Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Отказники: Киану Ривз.
15 фильмов, в которых мог сыграть Киану Ривз
Осенний телемарафон.
12 сериальных новинок осени
Через тернии к звездам.
10 лучших фильмов режиссера Ридли Скотта
Добрые зубастики.
10 фильмов и сериалов о дружелюбных динозаврах
Голливудские бюсты.
20 звезд с внушительной грудью

По Васе плачет дурдом!

Интервью с режиссером фильма «Гуляй, Вася» Романом Каримовым и актрисой Любовью Аксеновой

От любви до ненависти один шаг – эту прописную истину зрителям в кино демонстрируют так часто, что нового, казалось бы, здесь ничего не придумаешь. И все же мелодрамы и романтические комедии продолжают собирать зрительные залы – все мы любим попереживать за отношения героев. Сегодня мы предлагаем понаблюдать в кино за весьма необычной парой – герои романтической комедии «Гуляй, Вася!» и вместе жить не могут, и расстаться не находят сил. На премьере картины мы поговорили с режиссером ленты Романом Каримовым и исполнительницей главной роли Любовью Аксеновой и выяснили, чем лечат кур, зачем карпу сапоги и мешает ли что-то хорошим танцорам.

– Роман, у нас создалось впечатление, что герои всех ваших фильмов живут в каком-то одном пространстве – что за спиной у Васи мы можем случайно увидеть автослесаря Жору из «Все и сразу», проезжающий автомобиль маньяка из «Вдребезги» или Кристину из «Неадекватных людей». Сами вы как-то эту связь своих фильмов ощущаете?

Каримов: Я думаю, это издержки стилистики, которую я выбираю для своих актеров. Мне нравится определенная манера игры – живая, непосредственная, с небольшими, может быть, ошибочками, с каким-то проявлениями жизни, – и при этом я многое сам вкладываю в персонажей, я даже показываю актерам, как играть. Наверное, поэтому складывается ощущение, что все мои герои похожи. А поскольку я еще и как режиссер формирую кастинг, они и по типажу у меня несколько схожи – ну вот нравится мне такая порода людей, пусть все думают, что Жора из «Все и сразу» родственник Паши из «Гуляй, Вася!».

Роман Каримов на премьере фильма "Гуляй, Вася!"

Роман Каримов на премьере фильма "Гуляй, Вася!"

– Любовь, у вас есть любимый фильм Романа Каримова?

Аксенова: Скорее всего, «Неадекватные люди». В то время меня этот фильм сильно впечатлил, я дружу с Ингрид Олеринской, эта картина не может не пробудить любовь к творчеству Романа Каримова у зрителя, а у актеров – желание с ним поработать.

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

– Как вы попали в проект Романа?

Аксенова: Все получилось классически – я пришла на пробы, сначала на одни, потом на другие, потом даже успела посчитать, что ничего из этой затеи не вышло, такое было затишье. А потом позвонил Рома, сказал, что я утверждена и мы сможем вместе поработать. Для меня это стало очень радостной вестью. Мне разные предлагают сыграть образы, но подобного опыта у меня не было. Поэтому у меня даже от проб остались прекрасные воспоминания – я очень долго и с разных сторон примеряла на себя Васю, это было весело и необычно.

– Почему так затянулся кастинг?

Каримов: Он не затянулся, это в целом мой подход к производству фильма – я никогда не буду удовлетворен, если у меня в распоряжении нет достаточной свободы выбора. Не важно, в чем – в числе монтажных вариантов, в подборе музыки, в актерских пробах, в вариантах локаций. Я всегда и всеми силами стараюсь увеличить выбор до максимально возможного объема, чтобы выбрать лучшее, ну или хотя бы успокаивать себя тем, что мы просмотрели максимум вариантов, что не упустили чего-то важного, что могло сделать фильм лучше. Так что я с такими взглядами подхожу не только к актерам, но и к музыке, к вариантам обстановки в кадре, к операторским решениям – мы делаем кино из самых лучших ингредиентов, что удается найти. Люба успешно справилась с той задачей, которую мы возлагали на пробах на несколько десятков других актрис, она доказала, что Вася – это ее.

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

– Любовь, какая часть в экранной Василисе осталась от сценария, и какую внесли вы?

Аксенова: Разумеется, сам образ в сценарии уже был, но нам, конечно, пришлось что-то додумывать, дорабатывать. В процессе Роман показывал нам какие-то фильмы, обращал внимание на детали характеров каких-то персонажей, давал мне какие-то книжки, я честно пыталась вспомнить кого-то из знакомых с подобным характером, но в моем кругу таких не нашлось – пришлось по крупицам собирать вымышленный образ. Если бы я встретила в жизни такую девушку, мне было бы интересно с ней пообщаться, понять, насколько мы угадали.

– Насколько комфортно вам было в этом стервозном образе?

Аксенова: Когда работа над образом и репетиции только начались, я чувствовала себя не очень комфортно, выстраивался персонаж достаточно медленно. Но даже тогда я уже получала удовольствие, а когда Роман сказал: «Все, отпускайте себя и живите в кадре», – у меня и вовсе крылья раскрылись. Что называется, «Лейся, песня!».

– Роман, как долго вы репетируете? Насколько это важно для вас или вы полагаетесь на импровизацию актеров?

Каримов: Патологически долгими я свои репетиции не назову, я все-таки подхожу к актерам индивидуально. Если я вижу, что актеру нужна помощь, что он не может точно показать то, что я от него хочу, то, конечно, мы будем репетировать день изо дня. Так, кстати, было с Любой – типаж и внешность ее были идеальны, но внутри она долго не могла побороть свою хорошую сущность. Ей стерву играть надо, а она такая милая, от нее идет такое очарование, такой положительный заряд – мне пришлось ее ломать, превращать в одержимую, свихнувшуюся на эгоизме злюку. Здесь пришлось работать плотно и долго, но есть актеры и персонажи, которые моментально складываются, как две половинки единого. Такими у нас в фильме были Сергей Аброскин и Боря Дергачев – я их увидел и понял: «Да, все, больше ничего не нужно, я такими Гарика и Пашу и вижу» – с ними можно было не репетировать, они просто присутствовали рядом, чтобы прочувствовать атмосферу.

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

– Не можем не спросить о танцах возле бани. Это постановка или пляска от души?

Аксенова: Это все импровизация. В фильме вообще много импровизационных эпизодов – нам с Сергеем Аброскиным дали задание танцевать, ну, мы и станцевали. Он вообще сам по себе очень смешной, а здесь он еще включил своего персонажа, и мы устроили самые горячие танцы, какие только смогли придумать. Было очень смешно, на площадке его в тот день прозвали «Королем танца».

Каримов: Нет, никакой хореографии, конечно, у нас специальной не было – это просто ахинея, которую творили актеры, ни один из которых не умеет танцевать. Нам повезло, мы смогли использовать в плюс недостатки – в драме это неумение могло помешать, а в комедии оно оказалось лучше любой специальной постановки хореографами. Каждый из актеров старательно делал то, что не умеет, поэтому эти эпизоды получились такими органичными и дико смешными.

– Любовь, свинок вам разрешили подержать?

Аксенова: Ой, конечно, разрешили и потрогать, и поиграть!

– И как они на ощупь?

Аксенова: Теплые, конечно. И такие лохматенькие. Классные! Я люблю свинок!

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

– Роман, надеемся, о поросятах заботились?

Каримов: Свинки у нас были в приоритете, о них заботилась едва ли не вся съемочная группа, зато, пока все следили за свинками, у нас заболели курицы. Не знаю, как и что у них диагностировали, но наш исполнительный продюсер собственноручно поила кур водкой из шприца и всех выходила – ни одно животное на съемочной площадке не пострадало.

– Любовь, как удалось удержаться в кадре от смеха в сцене беседы с карпом?

Аксенова: Когда я первый раз увидела Соню в костюме карпа, я конечно от смеха удержаться не могла, но в момент съемки нам было не до смеха – было очень холодно. Группа там каталась от смеха, за камерой все «кололись», а мы старались не потерять настрой, сцена-очень эмоциональная, мы находились полностью в ней. К тому же я босиком, Соня – в сапогах, нам хотелось спрятаться от ветра.

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

– А вообще, что самое сложное для вас было на съемочной площадке?

Аксенова: Для меня самым страшным был постоянный холод на площадке. Экранное лето мы снимали поздней осенью, при этом нужно то в ручей лезть, то в бане сидеть, в которой было очень холодно. Нам, конечно, подливали в тазики теплую воду, но пока до «Мотора» дело дойдет, уже вся вода сто раз остыла. Это бытовые, конечно, сложности, но от них не отмахнешься.

Каримов: Самое сложное для меня было снимать сцену автокатастрофы – мы тогда сильно повздорили с постановщиком трюков, конфликт получился таким большим, что дело дошло до приезда наряда полиции, меня увезли в отделение, съемки были сорваны. Причем то, что мне нужно было снять, мы все равно сняли, просто это потребовало дополнительной смены, дополнительных финансовых вливаний и привлечения другой каскадерской группы.

– Расскажите о том, где и как проходили съемки.

Каримов: Интерьеры мы все снимали в Москве, какие-то городские улочки, которые не носят особой специфики, мы тоже снимали на окраинах Москвы, основной деревенский блок мы снимали в деревне Лучки Владимирской области и выбирались в расположенный рядом городок Юрьев-Польский – там у нас герои, например, убегали по улице из публичного дома. В этом городе, кстати, снимали «Золотого теленка» с Юрским, Гердтом и Куравлевым – жители очень этим гордятся, и в каждом заведении городка можно увидеть кадры из фильма и сравнить их с тем, что Юрьев-Польский представляет собой сейчас.

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Аксенова: Между съемками Роман давал нам разные задания: то вести себя, как наши персонажи, – мы тогда много шутили друг над другом, то, наоборот, замыкаться, ни с кем не разговаривать, аккумулировать энергию. Мы смотрели вместе фильмы, обсуждали их, все актеры очень сблизились, меньше чем за месяц мы стали одной большой семьей. Все такие веселые, талантливые, красивые – одно удовольствие было участвовать в таком проекте.

– Выход вашей картины приурочен ко Дню влюбленных, но распадается в нем пар больше, чем создается. Это вас не смущает?

Каримов: Ну, я не вижу в этом ничего страшного. Паша и Кира, например, остались вместе, их отношения прошли серьезные испытания, эти люди поняли, что любят друг друга, после подобного вряд ли что-то способно будет разрушить их связь. А то, что у нас столько расставаний – таковы знаки времени. Сейчас все мы чувствуем себя гораздо более свободными в плане управления своими отношениями, мы легко расстаемся и легко сходимся, не боимся искать и менять что-то в своей жизни. Я считаю, что это хорошо до тех пор, пока в поисках своего счастья ты не делаешь несчастным другого человека.

– Будущее Васи осталось скрыто от зрителя – она просто уезжает в никуда. Себе вы какой представляете ее дальнейшую жизнь?

Аксенова: Варианта, как мне кажется, два. Первый – Вася осознала все свои поступки, осознала порочность и пагубность своего образа жизни и стала более разумной, новым открытым искренним человеком. Второй – она ничего не осознала и вместе с героем Ромы Курцина отправилась в погоню за своими «бывшими», чтобы и дальше разрушать их жизни. У нас даже была мысль снять микрофинал, сцену после титров, в которой Вася едет в машине, говорит: «Ты все равно будешь моим!» – и смеется дьявольским смехом.

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Каримов: Я не верю в то, что люди способны меняться в положительную сторону. Если человек стал неадекватен, перестал уважать окружающих и ставит себя и свои запросы выше других, он уже не исправится. Так что я надеюсь, что Васю доставили куда нужно, она была окружена заботой санитаров, обеспечена лечением, медикаментами и консультациями психотерапевта. Может быть, ей помогли бы ее страсть к эзотерике и фэн-шуй. Может быть, назидание карпа, которое происходит в фильме, достигнет цели. Может быть, она и стала после всего случившегося хорошим человеком, но вообще я не верю в такой поворот судьбы. Скорее всего, Вася сидит сейчас в дурдоме и вынашивает план мести или нашла себе новую жертву, за которую ухватилась еще бескомпромисснее.

– У картины «Гуляй, Вася!» весьма необычный постер. Как он появился и как вы, Любовь, относитесь к тому, что он демонстрирует вас в несколько неожиданном виде?

Аксенова: Это же здорово! Главное, что наш постер отлично демонстрирует настроение фильма, характер Васи, готовой съесть своего молодого человека. Я рада, что постер, как и фильм, получился таким необычным – несмотря ни на что, я там узнаваема и сама себе нравлюсь!

 

Каримов: Нам помогло счастливое расположение звезд, потому что такой вариант постера в разработке не держал никто. На площадке мы делали фото, я пытался как-то завести актеров, сложить из них какие-то комбинации интересные, привлекательные для зрителя, пытались снимать героев отдельно и вместе, в неожиданных сочетаниях, даже свинок привлекли – смешались в кучу кони, люди, – и вот тогда я заметил эту картинку. Вася и Митя вцепились друг другу в волосы, и это самым лучшим образом характеризовало нашу картину. Зачем перегружать рекламное пространство лишними деталями, когда сложность отношений героев можно показать вот такой простой дракой. Наш фильм именно об этом, о том, что порой жизнь требует от нас каких-то нестандартных решений, наградой за которые станет любовь и счастье.


 84

Понравился материал? А еще у нас есть…


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть