Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGFSYoJ Okko
Подборки фильмов

«Киллербот» и еще 5 новых научно-фантастических сериалов, которые вы могли пропустить

Второй сезон «Разделения» стал одним из самых обсуждаемых событий первой половины 2025 года. На фоне успеха проекта Бена Стиллера незамеченными могли остаться не менее любопытные научно-фантастические сериалы. По этому поводу собрали подборку новых сай-фай-шоу, среди которых нашлось место как анимационному сериалу от создателя «Ковбоя Бибопа», так и немецкому триллеру о дисфункциональных семьях.

Добавить в закладки
«Киллербот» и еще 5 новых научно-фантастических сериалов, которые вы могли пропустить

Александра Скарсгард в роли Килербота на кадре из сериала «Киллербот»

Александра Скарсгард в роли Килербота на кадре из сериала «Киллербот»

В основу сериала братьев Пола и Криса Вайц (номинанты на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Мой мальчик») легла серия книг «Дневники Киллербота» американской писательницы Марты Уэллс. Уэллс — неоднократная лауреатка престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», чьи романы переведены на 12 языков. Вовсе не удивительно, что внимание кинематографистов привлекла сага о саркастичном андроиде-интроверте — самое популярное произведение романистки.

Робот-охранник (причудливо смешной Александр Скарсгард) работает на частную корпорацию на опасных планетах. Его задача — защищать неблагодарных людей от любой потенциальной угрозы. Устав терпеть унижения от хозяев и попросту заскучав на монотонной работе, андроид взламывает собственный модуль управления. Однако отмщения не предвидится. Робот переживает, что скоро о его тайне узнают ученые, поэтому его бунт ограничивается просмотром сериалов, высмеиванием глупых решений людей и присвоением себе крутого имени Киллербот. Вопреки ожиданиям от названия, «Киллербот» — вовсе не жестокая научная фантастика про восстание машин в духе «Терминатора», а любопытная комедия про вольнолюбивого андроида, предпочитающего бинджвотчинг кровавой расправе.

Кристин Милиоти в роли Нанетт на кадре из сериала «Черное зеркало»

Кристин Милиоти в роли Нанетт на кадре из сериала «Черное зеркало»

Сериал-антология Чарли Брукера на протяжении уже семи сезонов продолжает исследовать побочные эффекты развития искусственного интеллекта. Каждый из эпизодов шоу — пессимистичная попытка заглянуть в недалекое будущее, в котором люди все сильнее теряют связь с реальным миром. За те 14 лет, что идет «Чёрное зеркало», его успели окрестить пророческим: Интернет заполонили статьи на тему «какие технологии предсказал сериал».

Седьмой сезон исключением не стал — это все еще впечатляющий альманах технострашилок, в которых людям предстоит противостоять высоким технологиям. В продолжении нашлось место и звездной эпопее в духе «Стартрека», и спин-оффу интерактивного эпизода «Брандашмыг». После проблемных пятого и шестого сезонов шоу Брукер вновь продемонстрировал, что «Чёрное зеркало» еще рано списывать со счетов. Технофобий сценариста хватит еще на несколько десятков эпизодов.

Кадр из сериала «Этернавт»

Кадр из сериала «Этернавт»

Аргентинский научно-фантастический сериал стал неожиданным хитом Netflix. В основу шоу лег одноименный комикс, вышедший еще в 1957 году. В центре сюжета группа немолодых жителей Буэнос-Айреса, которые оказываются в эпицентре неожиданного апокалипсиса. По всей стране отключили электричество, а на улице вдруг выпал снег, хотя еще днем стояла 40-градусная жара. Снег посреди лета — отнюдь не причудливые прихоти природы. С неба падают токсичные снежинки, моментально убивающие любые живые организмы. Вылазки на улицу становятся опасны — выйти можно, только укутавшись в плотную одежду и надев противогаз. А немного погодя на Землю нападают огромные инопланетные жуки, которые способны подчинять разум людей.

Первые попытки экранизировать графический роман Эктора Хермана Оэстерхельда и художника Франсиско Солано Лопеса были предприняты еще в конце прошлого века, однако все заканчивались неудачей. Режиссер и сценарист шоу Бруно Стагнаро начал работу над адаптацией комикса еще в 2003 году, и лишь спустя 20 лет он смог реализовать давно задуманный проект.

Лавиния Вильсон в роли Кассандры на кадре из сериала «Кассандра»

Лавиния Вильсон в роли Кассандры на кадре из сериала «Кассандра»

В центре сюжета немецкого мини-сериала стоит история скульпторши Самиры (Мина Тандер), вместе с семьей перебравшейся из Гамбурга в загородный дом. Недавно сестра Самиры покончила жизнь самоубийством, поэтому женщине необходимо сменить обстановку и из шумного мегаполиса умчать в провинциальную глушь. По удачному стечению обстоятельств семье удалось приобрести роскошный особняк за сущие копейки. Дом пустует уже 50 лет, но Самиру это не сильно смущает — женщине необходима эмоциональная разгрузка. Однако в шикарном поместье, вопреки всем конвенциональным тропам, проживают не озлобленные призраки, а робот-домохозяйка Кассандра (Лавиния Уилсон), хранящая много секретов.

«Кассандра» не столько холодный сай-фай о взбунтовавшемся ИИ, сколько драматический триллер о проблемах дисфункциональной семьи. От отсутствия банальной коммуникации с близкими людьми страдают все, в том числе и роботы.

Кадр из анимационного сериала «Лазарь»

Кадр из анимационного сериала «Лазарь»

2052 год. Благодаря чудодейственному средству «Хапна» человечество полностью излечилось от всех болезней. Спасителем цивилизации стал трехкратный нобелевский лауреат — нейробиолог Скиннер. Таблетки пользуются огромной популярностью. Препарат употребляют не только тяжелобольные люди, но и молодежь в ночных клубах, используя «Хапну» как наркотик. Недовольный тем, как мир распорядился его открытием, ученый оставляет послание: человечество будет истреблено. В течение месяца «Хапна» мутирует в смертоносный яд в крови каждого, кто хотя бы раз употреблял лекарство. Скиннер дает людям последний шанс: у него осталась вакцина, которую можно получить лично из его рук. Все осложняется тем, что сам он бесследно исчез. Для поиска нобелевского лауреата собирают группу разношерстных преступников. Теперь судьба человечества находится в руках наспех собранной банды аутсайдеров.

Режиссером «Лазаря» выступил Синъитиро Ватанабэ — автор культового космо-вестерна «Ковбой Бибоп». Для Ватанабэ «Лазарь» ознаменовал возвращение к истокам — неонурной фантастике с яркими персонажами и джазовым саундтреком. Среди прочих достоинств сериала важно отметить большое количество зрелищных экшен-сцен. За хореографию боев отвечал Чад Стахелски — автор франшизы «Джон Уик».

Кадр из сериала-антологии «Любовь. Смерть. Роботы»

Кадр из сериала-антологии «Любовь. Смерть. Роботы»

Анимационный сериал-антология Тима Миллера и Дэвида Финчера стал одним из флагманских проектов Netflix. «Любовь. Смерть. Роботы» давно зарекомендовал себя не только выставкой достижений современной анимации, но и одним из самых ярких научно-фантастических шоу последних лет. За четыре сезона сериал отметился 45 эпизодами, среди которых нашлось место как очаровательным новеллам про путешествия трех роботов в мире, населенном котиками («Три робота»), так и жутким сай-фай-хоррорам («За разломом Орла»).

В четвертом сезоне создатели продолжают развивать магистральные темы шоу. Новелла «Умные приборы, глупые владельцы» кажется безобидной зарисовкой о восставшей против людей бытовой технике, а «Паучья роза» предстает драматургически выверенной историей о невыносимой скорби после утраты близкого человека, ничем не уступающей лучшим сериями «Черного зеркала». Для любителей черных комедий об инопланетном вторжении или о странном союзе котов и роботов авторы также приберегли несколько сюрпризов. К четвертому сезону «Любовь, смерть и роботы», увы, немного выдохся и утонул в череде самоповторов. Однако даже на сбавленных оборотах «ЛСР» все еще один из лучших анимационных сериалов последних лет.

Текст: Кирилл Артамонов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?