
Картонная социальная сатира в стиле «Белого лотоса» и «Степфордских жён».
Капитализм исправно подкармливает тягу населения к классовой борьбе, особенно если за ней можно с комфортом наблюдать со стороны. Например, в формате пятичасового шоу Netflix «Сирены» — продукта несвежего и смутного, напоминающего обо всех популярных драмеди-шоу последних лет, в первую очередь о «Белом лотосе». Вопреки сильному актёрскому составу, количество заявленных в сериале тем превышает все дозволенные лимиты, однако в сухом остатке «Сиренам» практически нечего добавить к разговору о мучениях богатых (и не очень) белых персонажей.
Девон (Меган Фэйхи) пытается излечиться от алкоголизма и параллельно ухаживает за отцом (Билл Кэмп) на первой стадии деменции. Чтобы облегчить себе участь, женщина решает призвать на помощь младшую сестру Симон (Милли Олкок). Девушка давно не выходит на связь — она работает ассистенткой у миллиардерши Микаэлы (Джулианна Мур) и наслаждается роскошной жизнью в престижном поместье. Девон решает лично наведаться к Симон и обнаруживает сплошные странности в поведении окружающих. Сестра сделала операцию носа, стала носить розовое и встречаться с любовником в два раза старше неё. Микаэла похожа на главу культа: она одержима природой и птицами, контролирует мужа (Кевин Бэйкон), а обслуживающему персоналу запрещено есть мучное. Девон убеждена, что сестру нужно срочно спасать от пагубного влияния, но сама Симон к спасению совершенно не стремится.
Создательница шоу Молли Смит-Мецлер («Уборщица») за пять серий пытается выстроить полноценную историю, которую тянут на дно её собственные многоуровневые амбиции. Вместо двухчасового триллера здесь максимально растягивают зрительское ожидание, подвергают лёгкому высмеиванию элиты, примешивают дисфункциональные сестринские отношения, греческую мифологию, неверных мужей, домашнее насилие, изобилие травм. Шаблонные твисты, несостоявшиеся убийства, местами качественный юмор — все эти элементы рассыпаны в хаотичной конструкции, где почти ничего не доведено до ума. Netflix, как главный генератор престижных мыльных опер, становится для «Сирен» идеальной, ни к чему не обязывающей площадкой (или скорее песочницей).
Вытаскивают «Сирен» из смысловых пучин актёрские работы. Фэйхи, прославившаяся за счёт второго плана в «Белом лотосе», по праву блистает в главной роли разочарованной женщины-спасительницы, в чьей помощи мало кто нуждается (ведь спасать необходимо исключительно себя). Олкок серьёзно выросла с момента релиза «Дома дракона», британская актриса находится в постоянном движении, уверенно владеет американским акцентом и добавляет Симон неоднозначности. Наконец, Мур, часто заглядывающая на телевидение («История Лизи», прошлогодние «Мэри и Джордж»), предстаёт восхитительной кэмповой злодейкой, чьё влияние под конец сериала серьёзно пошатнётся. «Сиренам» лучше всего удаются моменты комедийного безумия, но в остальном сериал воспринимается как утомительный назидательный опыт: вместо пяти часов бинджвотчинга потратьте пять часов на семейного терапевта.