Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Отказники: Роберт Дауни-мл.
13 фильмов, в которых мог сняться Роберт Дауни-мл.
И перо за это получай….
15 лучших кинематографических писателей
Чего хотят зрительницы.
10 коммерчески успешных фильмов для женщин, растоптанных критиками
Там вдали за мостом….
13 актуальных скандинавских сериалов, способных заменить «Мост»
Отказники: Кэмерон Диас.
17 фильмов, в которых могла сыграть Кэмерон Диас

Рецензия на фильм

Обещание, Обещание, Обещание

Особенности интернациональной рыбалки

На выходе из кинозала после «Обещания» Шона Пенна многие говорили: «Правильно в Библии сказано: »Не клянись«. Не клянись, это плохо кончается». Обращения к богу вызвал вроде бы обыкновенный триллер с Николсоном и убийствами, к тому же очень длинный. Ну, вышел коп на пенсию, ну, нарвался в последний день да прямо после отходной на растерзанного ребенка в лесу, в снегу. Ну, оказался единственным на все местные органы, кто отважился сообщить родителям и правильно с ними поговорить. Дал матери убитой девочки слово, что найдет убийцу, и начал его держать.

Джек Николсон в фильме

Джек Николсон в фильме "Обещание"

Все развивается, как положено – улики, ошибки следствия, догадки пенсионера, насмешки бывших коллег, а дело заходит все дальше, и он, конечно, прав. Все только чуть мрачнее, чем обычно бывает, и как бы много лишнего для раскрытия преступления. То есть вроде артисты на месте – сам Николсон и Робин Райт, Микки Рурк, Бенисио дель Торо, Ванесса Рэдгрейв, – и примет жанра вдоволь. Чего стоит одна индюшачья ферма родителей убитой девочки: сотни жутких раскормленных белых несушек, с которыми нянчатся, возятся, а потом каждую убьют. Или галлюцинация о жутком голом маньяке, заходящемся в счастливом гоготе рядом с очередной растерзанной жертвой. Все правильно, но почему так медленно?

А потому что Пенн снял Фридриха Дюрренматта, который от Агаты Кристи отличается принципиально. Детективной интригой владеет, как семечками, но интрига – лишь общедоступный повод пофилософствовать. Понабрасывать варианты человеческого выживания, поприкидывать уровень их надежности, подыскать для этого уровня хоть какие-нибудь критерии. Тут и с Библией можно поспорить. И когда Дюрренматт выдумывал свою историю, он лучше многих знал, что в любом случае все и всегда кончается плохо – по принципу «все там будем». Его проблема не в том, как заканчивать, а как организовать максимально полное продолжение. Как не ограничиться «поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть, пока кирпич на голову не упал», а как хранить все нажитое, без исключений. Клятвы в этом плане здорово дисциплинируют.

Робин Райт Пенн в фильме

Робин Райт Пенн в фильме "Обещание"

Взялся, заметим, за экранизацию Пенн тоже не просто так. В свои сорок лет многое успел: наигрался, наелся, напился, накувыркался с Мадонной, нашел себе нормальную жену и ей дает играть, наделал детей, начал фильмы снимать неплохо («Она так прекрасна»). Но впереди уже явно меньше, чем сзади, поэтому все, что успел, кажется мизером, барахлом и называется «кризисом середины жизни». Соотношение «будет меньше, чем было» покоя не дает и призывает к ответу. Между тем, Дюрренматт написал не о мизере и вообще заострил ответ проблемой пенсионера.

Вот и рассматривается Николсон в фильме со всеми своими рыбалками и поездками, покупкой бензоколонки, вживанием в местный быт, вступлением в лирику, варкой, жаркой, устройством качелей и чтением сказок на ночь. Он рассматривается не как коп, от вынужденного бездействия заболевший на всю голову, по мысли бывших коллег, а именно как здоровый вариант выживания. Обещание, ставшее смыслом жизни – это, видимо, сильный ход, если даже у старого дурака без дома и семьи жизнь постепенно подробно, со вкусом и умением выстроилась в линейку. Пенн это «строительство» снял почти медитативно, по-буддистски. Местами завидно и хочется ту же удочку в том же тумане у зеленого озера. Единственное, что слишком уж «политкорректно» по-голливудски Пенн провел «семейные ценности»: мужем битая Райт, спустя некоторое время рыдающая от любви, слишком банальна для заданной степени медитации. Но в целом заданное просматривается. У человека, поставившего над собой большой и главный розыск, нашлось и все остальное: женщина, ребенок, уют, занятия, переживания и максимум удовольствия от каждого момента жизни.

Добрый дедушка Николсон в фильме

Добрый дедушка Николсон в фильме "Обещание"

Наконец, все так мрачно кончается тоже вполне надежно. Черные джипы и дикобразы, рисунки и психиатры врезались в покой кинокадра непреклонно, но редко. Николсон в принципе застрахован от случайностей, от «кирпичей на голову», поскольку на них и напрашивается, работа у него такая. Кому – кирпич, а кому – улика, орудие труда. Редкость гадостей – это как жизненный опыт, а непреклонность – как «memento mori». Для опытного спеца такой мрачный конец – очень сознательная жертва. То, до чего он доводит себя своей клятвой, как бы «подставляет» его маньяку вместо других. В каком-то смысле это вершина полицейского профессионализма, почему и на все сопутствующее Николсон имел право. Так что Пенн еще поживет.

 131




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть