Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Статьи о кино

Подавать холодным

Обзор иностранной прессы по фильмам «Спасение» и «Джон Уик»

Добавить в закладки

Есть герой, образ с определенным характером, яркими чертами и даже своим фирменным стилем. В наличии злодей, полная противоположность и отличный раздражитель. Также имеются наброски для промежуточных сцен… диалоги, батальные сцены, кулачные поединки и перестрелки. Чего же не хватает? Ах да, мотивации для главного героя, повода столкнуть лбами протагониста и антагониста. Так вот, один из самых легких способов заставить героя стрелять, резать и забивать до смерти людей вокруг – дать ему толику озлобленности. Хочешь, чтобы герой хладнокровно и с каменным выражением лица перебил всех плохих парней? Умертви его семью. Нужна машина для убийства? Разберись с его друзьями. Думаешь, как бы разозлить спящего зверя? Отбери то, что ему дорого.

Йон выжил в войне. Его родная Дания проиграла в Австро-прусско-датской войне и отказалась от притязаний на пограничные герцогства, а сам он после подписания мирного договора перебрался в Америку, поскольку дома на многих солдат, воевавших с Пруссией, давили. С собой он забрал жену и ребенка… но воссоединение было недолгим. Йону и его семье «повезло» оказаться в одном дилижансе с вышедшими из тюрьмы местными ковбоями. Бывшего солдата из повозки выкинули, над женой надругались и убили, сына застрелили. Естественно, человек просто так этого не оставит – винтовку в руки и мстить.

«Спасение» – работа датского режиссера Кристиана Левринга, снятая по его же сценарию, написанному вместе с Андерсом Томасом Йенсеном. До этого Левринг работал только у себя в стране и на британском ТВ, тем не менее в своем новом фильме ему удалось собрать прелюбопытнейший актерский состав. Возглавил ансамбль Мадс Миккелсен, актер, которому на роду написано играть хладнокровных убийц. Компанию датчанину составили харизматичная Ева Грин, которую, как она сама признавалась, в сценарии привлек яркий образ, и Джеффри Дин Морган. Особняком стоит Эрик Кантона, легенда «Манчестер Юнайтед», еще во время своей карьеры обладавший типажом, который подошел бы под сюжетные задумки Уильяма Монахэна.

Фильм показали в рамках Каннского кинофестиваля, на котором, к слову, нашлось место для еще одного вестерна – для «Местного» Томми Ли Джонса. Однако по сравнению с американской лентой в работе Левринга прослеживаются более характерные для жанра черты и отмечается больше динамики. Несмотря на обилие драмы, ставка в нем все-таки делается на историю возмездия.

Кадр из фильма «Спасение»

«Как и в случае с любым другим классическим вестерном, чтобы получить удовольствие от просмотра, достаточно увидеть в кадре людей в черных шляпах, прямолинейные, дерзкие диалоги, многозначительные взгляды, дуэли героев и злодеев, напряженные погони по прериям, которые разворачиваются как в горах, так и на тесных улицах городков», – насладился сеансом в Каннах Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

К слову, о тесных улочках. Город в «Спасении» настоящий, его отстроили с нуля в ЮАР, где проходили съемки, а затем сожгли дотла.

Кадр из фильма «Спасение»

«Ничто в “Спасении” не может сравниться с накалом открывающей фильм сцены, но в ленте отличный актерский состав, который гарантирует как минимум интересный просмотр. Соблазнительная Ева Грин поражает, Джонатан Прайс запоминается, а Эрик Кантона сыграет на британскую аудиторию», – пишет Эд Франкл (Ed Frankl/CineVue).

Впрочем, Франкл еще расщедрился. Остальные рецензенты дальше Евы Грин не видели, и, надо сказать, в этом году это довольно частое явление («300 спартанцев», «Город грехов»).

«Есть лишь один ингредиент, благодаря которому “Спасение” может запомниться: Ева Грин», – пишет Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).

Кадр из фильма «Спасение»

«”Спасение” – это верный жанру, причем чересчур верный, фильм, который не столько вестерн о мести, сколько кропотливое его воспроизведение. Порой режиссер увлекается и близок к тому, чтобы снять дешевый пастиш», – выносит свой вердикт Джессика Кьянг (Jessica Kiang/The Playlist).

В России вестерн, который старались снять по всем традициям жанра, вышел в прокат 13 ноября. Если вы уже посмотрели «Интерстеллар» и все релизы от 30 октября, милости просим в кино.

У Джона Уика есть красивый просторный дом, стильный строгий костюм, мощный Ford Mustang Shelby, нет жены, зато есть милая собака, которую, увы, покойная возлюбленная и подарила. В этой-то собаке, как оказалось, вся соль, и бедняги грабители, позарившиеся на дорогой мускул-кар, этого не знали (опять Грейджой влип). Собаку, разлаявшуюся не к месту, убили, а вместе с ней уничтожили единственное напоминание об умершей жене. И тогда в Джоне проснулась жажда мести… И чуть не забыли, он же бывший профессиональный убийца.

Сценарий «Джона Уика» написал Дерек Кольстад, и изначально он никого в главной роли не представлял. Как он сам признается, в голове возникали только те актеры, которые уже ушли из жизни. Он и не думал о Киану Ривзе, но сценарий к звезде «Матрицы» все-таки попал, и Нео в него влюбился. Впрочем, это даже как-то символично, учитывая, что карьера Ривза пережила что-то вроде клинической смерти, и он, подобно Джону Уику, может говорить с экрана: Yeah, I’m thinking, I’m back.

«Для меня самым главным было не подвести режиссеров. Это первый фильм для Дэвида Литча и Чэда Стахелски, я знаю их уже 15 лет, и это я послал им сценарий “Джона Уика”. Мы работали вместе над трилогией “Матрица”. Мне понравился проект, и я вложил в него кое-что от себя», – рассказывает Киану Ривз.

Литч и Стахелски до этого работали как постановщики трюков и каскадеры, за их плечами «Голодные игры», «300 спартанцев», «Неудержимые», «Запрещенный прием» и очень много фильмов с Джейсоном Стэтэмом. Последнее не должно вас пугать, потому что, хотя в «Джоне Уике» прослеживаются прямые аналогии с работами Стэтэма, его можно сопоставить с самой яркой работой британца – с «Перевозчиком».

Чтобы выделить Уика из серой массы экшенменов, создатели хорошенько поработали над его имиджем. Про машину, костюм и озлобленность мы уже говорили, а вот главную фишку оставили напоследок. У нового убийцы на большом экране свой стиль ведения огня. Специально для фильма Ривза обучили технике стрельбы, которую используют канадские спецслужбы, – CAR (Central Axis Relock). Суть ее в том, что пистолет или какое-либо другое оружие максимально близко прижато к корпусу, огонь ведется с одной руки, а вторая фактически используется для поддержки и почти мгновенной перезарядке. Такая система ведения огня используется по большей части для ближнего боя, выглядит она эффектно и позволяет палить с максимальной скоростью.

Хронометраж ленты составляет всего 96 минут, но она под завязку напичкана перестрелками, погонями и трюками. Иначе у Литча и Стахелски быть не могло. Ривз же, стремясь не подвести дебютантов, 90% трюков выполнял сам. В итоге мы получили фильм, в котором главный герой убил 78 человек.

«Как вы понимаете, сюжет – не самая сильная сторона фильм, но все компенсирует стилевая обработка», – резюмирует Джо Ньюмайер (Joe Neumaier/New York Daily News).

«Оставим в стороне придирки и скажем следующее: “Джон Уик” – самая умная демонстрация безжалостного и в то же время порядочного героя со времен “Королей улиц” 2008 года. В картине есть живо поставленные бои, изысканный черный костюм главного героя, роскошные дома и отели, подлежащие уничтожению, отморозки, которые вновь оказываются банальными и заурядными злодеями, и герой, за которого мы не болели бы, не будь он Киану Ривзом и не убей плохие парни его собаку», – делится мнением Ричард Корлисс (Richard Corliss/TIME).

«Выдавив из 15 лет трюковой работы и режиссуры второго плана 96 минут хронометража, Стахелски и Литч искусно поставляют нам один зрелищный эпизод за другим в почти безостановочном аттракционе восторгов», – сделал комплимент создателям Джастин Лоу (Justin Lowe/The Hollywood Reporter).

«Легкий, динамичный, стильный, суровый и методично жестокий праздник, который помогает Киану Ривзу получить столь необходимый заряд крутости. Хардкорные фанаты смогут оценить боевую составляющую фильма и сравнить ее с “Рейдом”», – провел лестную для «Джона Уика» параллель Брюс Ингрэм (Bruce Ingram/Chicago Sun-Times).

«”Джон Уик” – это не только возвращение Киану Ривза к забористому образу сорвиголовы, это еще и один из самых ярких экшенов, которые я видел в своей жизни», – воодушевляет зрителей Крис Нэшэтуэй (Chris Nashataway/Entertainment Weekly).

В мире Джон Уик свою крутость продемонстрировал еще 23 октября, но до России он доберется только 4 декабря, ждите.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?