
Очередная кукла-убийца в ужастике от создателя «Шкатулки дьявола».
Лео (Итан Тейлор) делает предложение своей девушке Лекси (Леона Кларк), но внезапно парню сыплются сообщения о денежном долге, который ему следует экстренно вернуть. Лео предлагает поехать к своему дяде (Саймон Дейвис), чтобы навести мосты и заодно добиться финансовой помощи. Дядя – талантливый робототехник, создает аниматронную куклу в память о своем 11-летнем сыне Робине, который умер при чудовищных обстоятельствах.
Хорроры на отечественном рынке сродни заморским фруктам: мы их не выращиваем, но активно покупаем. От сумбурных вторичек о потусторонних силах, маньяках и сатанистах вплоть до экзотических плодов из Парагвая, Индонезии и Камбоджи – у нас в прокате они все по-житейски превращаются в «Астралы» и «Заклятья». Роботы-убийцы – еще одна тема для зрителя, и без того не страдающего от жанрового авитаминоза. «Кукла. Реинкарнация», которая в оригинале звучит как Rob1n, лепится по формуле «М3ГАН» – хоррора трехлетней давности о смертельной кукле-андроиде.
При всей вторичности вышеупомянутого хита, у свежего фильма дела обстоят еще хуже. От невыразительной съемки до дежурных диалогов – британский Rob1n собирает букет всех жанровых преступлений и может запросто привести к апатии, для ужаса такая пассивность не комильфо. Здесь много говорят, еще больше ходят по темным коридорам с фонариком, а кукле-убийце, пожадничав, отводят последнюю десятиминутку, обделив зрителя в главном – в интересном и захватывающем образе вершителя зла. Дизайн андроида на удивление блеклый, да и механическое дитя почти не двигается – в подобных ужасах зрителям как раз хочется понаблюдать за мастерством аниматроники. Снятый за гроши и лишенный авторского «я» (за режиссером Лоуренсом Фаулером разве что забытая трилогия «Шкатулка дьявола» об адском клоуне), фильм не приумножает богатства в традиции механических маньяков. Да и те, признаться, на экране представлены не так широко и удачно – за вычетом «Терминатора», вполне реально получить удовольствие от «Роботов-убийц», «Смертельного друга» и «Страны чудес Вилли». Еще в Rob1n можно увидеть своего рода антитезу недавней «Обезьяне» –– тамошнее зло тоже убивало молча, но оставляло пространство для размышлений о смерти и ее принятии.
В «Кукле. Реинкарнации» смертельного изуверства набирается немного. Парочка героев проводят время в особняке родственника, на экране генерируются случайные персонажи, просто чтобы стать жертвами, а образ хозяина робота дает понять, что семейное горе каждый переживает по-своему – к примеру, можно лепить монстров Франкенштейна из материнской платы. Пока герой ищет способ расплатиться с долгами (тема куда страшнее нашествия умных кукол и, главное, понятная простым людям), ему приходится влезать в проблемы родственные и рыться в семейных шкафах со скелетами. Даже при удачной постановке сюжет едва ли получилось бы назвать увлекательным или хотя бы внятным – никто не удосужился объяснить, например, как умерший сын превратился в андроида спустя 30 лет.
Возможно, фильм с грошовым бюджетом и неизвестными артистами не требует въедливого внимания – какой с него спрос? А вот желания получить компетентный хоррор никто не отменял. Эту задачу Rob1n вчистую проваливает, загоняя нас в тоскливые темные коридоры и подвалы, а еще штурмует вездесущими скримерами –– сегодня они чаще вызывают раздражение, нежели поднимают уровень кортизола в крови. Не говоря уже о механике сценария – неловкость сюжетных твистов, оставленных напоследок, окончательно ломает фильм и его жанровые претензии. Если это хоррор о роботе, то создателей резонно упрекнуть в неправильной эксплуатации.