Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Почему стоит посмотреть «Призрак дома на холме» – главный сериальный хит осени?

12 октября на Netflix состоялась премьера десятисерийной экранизации романа Ширли Джексон «Призрак дома на холме». Рассказываем подробнее, как шоураннер Майк Флэнаган вдохнул жизнь (и смерть) в затхлый первоисточник и создал пугающий сериал о важных проблемах.

8
оценка

Сюжетная канва сериала расходится на два временных периода: в 1992 году семья Крейнов (мама, папа, пять детей) въезжает в огромный особняк почившей четы Хиллов, чтобы как следует отремонтировать его, продать подороже и построить собственный, красивый и уникальный. В наше время некогда дружная и уже неполноценная семья сторонится друг друга, а каждый из выживших ходит с грустным лицом и целым багажом личных проблем и травм, вызванных краткосрочным пребыванием в проклятом доме. Так бы все и продолжалось, но самоубийство младшей сестры собирает детей и отца-отшельника вместе, чтобы раз и навсегда дать бой тому, что их мучило все эти годы, а главное – выяснить, что на самом деле произошло с их матерью в ночь, когда им пришлось в спешке покинуть особняк?

Знакомьтесь, Майк Флэнаган

Кадр из сериала "Призрак дома на холме"

Кадр из сериала "Призрак дома на холме"

Если вы следите за фильмами ужасов, то вам прекрасно известно имя американца, в послужном списке которого есть такие хиты, как «Окулус», «Сомния» и «Уиджи. Проклятие доски дьявола». Каждый из его фильмов собирал охапку положительных рецензий от критиков и теплую реакцию зрителей – согласитесь, довольно редкая комбинация для жанра, которой точно позавидует любой коллега по цеху. Его умение создавать в своих картинах напряженную и неуютную для зрителя атмосферу, вкладывать под оболочку хоррора «взрослые» идеи, работать с мизансценой и грамотно расставленными по хронометражу джампскерами, конечно, внушало доверие, но удалось ли ему применить свои главные режиссерские качества в десятичасовом (!) сериале? С поправкой на сбавленный ход второй половины и сглаживающую углы слащавую концовку – однозначно да!

Техническое совершенство

Кадр из сериала "Призрак дома на холме"

Кадр из сериала "Призрак дома на холме"

Начнем издалека: одним из главных преимуществ «Призрака дома на холме» является его техническая безупречность. Начав свое восхождение в индустрии монтажером, Флэнаган нахватался из ремесла интересных приемов, которые и старается развивать в каждой новой работе. Имея на руках сценарий нелинейной истории, он, к примеру, решает связать эпизоды прошлого и настоящего с помощью матчкатов – техники, при которой предыдущий кадр визуально соотносится со следующим. Идея, конечно, не новая, но желание продумать большинство склеек показывает, с каким трепетом создатели отнеслись к постановке сериала. Правда, пика их изобретательность достигает ровно в середине хронометража – сначала зрителей шокируют продуманным сторителлингом с неожиданным поворотом в пятом эпизоде, а затем показывают технические чудеса в шестом, состоящем из трех 15-минутных сцен, снятых одним кадром.

Семейка Крейнов

Кадр из сериала "Призрак дома на холме"

Кадр из сериала "Призрак дома на холме"

Создать запоминающегося персонажа в хорроре – практически непосильная задача для современных представителей жанра, которым, кажется, важнее продумать, куда бы вставить несколько выпрыгивающих рожиц. В «Призраке дома на холме» таких героев целое семейство. То ли дело в сериальной магии, которая за несколько часов влюбляет зрителя в героя, то ли в таланте сценаристов создавать в кои-то веки интересных и неоднозначных персонажей, но к третьему эпизоду вы запомните их имена, к шестому будете им переживать, а в финале – их искренне любить. Истории героев попросту не оставляют места для сомнения во многом из-за того, что все актеры мертвой хваткой цепляются за свои партии. Не только именитая Карла Гуджино и «оскароносный» Тимоти Хаттон, но все, включая детей, стараются использовать каждую секунду хронометража, чтобы показать все, на что способны.

Травма как двигатель сюжета

Как и любой отличный представитель жанра, «Призрак дома на холме» использует хоррор-элементы не как самоцель для испуга зрителя, а вкупе с детективом, психологическим триллером и драмой. Только так можно рассказать историю о поглощенной тревоге, внутренней нестабильности и силой забытых травмах прошлого, от которых не получится убежать. Каждому члену семьи Крейнов (не считая общей) создатели придумывают собственную болячку, а потом срывают ее, чтобы зритель мог пережить с героями этот неуютный процесс. Получается смесь сериалов «Это мы» и «Оставленные» и кубриковского «Сияния» – эмоциональное рассуждение о потере с гнетущей атмосферой от ожидания чего-то неизбежного и трагичного. И можно хоть сколько ругать слащавый финал сериала, но, кажется, после всех пережитых ужасов любовь и правда выглядит как универсальное лекарство, которое не только лечит старые травмы, но и объединяет людей. Даже тех, которые годами избегали друг друга из-за сверхъестественных причин.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  78

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть