Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

«Темный рыцарь» продолжает догонять «Титаник», «Мумия» пытается что-то с этим сделать, Мерил Стрип поет, выборы президента зависят от голоса алкоголика.

Третью неделю все спорят, является ли «Темный рыцарь» /Dark Knight, The/ (2008) Кристофера Нолана великим произведением искусства или это унылое кино, которое надо развоплотить и сослать куда-нибудь в дом политработников-ветеранов сцены. В списке top-250 на IMDB фильм Нолана то спихивает с первого места «Крестного отца» /Godfather, Тне/ (1972), то снова уходит куда-нибудь вниз.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Темный рыцарь"

В чем бы ни измерять гениальность – в рекордах, в количестве катарсисов на квадратный метр или в миллионах долларов, – «Темный рыцарь» таки да. В бокс-офисе фильм третью неделю подряд занимает верхнюю строчку, а в понедельник или вторник, по прогнозам, он соберет $400 миллионов за 18 или 19 дней и установит очередной рекорд: «Шрэк 2» /Shrek 2/ (2004) собрал эти деньги за 43 года. Тьфу, за 43 дня. Да, собственно, какая разница, особенно если сравнивать с бурей и натиском «Темного рыцаря». По итогам уик-энда у нолановского фильма $43,8 миллиона, его общие сборы в Штатах составили $394,8 миллиона, а фанаты, устав рубиться по существу, всерьез обсуждают, почему, когда Бэтмен надевает костюм Бэтмена, у него становится такой низкий голос – «как у десятилетнего, который по телефону притворяется, что он взрослый».

Самое прекрасное, что рубиться по существу на тему «Рыцаря» почти невозможно: у спорщиков просто нет точек пересечения. Эту мощь парового катка, эту политизированность, эту амбивалентность, возведенную в принцип, это превращение комикса в последний оплот реалистичности, – все эти качества фильма его сторонники объявляют безусловными достоинствами, а противники – явными недостатками. В любом случае, специалисты предсказывают, что еще как минимум $100 миллионов фильм соберет, и, таким образом, окажется на втором месте в списке самых кассовых фильмов всех времен и народов – после «Титаника» /Titanic/ (1997).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мумия 3: могила императора драконов"

Про третью «Мумию» /Mummy: Tomb of the Dragon Emperor, The/ (2008) Роба Коэна спорить проще: кому нравятся китайцы и диснейленд, те «за», кому приятно смотреть, как спеленутый триквел спецэффектно встает из своей могилы – те тоже «за», а уж те, кто уважает терракотовую армию и драконов, те просто кричат от счастья. Особенно громко кричат от счастья десятилетние мальчики, которым предыдущая «Мумия» /Mummy Returns, The/ (2001) кажется классикой из Золотой эры Голливуда. В первый день проката «Мумия: Гробница Императора Драконов» собрала даже больше денег, чем «Темный рыцарь», но потом все как-то успокоились, и триквел не смог добиться ожидаемых $50 миллионов. $42,4 миллиона в премьерный уик-энд в Штатах. Зато за пределами Америки фильм собрал $59,5 миллиона в 28 странах – и больше всего в России и Южной Корее.

На третьем месте – комедия «Сводные братья» /Step Brothers/ (2008) от продюсера Джадда Апатова, в которой взрослый Уилл Феррелл ведет себя как десятилетний мальчик: фильм заработал $16,3 миллиона за уик-энд и $62,9 миллиона за десять дней проката. Что-то многовато в этом бокс-офисе десятилетних мальчиков. На четвертом – мюзикл «Мамма Миа!» /Mamma Mia!/ (2008) с Мерил Стрип и песнями группы «АББА» ($13,1 миллиона за выходные, общие сборы – $88 миллионов). И на пятом – еще одна услада десятилетних мальчиков любого пола и возраста: приключенческое «Путешествие к центру Земли» /Journey to the Center of the Earth 3D/ (2008) в 3D, $6,9 миллиона за неделю, общие сборы за месяц $73 миллиона.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сводные братья"

А самое большое разочарование недели – шестое место, фильм с полузабытым Кевином Костнером, «На трезвую голову» /Swing Vote/ (2008) Джошуа Майкла Стерна, история президентских выборов, исход которых в прямом смысле слова зависит от одного голоса – и это голос одного алкоголика. Почему-то, если исход чего бы то ни было зависит от низкого голоса одного Бэтмена, в это все верят. А вот если от одного голоса одного небритого Кевина Костнера – не верит никто. $6,3 миллиона за уик-энд, а Костнер, к тому же, говорят, вложил больше $20 собственных миллионов в этот проект.

Итого, первый уик-энд августа был уик-эндом маленьких детей, уставших от летних каникул. Мальчик, позови кого-нибудь из взрослых?

Комментарии  53

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть