Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на 1-й сезон сериала «Вознесение»

Совершенно невероятная фантастическая составляющая «Вознесения» очень скоро меняет свой знак на противоположный, превращая техно-триллер в сомнительного рода комедию абсурда

Добавить в закладки
Полет навигаторов

Трейлер

51 год в космосе провел экипаж миссии «Вознесение», состоящий из шести сотен человек. Запущенный с Земли в шестидесятых гигантский корабль направляется к далекой звезде, чтобы основать там новую обитель человечества. За время полета среди обитателей корабля сложились необычные для оставшихся на Земле американцев отношения, астронавты основали собственные праздники, выстроили стройную иерархическую систему, занимаются наукой и исследованиями космоса. Громом среди ясного неба для идиллического общества становится убийство молодой девушки, да еще и с помощью пистолета, которого на корабле не могло быть. За расследование берутся капитан и его молодой помощник, никогда не сталкивавшиеся с такими преступлениями. На Земле же, где правительство скрывает любую информацию о «Вознесении», возникают иные проблемы – в Сети появляется все больше разрозненных кусочков фактов о миссии. Эксперимент оказывается под угрозой.

Кадр из сериала "Вознесение"

Идея сценария основана на реально существовавшем в 1960-х проекте «Орион». Огромные корабли «Орион», работающие на тяге управляемых ядерных взрывов, по расчетам ученых, могли совершать полеты за пределы Солнечной системы

Даже при не самой обширной практике в рецензировании фильмов и сериалов, не является большой проблемой рассказывать о содержании без спойлеров. В конце концов даже законы жанров требуют от авторов секреты и неожиданные повороты в сюжете придерживать до конца повествования, ну или хотя бы до экватора, как, например, в случае с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Сериал «Вознесение», который старательно скрывает свою истинную сущность за довольно сомнительным синопсисом, имеет грустную особенность. Он не просто делает сюжетный кульбит уже в первом эпизоде, он меняет жанр, стилистику, направление повествования, и, соответственно, меняется его восприятие. Поэтому, извините, только в целях оградить потенциальных зрителей от разочарования, но мы вынуждены рассказать главный спойлер этого шоу, меняющий о нем все представление.

Кадр из сериала "Вознесение"

Исполнительным продюсером шоу выступил Джейсон Блум, известный своим умением делать малобюджетные, но высокоприбыльные хорроры

Даже невероятным усилием воли нам сложно представить человека, который мог бы поверить в то, что в шестидесятых американцы запустили в космос гигантский корабль с межзвездной миссией с шестью сотнями пассажиров, и это осталось незамеченным. Все верно, произойти этого и не могло, миссия «Вознесение» (внимание, СПОЙЛЕР!) никуда не улетала, корабль остался в доке, но экипаж об этом не знает. Шестьсот человек, лучшие ученые, продвинутые пилоты, столпы науки сидят пятьдесят лет в железной консервной банке и наблюдают на экране за проносящимися за бортом звездами. На этом месте, которое открывается в первом же эпизоде, можно просмотр заканчивать, потому что воспринимать всерьез тот факт, что за полвека ни один человек на корабле не догадался о том, что корабль не взлетел, не получается при всем желании.

Кадр из сериала "Вознесение"

Тогда зачем все это сделано? В чем смысл этой бредовой идеи? А цель у авторов была лишь одна – ностальгически-визуальная. «Вознесение» – это, по сути, альтернативная история, очень топорно слепленная. Персонажи здесь остановились в эстетическом развитии на пятидесятых: девушки в пышных купальниках с фирменными прическами голливудских див, щеголяющие в военной форме и плотных двубортных костюмах мужчины, рокабилли и джаз, звучащий со старых пластинок, классические фильмы и литература начала века в библиотеках. «Вознесение» – это замершая во времени Америка, со всеми не решенными на то время проблемами и мировоззрением, ну разве что чернокожим уже приходится попроще. Красиво? Да, безусловно. Что-то еще, кроме красоты? Пожалуй, нет.

Кадр из сериала "Вознесение"

Безусловно, на этом поле можно шутить, и пару-тройку раз это даже удается. Одному из героев, например, приходится читать старинные детективы, чтобы понять, как вести расследование убийства, первого за два поколения полета, другой же приходит в ужас, увидев случайно пойманное на экраны мониторов изображение Альфа, просочившееся с Большой Земли, и предположив, что вошел в контакт с алиенами. Но когда кругом творится идиотия (ученых собрали вместе для того, чтобы они в замкнутом пространстве совершали научные прорывы, а они не смогли понять даже, что стоят, а не летят), смеяться как-то не получается.

Кадр из сериала "Вознесение"

Чуть интереснее получилась «земная» часть истории: скрывать правду о «Вознесении» оказывается все сложнее, а «умников», которые торопятся раскрыть миру чудовищную ложь, становится все больше. В этом «Вознесение» «слегка соприкасается рукавами» с «Секретными материалами», но топлива в мини-сериале существенно меньше, классике он не конкурент.

Кадр из сериала "Вознесение"

Сколько-то серьезный разбор актерской игры в «Вознесении» фактически невозможен по очевидной причине – столь глупо, как герои сериала, не выглядят даже самые матерые блондинки из слэшеров, которые неизменно идут в темные подвалы, открывают чердаки и ложатся под нож маньякам. «Земная» половина героев выглядит поживее, хотя и им, кроме таинственного надувания щек со словами: «Вы еще не знаете всей правды», играть нечего. Исключение составляет лишь Брэд Картер, исполнивший роль единственного персонажа, сумевшего покинуть корабль и увидевшего Землю. Негусто.

Стоит ли тратить на «Вознесение» время? Ну, фантастикой это назвать действительно очень сложно. Драма в сюжете высосана из пальца, а триллер из убийства довольно сомнителен. По отдельности две части повествования вполне могли бы существовать, пережили же мы в свое время весьма неоднозначный «Лексс» и те же «Секретные материалы», но вместе этот коктейль превращается не в восхитительное блюдо, а в неудобоваримый винегрет, от которого наутро будет мутить.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?