
Второй сезон «Разделения» стал одним из самых обсуждаемых событий первой половины 2025 года. На фоне успеха проекта Бена Стиллера незамеченными могли остаться не менее любопытные научно-фантастические сериалы. По этому поводу собрали подборку новых сай-фай-шоу, среди которых нашлось место как анимационному сериалу от создателя «Ковбоя Бибопа», так и немецкому триллеру о дисфункциональных семьях.
В основу сериала братьев Пола и Криса Вайц (номинанты на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Мой мальчик») легла серия книг «Дневники Киллербота» американской писательницы Марты Уэллс. Уэллс — неоднократная лауреатка престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», чьи романы переведены на 12 языков. Вовсе не удивительно, что внимание кинематографистов привлекла сага о саркастичном андроиде-интроверте — самое популярное произведение романистки.
Робот-охранник (причудливо смешной Александр Скарсгард) работает на частную корпорацию на опасных планетах. Его задача — защищать неблагодарных людей от любой потенциальной угрозы. Устав терпеть унижения от хозяев и попросту заскучав на монотонной работе, андроид взламывает собственный модуль управления. Однако отмщения не предвидится. Робот переживает, что скоро о его тайне узнают ученые, поэтому его бунт ограничивается просмотром сериалов, высмеиванием глупых решений людей и присвоением себе крутого имени Киллербот. Вопреки ожиданиям от названия, «Киллербот» — вовсе не жестокая научная фантастика про восстание машин в духе «Терминатора», а любопытная комедия про вольнолюбивого андроида, предпочитающего бинджвотчинг кровавой расправе.
Сериал-антология Чарли Брукера на протяжении уже семи сезонов продолжает исследовать побочные эффекты развития искусственного интеллекта. Каждый из эпизодов шоу — пессимистичная попытка заглянуть в недалекое будущее, в котором люди все сильнее теряют связь с реальным миром. За те 14 лет, что идет «Чёрное зеркало», его успели окрестить пророческим: Интернет заполонили статьи на тему «какие технологии предсказал сериал».
Седьмой сезон исключением не стал — это все еще впечатляющий альманах технострашилок, в которых людям предстоит противостоять высоким технологиям. В продолжении нашлось место и звездной эпопее в духе «Стартрека», и спин-оффу интерактивного эпизода «Брандашмыг». После проблемных пятого и шестого сезонов шоу Брукер вновь продемонстрировал, что «Чёрное зеркало» еще рано списывать со счетов. Технофобий сценариста хватит еще на несколько десятков эпизодов.
Аргентинский научно-фантастический сериал стал неожиданным хитом Netflix. В основу шоу лег одноименный комикс, вышедший еще в 1957 году. В центре сюжета группа немолодых жителей Буэнос-Айреса, которые оказываются в эпицентре неожиданного апокалипсиса. По всей стране отключили электричество, а на улице вдруг выпал снег, хотя еще днем стояла 40-градусная жара. Снег посреди лета — отнюдь не причудливые прихоти природы. С неба падают токсичные снежинки, моментально убивающие любые живые организмы. Вылазки на улицу становятся опасны — выйти можно, только укутавшись в плотную одежду и надев противогаз. А немного погодя на Землю нападают огромные инопланетные жуки, которые способны подчинять разум людей.
Первые попытки экранизировать графический роман Эктора Хермана Оэстерхельда и художника Франсиско Солано Лопеса были предприняты еще в конце прошлого века, однако все заканчивались неудачей. Режиссер и сценарист шоу Бруно Стагнаро начал работу над адаптацией комикса еще в 2003 году, и лишь спустя 20 лет он смог реализовать давно задуманный проект.
В центре сюжета немецкого мини-сериала стоит история скульпторши Самиры (Мина Тандер), вместе с семьей перебравшейся из Гамбурга в загородный дом. Недавно сестра Самиры покончила жизнь самоубийством, поэтому женщине необходимо сменить обстановку и из шумного мегаполиса умчать в провинциальную глушь. По удачному стечению обстоятельств семье удалось приобрести роскошный особняк за сущие копейки. Дом пустует уже 50 лет, но Самиру это не сильно смущает — женщине необходима эмоциональная разгрузка. Однако в шикарном поместье, вопреки всем конвенциональным тропам, проживают не озлобленные призраки, а робот-домохозяйка Кассандра (Лавиния Уилсон), хранящая много секретов.
«Кассандра» не столько холодный сай-фай о взбунтовавшемся ИИ, сколько драматический триллер о проблемах дисфункциональной семьи. От отсутствия банальной коммуникации с близкими людьми страдают все, в том числе и роботы.
2052 год. Благодаря чудодейственному средству «Хапна» человечество полностью излечилось от всех болезней. Спасителем цивилизации стал трехкратный нобелевский лауреат — нейробиолог Скиннер. Таблетки пользуются огромной популярностью. Препарат употребляют не только тяжелобольные люди, но и молодежь в ночных клубах, используя «Хапну» как наркотик. Недовольный тем, как мир распорядился его открытием, ученый оставляет послание: человечество будет истреблено. В течение месяца «Хапна» мутирует в смертоносный яд в крови каждого, кто хотя бы раз употреблял лекарство. Скиннер дает людям последний шанс: у него осталась вакцина, которую можно получить лично из его рук. Все осложняется тем, что сам он бесследно исчез. Для поиска нобелевского лауреата собирают группу разношерстных преступников. Теперь судьба человечества находится в руках наспех собранной банды аутсайдеров.
Режиссером «Лазаря» выступил Синъитиро Ватанабэ — автор культового космо-вестерна «Ковбой Бибоп». Для Ватанабэ «Лазарь» ознаменовал возвращение к истокам — неонурной фантастике с яркими персонажами и джазовым саундтреком. Среди прочих достоинств сериала важно отметить большое количество зрелищных экшен-сцен. За хореографию боев отвечал Чад Стахелски — автор франшизы «Джон Уик».
Анимационный сериал-антология Тима Миллера и Дэвида Финчера стал одним из флагманских проектов Netflix. «Любовь. Смерть. Роботы» давно зарекомендовал себя не только выставкой достижений современной анимации, но и одним из самых ярких научно-фантастических шоу последних лет. За четыре сезона сериал отметился 45 эпизодами, среди которых нашлось место как очаровательным новеллам про путешествия трех роботов в мире, населенном котиками («Три робота»), так и жутким сай-фай-хоррорам («За разломом Орла»).
В четвертом сезоне создатели продолжают развивать магистральные темы шоу. Новелла «Умные приборы, глупые владельцы» кажется безобидной зарисовкой о восставшей против людей бытовой технике, а «Паучья роза» предстает драматургически выверенной историей о невыносимой скорби после утраты близкого человека, ничем не уступающей лучшим сериями «Черного зеркала». Для любителей черных комедий об инопланетном вторжении или о странном союзе котов и роботов авторы также приберегли несколько сюрпризов. К четвертому сезону «Любовь, смерть и роботы», увы, немного выдохся и утонул в череде самоповторов. Однако даже на сбавленных оборотах «ЛСР» все еще один из лучших анимационных сериалов последних лет.