Наверх
Шазам! Кладбище домашних животных Потерянное звено Хеллбой Домовой После Миллиард Проклятие плачущей Варавва Синонимы Мстители: Финал

«Хэппи-энд» по сюжету – несерьезная версия «Адаптации», нашумевшей и оскароносной. Но цель у него другая – не мысленная, а чувственная. Долго раздумывать после фильма даже не предполагалось. Зато долго раздумывать, стоит ли посмотреть, будет лишь последний зануда. Прочим, кто не живет по принципу «нет в жизни счастья» и благодарен каждой маленькой радости, можно сразу довольно хмыкнуть в предвкушении этой романтической комедии.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Прелестной французской девице в Нью-Йорке (американский дебют Одри Тоту) негде спать и нечего есть. Но она приехала стать звездой и спокойно худеет и спит на лавочках, пока не находит в помойке метлу и не устраивается дворничихой в первое же попавшееся кафе. Заодно и ночлег устраивает в недальнем садике перед чьим-то коттеджем. А коттеджем владеет непрелестный американец (Джастин Теру – «Малхолланд Драйв»), который все время спит и жрет «Виагру» тоннами. Он давно уже стал известным сценаристом, но жить и работать ему не хочется и не можется. Однажды он подглядел, как француженка ночью писает в его садике, потом – как она поутру моется его шлангом. Счел ее уличной проституткой и попытался выгнать. Она рухнула в голодный обморок…

-- Мама, мамочка!!!
-- Не совсем.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Догадываться в сюжете не о чем – он простой. Старый французский фарс в современной Америке. Но, задумывая его, Амос Коллек стремился к состоянию хэппи-энда в каждый данный момент, во всем. И ему это во многом удалось, так же как раньше, в «Сью», удавалось состояние депрессии. «Хэппи-энд» – бесконечный набор связанных старым фарсом самодостаточных анекдотических ситуаций по любому жизненному поводу. Поскольку же Коллек пристрастен к женщинам и многие свои фильмы назвал женскими именами («Фиона», «Анджела», «Бриджет», «Влюбленная Куини»), для постоянного поддержания хэппи-энда в ход идет весь набор женских штучек, от шпилек и лифчиков до полной незакомплексованности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Одри Тоту изображает льва в джунглях, Квазимодо с горбом, лесбиянку, фехтует, моет чужие туалеты, представляется «Гретой Гарбовски». Но тип «Амели в Нью-Йорке» ей понятен, поэтому все очень органично. Другие девицы по ходу не уступают. Эдна, агент сценариста (Дженнифер Тилли), в два штриха – голливудская стерва и сексуально голодная вечная одиночка. Беатрикс, бывшая жена сценариста (Кэти Кертен) – стерва по определению, полная идиотка, роскошная баба, вечное сексуальное животное. Честно сказать, ее роль мне больше всего понравилась. Ну, а Спэркл, подружка француженки с гангстерским прошлым и поэтическим настоящим (Дженна Ламия), шизофреничка и лесбиянка – почти трагическая фигура.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В ситуации «восемь девок, один я» мужик – жертва, поэтому над сценаристом и еще парой придурков типа старого режиссера хихикается меньше. Однако и здесь Коллек точно прошелся по Голливуду. Когда Джастин Теру сочиняет сценарий – ну, есть, в общем, над чем поржать. Кстати, многие диалоги хотелось бы запомнить. Коллек ничуть не стесняется еврейского остроумия:
-- Официантки нужны? Чтобы раньше всех приходить, позже всех уходить, мыть полы, посуду, сортир, подносить еду, но никакого минета?
-- У нас кризисная ситуация, мы сейчас сокращаемся.
-- Ну, хорошо, один минет в неделю, с презервативом и без эмоций.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Помимо сравнения с «Адаптацией» Коллека можно назвать несолидным Вуди Алленом. Он тоже чувствует Нью-Йорк как целое, как кино, и прощает нью-йоркцам все маленькие слабости, прекрасно ему известные. Несолидность – что он все равно приехал в Америку из Израиля и потому чуть более оптимистичен, чем первопоселенцы. На финал «Хэппи-энда» ему не хватило железной решимости. Например, чтобы кончилось все плохо-плохо, а все равно было бы смешно. Мы бы поняли, и по эмоциям было бы гармоничней. Но оно так всегда бывает: вот «Адаптация» ориентировалась на смысл и превратилась в интеллектуальную кашу, а у «Хэппи-энда» смысл много стройнее, поскольку он ориентировался на чувства, но светлого чувства радости ему тоже хватило на хронометраж, не дальше. Радость маленькая, всего 91 минута.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 119


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть