Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Позвоните Винсу

В большом кинематографе есть вечно сияющие звезды, те, кто блистают из фильма в фильм, начиная чуть ли не с дебютного крупного проекта и вплоть до последней звездной работы

Добавить в закладки
Позвоните Винсу

Если твой блеск не вечен, то ты, скажем так, серийник, тот, кто выдал одну-две классные работы, нахватал на волне успеха предложений и посветился в больших проектах пару лет, а потом опять отошел на второй план в ожидании следующего всплеска и шанса в передовом эшелоне. В Голливуде таких называют man of the moment. У них есть два пути: сделать свой блеск не тускнеющим или же уступить место другим, а затем попытаться вернуться. Сейчас, к примеру, серийниками можно назвать Дженнифер Лоуренс или Брэдли Купера, на них очень большой спрос, и его продолжительность зависит от того, насколько кропотливо они выбирают сценарии, насколько охотно зритель будет нести денежки в кассу.

На американском ТВ серийником стал Винс Гиллиган. Он всегда был хорошим сценаристом, у него есть свой стиль, репутация. Его знают среди продюсеров, но после сентября 2013 года вся известность и реноме были возведены в квадрат. Триумфально завершилась история Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана, именуемая «Во все тяжкие».

«В голливудской продюсерской среде имя Винса сейчас самое горячее. Если я пойду куда-нибудь с телефонной книжкой в руках и на обложке будет написано “Винс Гиллиган”, я смогу продать этот блокнот», – говорил в сентябре 2013 года один из руководителей Sony Television Зак Ван Амберг, резюмируя интерес к персоне Гиллигана на рынке.

Эти слова Амберг сказал после того, как заключил с Гиллиганом контракт на «Батл Крик», полицейский сериал, стоимость которого оценивается в 35-45 миллионов долларов.

Гиллиган появился на радарах телевизионных боссов, когда написал сценарий для эпизода «Секретных материалов» под названием Soft Light. Он фанател от шоу и попросился на его борт. Дабы его просьба не была безосновательной, Гиллиган предложил телеканалу скрипт. Сюжет одобрили, и впоследствии Винс вошел в команду X-Files, написав еще 29 серий.

Кадр из сериала "Батл Крик"

После «Секретных материалов» в 2002 году Гиллиган хотел взяться за «Батл Крик». По сюжету у мичиганских детективов диаметрально разный подход к работе и взгляд на мир. Один – циник, он добивается своего через обман и вероломство, но винить его в этом сложно, ибо ресурсов у него особо и нет. Второй – вроде бы добропорядочный полицейский, работающий по всем принципам школы криминалистики, да еще и прошедший фэбээровскую школу. Но он к тому же еще и привык полагаться на достойное оснащение.

Эту задумку Гиллиган предложил CBS, но телеканал не дал ему никаких гарантий, особе не заинтересовавшись материалом. Тогда сценарист со спокойной душой посвятил всего себя драме «Во все тяжкие». После кучи наград и номинаций гарантии появились, и спустя десяток лет Гиллиган пристроил «Батл Крик» на все тот же CBS.

Гиллиган даже решил не утруждать себя обязанностями шоураннера, эту должность он доверил Дэвиду Шору, работавшему над «Доктором Хаусом». Шор, в свою очередь, пригласил режиссера Брайана Сингера. На главные роли взяли Дина Уинтерса и Джоша Дюамеля. К слову, из Дюамеля, засветившегося в «Трансформерах», тоже пытались слепить серийника боевиков, но не срослось.

«Батл Крик» получил зеленый свет на 12 эпизодов, и первая серия вышла в эфир CBS 1 марта 2015 года.

Кадр из сериала "Батл Крик"

«Судя по пилотному эпизоду, подколки между двумя разными копами – это смешно. Вдобавок присутствие Гиллигана заставляет думать, что в каждой сцене таится угроза», – пишет Хэнк Стевер (Hank Stuever/The Washington Post).

«Новое коп-шоу CBS обладает высокими амбициями и завидным потенциалом. Ему просто нужна искра для разгона», – считает Дэвид Хинкли (David Hinckley/New York Daily News).

На момент публикации этого материала зрителям успели показать 3 серии, и восприняли они их по-разному, но в целом благодушно.

«Это то же самое шоу про двух приятелей-полицейских, которые нам показывают десятилетиями. После “Во все тяжкие”, устроившего революцию в жанре ТВ-драмы, “Батл Крик” отдает процедурным сериалом из 2002 года», – осталась недовольной Мелисса Маерц (Melissa Maerz/Entertainment Weekly).

«Пусть “Батл Крик” занял место в традиционной для CBS зоне комфорта, в которую входят процедурные сериалы, у этого проекта есть противоречивый, немного желчный взгляд на мир, который всегда был характерен для Гиллигана», – высказался Брайан Лоури (Brian Lowry/Variety).

Кадр из сериала "Батл Крик"

«Шор знает, как вести солидный сериал, который постоянно язвит, – “Хаус” это доказал. “Батл Крик” выглядит наиболее выигрышно, когда принимается за язвительные шутки, и страдает, как только начинает с головой закапываться в расследование преступления. Так или иначе, сериал затягивает, спасибо Уинтерсу и Дюамелю. Час пролетает незаметно», – рекомендует Тим Гудман (Tim Goodman/The Hollywood Reporter).

Первый сезон «Батл Крика» под надзором Дэвида Шора завершится в мае.

Пока Дэвид Шор следит за рейтингами «Батл Крика», сам Гиллиган и его коллега Питер Гулд, вписавший в сюжет «Во все тяжкие» адвоката Гудмана, занимаются драмой с оттенками комедии «Лучше звоните Солу».

Кадр из сериала "Лучше звоните Солу"

Тут Гиллигану не пришлось ждать 12 лет, AMC, не желающая расставаться с «Во все тяжкие», с руками и ногами оторвала спин-офф одного из лучших сериалов в истории ТВ. Тем более что изначально предполагались камео полюбившихся всем Уолтера и Джесси. Взявшись за работу, Гулд и Гиллиган сразу же дали понять, в каком временном отношении находятся оригинальный сериал и спин-офф.

«Питер и я думаем, что в общем и целом этот сериал будет приквелом, но самое главное – это то, что мы снова прибегнем к ломанной хронологии, которую мы годы напролет использовали в “Во все тяжкие”. Возможно, мы действительно покажем прошлое и, быть может, будущее», – путано объяснился Гиллиган в интервью Entertainment Weekly.

При этом Гулд и Гиллиган в один тон заявляли: мол, перед нами не сцены, не вошедшие «Во все тяжкие», а полностью самостоятельное шоу, у которого есть свой тон, свой главный герой в лице одиозного адвоката Сола Гудмана и свой антураж.

Кадр из сериала "Лучше звоните Солу"

«Спасибо, господи, у “Лучше звоните Солу” своя тональность – это новое, уникальное создание», – разглядел то, о чем твердили Гулд и Гиллиган, рецензент Кен Такер (Ken Tucker/Yahoo TV).

«По сути, “Сол” – развернутая предыстория с “тяжким” вкусом и элементами черной комедии, но, по крайней мере поначалу, не добирающая до “Во все тяжкие” по эмоциональному накалу. Пусть это и вызывает противоречивые чувства, показанные задумки обещают светлое будущее», – пишет Брайан Лоури (Brian Lowry/Variety).

А что делать тем, кто не смотрел «Во все тяжкие»? Кто не чувствует этого вкуса и вообще заглянул на AMC случайно? На эти вопросы отвечает Вики Хаймэн (Vicky Hyman/Newark Star-Ledger): «Даже тем, кто не смотрел “Во все тяжкие”, “Сол” понравится при условии, что они любят фирменную чудаковатость Гиллигана и неспешный, но вполне стабильный темп повествования».

«Сценарий с его внезапными переключениями между драмой и комедией, с интересным взглядом на неуклюжих героев выглядит убедительно. Шоу красиво оформлено – есть и странные крупные планы баков с водой, и панорамы пустыни. И, конечно же, Оденкирк – он великолепен», – подытожил Роберт Бьянко (Robert Bianco/USA Today).

Кадр из сериала "Лучше звоните Солу"

«Лучше звоните Солу» отстрелялся на 70%, первый сезон завершится 6 апреля. Сеть AMC уже заказала Гиллигану и Гулду второй сезон.

Надо сказать, серия после «Во все тяжкие» может получиться у Гиллигана особенно затяжной. Если помните, по ту сторону Атлантики с новой силой возобновились слухи о возвращении «Секретных материалов», и шоураннер «Во все тяжкие» не прочь в них почувствовать; он же фанат.

«Я бы хотел быть частью новых “Секретных материалов”. Не знаю, получится ли, учитывая то, какой напряженный у меня график, но, скажу я вам, очень на это надеюсь», – внушает оптимизм себе и поклонникам «Икс-Файлов» Винс Гиллиган.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?