
Провальный хоррор, обрабатывающий народные страшилки.
Для Патрика (Сэм Клафлин) настали кризисные времена. Собственный проект не приносит денег, банк не дает отсрочку по кредиту, вместе с женой и ребенком (Антония Томас и Карелл Винсент Роден) ему приходится переехать в родительский дом. Но все самое страшное впереди – за Патриком и его семьей теперь охотится некий Бэгмен, жуткий человек с кожаной сумкой. Оказывается, Бэгмен – убийца и вор детей – уже терроризировал Патрика в далеком детстве. Теперь семьянину предстоит встретиться со своими страхами, чтобы уберечь ребенка и вернуть спокойную жизнь.
Городские легенды и детские страшилки все еще дают импульс современным ужастикам. Многие из них доходят до зрителя чудом и только после комичных манипуляций наших локализаторов. Так, Bagman, намекающий на встречу с неким сумочником, превратился в «Синистер» и обрел подзаголовок «Семейное проклятье». Лента Колма МакКарти, ранее работавшего на британском телевидении над «Доктором Кто» и «Острыми козырьками», внимания совсем не удостоилась и даже не попала под карающую длань критики – ее попросту не заметили.
Фильмы вроде «Бэгмена» не обыгрывают клише жанра, а выстраивают из них нарратив – у создателей хватает смелости снимать так, будто никаких коммерческих хорроров до них не существовало. Большой дом. Семья. Неизвестное существо в черном. Тайны и травмы детства. Ужасы в пригороде и на медных рудниках. Каждый, даже если с хоррором на вы, уже видел подобное много раз. На этом авторы «Бэгмена» не останавливаются и продолжают парад приемов: скримеры, самодельные куклы и тоскливые перемещения по темным коридорам тоже включены в распорядок. Приходится ждать, пока таинственный негодяй уже упакует кого-нибудь в мешок. Оказывается, истории про сумочника есть в разных культурах, и им пугают детей еще издавна – как подобрать интересный ракурс к своему, создатели «Бэгмена» так и не определились.
Здешний «бабай» показан бледно и без особых стараний. В кадре его мало, но вряд ли авторы всерьез вооружились рабочей стратегией саспенса: «Чем меньше показывать, тем страшнее». Вопрос упирается скорее в бюджетные ограничения и отсутствие изобретательности. «Бэгмен» состоит из типичной крипипасты – элементов дешевого интернет-фольклора – и нацелен пугать не фаната хоррора, а скорее завсегдатая мистических сетевых форумов. Картина особенно теряет в весе, когда натягивает узел отношений с детским прошлым главного героя. Как это обычно и происходит в подобных фильмах, все ответы спрятаны там, ведь никогда не бывает, чтобы плохие вещи случались с хорошими людьми просто так.
В серых декорациях тоскуют и актеры. Патрик слышит странные звуки на улице и видит кошмары о похищении сына – фильм упускает возможность поиграть с неопределенностью, реально ли отца семейства преследует детский кошмар или на фоне жизненного упадка герой просто сбрендил. Заход на территорию хоррора у фильма весьма прямолинейный: надо просто найти древнюю сущность из детства и остановить ее, предварительно побродив по темным закоулкам как мрачных локаций, так и собственной памяти. В это время везде будет мигать свет, костлявые руки станут пробираться через окна, а ребенок – кричать, указывая на какую-то неладную мистику в доме.
Возможно, дело обстояло бы куда лучше, нарушь «Бэгмен» хотя бы пару установленных правил или просто поменяй он выкладку злополучных клише. Авторы к себе не слишком требовательны, поэтому сгребают в сумку предметы первой жанровой необходимости. «Бэгмен», скорее всего, покажется неудачей даже не самым взыскательным зрителям – тем, кто попадет на сеанс по чистой случайности или наивно понадеялся, что на детских пугалках все еще можно устроить современный хоррор.