Панцирь-дивизия

Даже если не задумываться о том, что идея сделать героями полноценного художественного произведения выросших в канализации разумных рептилий ростом с человека, которые были воспитаны не менее разумной крысой, обучились боевым искусствам и подозрительно сильно полюбили пиццу, то все происходящее на экране как минимум мило.
Рецензии

Давным-давно кто-то бездушный и нехороший спустил четырех маленьких черепашек в нью-йоркскую канализацию. Малыши, впрочем, не погибли, а наоборот, надышавшись химическими испарениями, мутировали в антропоморфных и вполне симпатичных монстров, которых взял под свою опеку другой канализационный обитатель – крыса-мутант Сплинтер, повернутый на дзене и прочих восточных мудростях. Он научил черепашек тайным приемам ниндзя, дал имена в честь художников эпохи Возрождения – Леонардо, Микеланджело, Донателло, и Рафаэль – и наставил на путь истинный, сформировав отряд по борьбе со всяческого рода несправедливостями.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Черепашки ниндзя"

В свое время черепашки дали бой злодею Шредеру – и победили. Но потом былое боевое братство как-то само собой распалось. Кто-то стал консультировать по телефону компьютерных «чайников», кто-то – развлекать малышню на праздниках в костюме… правильно, черепахи, кто-то ушел в себя, кто-то по привычке поколачивает по вечерам грабителей и хулиганов. Но когда над Нью-Йорком снова сгущаются тучи вполне определенного свойства (вот-вот город по прихоти эксцентричного миллионера должны заполнить сонмы очень древних и очень опасных чудовищ), былым соратникам приходится стать одной командой и дать нечисти решительный отпор.

Даже если не задумываться о том, что идея сделать героями полноценного художественного произведения выросших в канализации разумных рептилий ростом с человека, которые были воспитаны не менее разумной крысой, обучились боевым искусствам и подозрительно сильно полюбили пиццу (описание это даже боязно перечитывать, настолько в нем ощущается какое-то изначальное нездоровье), то все происходящее на экране как минимум мило. Единственное, что раздражает, – это слишком уж очевидная эклектика – собственно черепашки, их товарищи из числа гомо сапиенс и чудовища-враги как будто собраны с бору по сосенке из совершенно разных мультфильмов и в одном кадре не всегда выглядят органично. Но целевую аудиторию картины – детишек младшего школьного возраста, которые абсолютно спокойно сталкивают в своих настольных баталиях фигурки из разных наборов, это вряд ли всерьез обеспокоит.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Черепашки ниндзя"

Что до более взрослых зрителей, то и им, в сущности, нет причин расстраиваться. Как ни странно, в нынешнем развитии черепашьих образов можно проследить весьма показательную и ободряющую тенденцию. Предыдущие фильмы о черепашках-ниндзя (если не считать мультсериала, появившегося ровно двадцать лет назад, игровых картин на заданную тему вышло три – в 1990-м, 1991-м и 1993 годах) оставляли ощущение вполне безобидного детского утренника с памятными любому посетителю Дня города «ростовыми куклами» и сюжетами, идеально подходящими для новогодних представлений в домах культуры средней руки. Насилия там было не больше, чем в образцовском «Необыкновенном концерте», и за всем этим плюшевым миролюбием как-то забывалось, что на самом-то деле оригинальные комиксы Питера Лейрда и Кевина Истмана (1984), с которых черепашья эпопея и начиналась, были довольно мрачными (не случайно в свое время один из создателей «Хищника» /Predator/ (1987), сценарист Джон Томас, кажется, вполне всерьез развивал идею о том, чтобы стравить с черепашками придуманного им инопланетного охотника). В данном случае уровень радикализма если не зашкалил, то хотя бы перешел на новый, куда более устраивающий истинных поклонников уровень – как минимум, все, что касается пресловутых восточных единоборств, оказалось вполне приличным (есть даже обязательная для жанра, если вспомнить, например, «Уличного бойца» /Gekitotsu! Satsujin ken/ (1974) с Сонни Чибой, да и еще с полсотни японских кинокартин о романтиках ножа и топора, схватка на крыше под проливным дождем). Само собой, разлетающихся в разные стороны внутренностей и потоков крови ждать не приходится, но только пока. Если дело и дальше пойдет так, то следующая гипотетическая инкарнация «Черепашек ниндзя» лет этак через десять сможет удовлетворить самый пристрастный киноманский вкус. В ней будут, уж конечно, использованы не просто ряженые артисты и даже не трехмерная мультипликация, а моднейшая технология motion capture, режиссером назначат кого-нибудь вроде Роберта Родригеса или Зака Снайдера, ей присвоят самую высшую возрастную категорию, и детей на этот фильм не будут пускать ни под каким видом.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00