Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Оно тебя сожрет: 7 жутких зомби-трансформаций в кино

Ожившие мертвецы, восстающие из могил и жаждущие теплой плоти живых, давно стали классическими персонажами фильмов ужасов. Стать зомби не подарок: движения становятся скованными, мысли – спутанными, настроение – депрессивным; типичное состояние большинства людей после тяжелой рабочей недели. Добавьте к этому перманентное желание питаться не обработанным термически мясом и полное отсутствие гигиены, и станет ясно, почему ходячие мертвецы все время стонут и кричат. К тому же сам процесс превращения в зомби способен не на шутку напугать окружающих. Собрали семь самых жутких зомби-трансформаций в кино. 

Добавить в закладки
Оно тебя сожрет: 7 жутких зомби-трансформаций в кино

Фрэнк

Брендан Глисон в роли Фрэнка на кадре из фильма «28 дней спустя»
Брендан Глисон в роли Фрэнка на кадре из фильма «28 дней спустя»

Британский зомби-хоррор Дэнни Бойла по сценарию Алекса Гарленда добавил свежей крови в жанр, впервые представив миру быстрых и невероятно агрессивных зомби. Конечно, строго говоря, «зараженные» в «28 дней спустя» являются не ожившими мертвецами, а жертвами «вируса ярости» – смертельно опасной инфекции, за секунды превращающей носителя в жаждущего убивать безумца. Внезапная эпидемия поражает Лондон мгновенно, и спустя месяц после ее начала город лежит в руинах. Главный герой фильма Джим (Киллиан Мерфи) с группой выживших пытается добраться до заставы военных, которые по радио передают обнадеживающие обещания защиты и вакцинации. На подступах к аванпосту Фрэнк (Брендан Глисон) пытает прогнать ворону, клюющую труп, и капля зараженной крови, сорвавшаяся с клюва птицы, попадает мужчине в глаз. То, как Глисон работает с мгновенно меняющейся пластикой персонажа, и зловещие звуки, издаваемые превращающимся в безумного убийцу Фрэнком, делают эту сцену одной из самых душераздирающих и шокирующих во всем фильме. Драматизма трансформации и следующей за ней смерти героя от пуль военных добавляет тот факт, что все происходит на глазах у дочери-подростка Фрэнка Ханны (Меган Бернс).

Лань

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

«Поезд в Пусан» – высокоскоростной зомби-боевик из Южной Кореи, в котором мертвецы по прыти ничем не уступают «зараженным» из «28 дней спустя», но сбиваются в орды, чем представляют еще большую опасность для выживших. По сюжету разведенный менеджер Сок У (Кон Ю) везет дочь Су Ан (Ким Су Ан) в Пусан повидаться с матерью. В это же время в Сеуле, откуда отправляется поезд, набирает обороты эпидемия зомби-вируса, утечка которого произошла из очередной секретной лаборатории накануне. В картине режиссера Ён Сан Хо достаточно колоритных и драматичных трансформаций укушенных зомби людей, но звания самой жуткой заслуживает восстание из мертвых обычной лани в открывающей сцене фильма. Попав под колеса грузовика, бедное животное прощается с жизнью, окрашивая сельскую дорогу алым. Нерасторопный водитель вылезает из кабины и теряет дар речи – тело лани скручивают неестественные судороги, окровавленный олень поднимается и поворачивает голову. В сторону обидчика смотрят подернутые белым глаза больше не травоядного животного. 

Наложница

Кадр из фильма «Прорыв»

Кадр из фильма «Прорыв»

Чосон – название одного из древних государств, существовавших на территории современных Южной Кореи и КНДР в с XIV по XIX век. Этот период корейской истории связан с оккупациями, феодальными войнами и чехардой упадков и расцветов. Южнокорейское кино с большим энтузиазмом погружается в прошлое и экспериментирует с жанрами, поэтому эпоху корейского Средневековья также не минула зомби-чаша. «Прорыв» Ким Сун-хуня рассказывает историю борьбы наследного принца Ли Ёна (Хо Сон-тхэ) против узурпировавших власть негодяев. Для этих целей юноша попытался переправить в Чосон голландское огнестрельное оружие, но вместе с ним на корабле прибыл зомби-вирус. Пока города захватывают орды кровожадных мертвецов, во дворце жизнь идет своим чередом: наложницы собираются вокруг короля во время трапезы. Одна из девушек чувствует недомогание, начинает кашлять, прикрыв рот, и с ужасом обнаруживает сгусток крови на ладони. Вирус быстро захватывает ее тело, перекручивая суставы и подчиняя жажде убивать. Пока окружающие в шоке бездействуют, наложница с подернутыми белым глазами встает в полный рост, издает пронзительный крик и бросается вперед, угрожая самодержавию.

Вера

Элизабет Муди в роли Веры Косгров  на кадре из фильма «Живая мертвечина»

Элизабет Муди в роли Веры Косгров  на кадре из фильма «Живая мертвечина»

Трэш-комедия Питера Джексона может похвастаться не только рекордным количеством использованной во время съемок бутафорской крови, но и одними из самыми мерзких зомби за всю историю кинематографа. Главный герой Лайонел Косгроув (Тимоти Бальм) вынужден удерживать собственную мать Веру в подвале после того, как женщину укусила суматранская крысо-обезьяна. Причина нестандартного поведения Лайонела вовсе не в том, что мать контролировала каждый шаг сына и практически задушила его «любовью», а в медленной трансформации Веры после укуса – с каждым часом она все больше походила на оживший труп, пока, наконец, не снесла голову попавшей под горячую руку медсестре. Но финальное превращение происходит ближе к концу «Живой мертвечины». Когда Лайонел, уничтожив газонокосилкой орду зомби, заполонившую фамильный особняк, уже собирается выбраться наружу, из-под пола восстает Вера, трансформировавшаяся окончательно. Женщина превратилась в гигантское полуразложившееся существо с метровыми когтями и драконьей шеей, а на месте лица матери Лайонел видит лишь оскалившуюся костистую морду. А ведь можно было просто сходить на семейную терапию. 

Дженнифер

Кадр из фильма «Репортаж»

Кадр из фильма «Репортаж»

В 2007 году, когда мода на поджанр «найденной пленки» еще была жива, на экраны вышел испанский зомби-хоррор «Репортаж». Все начинается с поездки ведущей Анхелы (Мануэла Веласко) и оператора Пабло (Пабло Россо) на вызов вместе с бригадой пожарных, у которых пара брала интервью. После прибытия в многоэтажку, откуда поступил звонок, и пожарные, и репортеры, и немногочисленные жильцы оказываются заперты подоспевшими полицейскими – в доме вводят карантин и опечатывают двери снаружи. Анхела разговаривает с девочкой по имени Дженнифер, та вроде бы больна ангиной, кашляет и выглядит усталой. Все меняется, когда Дженнифер тошнит кровью прямо в лицо матери, та роняет дочь на пол, и через мгновение перед ошарашенными пожарными и Анхелой уже не милая девочка, а жаждущий крови монстр. 

Чейз

Иэн де Кэскерв роли  Мортона Чейза на кадре из фильма «Оверлорд»

Иэн де Кэскерв роли  Мортона Чейза на кадре из фильма «Оверлорд»

Лихой боевик Джулиуса Эйвери вовсю эксплуатирует популярный троп о зомби-нацистах, но делает это с брутальностью трэш-хорроров девяностых. Американские солдаты высаживаются в Нормандии в ходе операции «Оверлорд», десант идет не по плану, и группа вояк оказывается в небольшом французском городке, где немцы явно проводят этически сомнительные эксперименты над людьми. По ходу сюжета отряд находит шприцы с таинственной сывороткой, а один из героев, рядовой Чейз (Иэн Де Кэскер), оказывается критически ранен, и солдатам не приходит в голову ничего лучше, чем вколоть умирающему трофейное зелье. Рядовой быстро приходит в себя, но побочные эффекты чудодейственной сыворотки включают нечувствительность к боли, возможность коснуться затылком собственной поясницы, игнорируя сломанные кости, и непреодолимое желание убивать всех вокруг. А игра Иэна Де Кэскера сделала трансформацию Чейза еще более невыносимой для зрителей. 

Лейтенант Малдун

Брюс Уиллис в роли Лейтенанта Малду на кадре из фильма «Планета Страха»

Брюс Уиллис в роли Лейтенанта Малду на кадре из фильма «Планета Страха»

«Грайндхаус» – дуплет Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, посвященный эксплуатационным фильмам категории B эпохи сдвоенных киносеансов. Тарантино снял каскадерский триллер «Доказательство смерти», а Родригесу досталась безумная пародия на зомби-хорроры «Планета страха». Сюжет прост как пять копеек: военные во главе с лейтенантом Малдуном (Брюс Уиллис) теряют контроль над смертельно опасным газом, утечка которого превращает жителей техасского городка в зомби. Противостоят мутантам и негодяям в форме танцовщица Черри Дарлинг (Роуз МакГоуэн) и лихой парень Эль Рэй (Фредди Родригес). После многочисленных приключений разной степени безумия герои натыкаются на лейтенанта Малдуна, потягивающего газ прямо из баллона, и вынуждены вместе со зрителями лицезреть, как потерявший разум вояка превращается в пульсирующий ходячий чирей. Дополнительный эффект омерзительной трансформации придает имитация царапин, пятен и волдырей на пленке, что делает обезображенного Малдуна еще более пугающим. 

Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?