но на помощь никто не спешит. Тогда хитрый жених заводит в соцсети аккаунт с ником Девушка из люка и ставит на аватар чуть изменённое фото популярной певицы, рассчитывая, что в ближайшее время подъедут активные пользователи.

Юто Накадзима в роли Сюнсукэ на кадре из фильма «Импостер»

Юто Накадзима в роли Сюнсукэ на кадре из фильма «Импостер»

Премьера «Импостера» состоялась во внеконкурсной программе Берлинале этого года. Японский режиссёр Кадзуёси Кумакири активно снимает свыше 20 лет, но большой славы не снискал. В меру известны триллеры «Антенна» и «Китику: банкет чудовищ», а криминальная мелодрама с Таданобу Асано «Мой мужчина» победила на Московском международном кинофестивале в 2014 году. Так что попадание на Берлинале для Кумакири уже успех.

«Импостер» — классический и сделанный по всем заветам жанра монотриллер. Но если «Коллектор» с Константином Хабенским, «Лок» с Томом Харди и «Виновный» с Якобом Содергреном постепенно раскрывали прошлое главного героя в формате аудиоспектакля, то «127 часов» и «Погребённый заживо» были скорее борьбой за выживание с ограниченным хронометражем.

Юто Накадзима в роли Сюнсукэ на кадре из фильма «Импостер»

Юто Накадзима в роли Сюнсукэ на кадре из фильма «Импостер»

Японская картина, что несколько вредит напряжению в кадре, застревает между поджанрами. Упасть в канализационный люк, конечно, неприятно — вокруг ползают каракатицы и лежат разлагающиеся трупы крыс, но Кавамура не борется за жизнь, к тому же режиссёр помогает главному герою. В наличии у жениха оказываются пенал с внушительным набором письменных принадлежностей и мобильный телефон с совершенно неубиваемым аккумулятором.

Кумакири постоянно приходится балансировать между собственноручно придуманными обстоятельствами и слишком простыми правилами игры. Если бы в руках у главного героя был мобильный телефон с работающей GPS, фильм кончился бы через 10 минут. Нет, навигация должна врать, заодно зрители начнут догадываться, что падение в люк не было случайным. Слишком идеальна жизнь Кавамуры, что-то здесь точно не так. Если аудитория насмотренная, то уже в начале картина превращается в банальное формальное упражнение. 

Автор подшучивает над многочисленными пороками современного общества, но довольно беззубо. Достаётся карьеристам, которые даже личную жизнь подстраивают под достижение профессиональных успехов — Кавамура не просто так пять лет встречался с дочкой босса, а теперь на ней женится. Посмеивается режиссёр над пользователями социальных сетей, которые забывают о реальной жизни. Удивительно, что посреди ночи на Девушку из люка подписываются тысячи людей. Наверное, по версии Кумакири, безумные интернет-юзеры не спят вообще, а только рыскают по просторам Сети в поисках горячего и хайпового треда. Чуть-чуть достаётся полицейским-бюрократам, которые муторно задают дурацкие вопросы жертве, пока она, возможно, находится на грани жизни и смерти. Но поскольку в центре сюжета всё равно история со множеством фантастических допущений, проникнуться праведным гневом Кумакири невозможно. Сатира — побочное явление, в реальности же режиссёра заботит только желание удивить зрителя развязкой, довольно очевидной. Беда в том, что автор не смог или не постарался скрыть швы белыми нитками, которые пытаются срастить сюжет воедино.

Юто Накадзима в роли Сюнсукэ на кадре из фильма «Импостер»

Юто Накадзима в роли Сюнсукэ на кадре из фильма «Импостер»

Главную роль в картине исполняет модель и участник бойз-бенда Hey! Say! 7 Юто Накадзима. Для молодого актёра, прежде снимавшегося в романтических сериалах, роль в «Импостере» непривычная. И Накадзиме далеко до Райана Рейнольдса или Джеймса Франко. Да и играть актёру практически нечего: разве что с удивлённым выражением лица теряться в догадках, что же такого герой натворил в прошлом, что теперь попал в люк.

«Импостер» может порадовать поклонников прошлогодней «Вышки», в которой две подруги застряли на маленькой площадке на высоте 600 метров. Только акрофобные пейзажи сменились клаустрофобными. Японскому автору, загнавшему себя сюжетными обстоятельствами в угол, как и режиссёру «Вышки», приходится на ровном месте придумывать жанровые допущения, чтобы хоть как-то двигать повествование. Вместо наблюдения за скролящим ленту клерком можно спокойно самому заняться приятным интернет-сёрфом. Ничего интересного на экране всё равно не происходит. 

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?